Сегодня: 24.02.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Формирование мировоззрения школьников средствами контекстного обучения

30.12.2019, 09:00
Широкова галина Игоревна
учитель английского языка, МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ"
Широкова Галина Игоревна
МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ», г.Барнаул
Учитель английского языка

Формирование мировоззрения школьников средствами контекстного обучения
Мир открывается нам во всем своем многообразии через общение с природой, через общение с людьми, которые рядом и через желание общаться с теми, кто далеко.
Барнаул удален от англо-говорящих стран на тысячи миль, но это не означает, что мы оторваны от мировых культурных и информационных центров.
Английский язык, как, возможно, ни один другой школьный предмет, дает широкие возможности для вхождения учащегося в поликультурный мир и взращивание его личности.
Именно поэтому я часто и с удовольствием применяю на своих уроках контекстное обучение.
Контекстное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Иными словами, контекстное обучение – это реалии нашей жизни. В рамках этой системы обучения подростки вырабатывают модели поведения в обществе.
Коммуникативно-ориентированное обучение осуществляется через ролевое общение, а именно через ролевые игры и задания речевого взаимодействия. Мною разработаны и используются на уроках ряд ролевых игр. Большинство из них направлены на решение семейных коммуникативных задач («Обсуждение ТВ программы», «Планы на выходные», «Поедем поедим», «Семейный бюджет»), но есть и такие, которые требуют решения деловых и производственных задач. В этом смысле старшая профильная школа предлагает широкое поле для деятельности. Учащимся можно предложить пройти собеседование при приеме на работу (как в рамках темы «Работа», так и в рамках тем «Характер» или «Взаимоотношения») или попробовать себя в роли секретаря или телефонного оператора компании (например, в рамках темы «Общение»).
Ролевые игры требуют тщательной и довольно длительной подготовки со стороны учителя и хорошего владения тематической лексикой со стороны ученика. В связи с этим они наиболее эффективны в качестве завершающего урока по той или иной теме.
В процессе же прохождения темы ролевое общение можно и нужно тренировать с помощью заданий речевого взаимодействия. Они направлены на усвоение языкового информативного материала и обеспечивают речевую практику.
Эти задания построены так, что их невозможно выполнить без партнера или партнеров. Они выполняются в парах или малых группах.
Фактически, ознакомление с любым сюжетным текстом можно превратить в задание речевого взаимодействия. Для этого необходимо разбить класс на две (три, четыре) группы и предложить каждой группе различные части одного и того же текста. Задача группы – восстановление текста, а для этого нужно, пользуясь своей информацией, запрашивать недостающую у «соседей». Одним из лучших и успешных заданий подобного ряда в моей практике стало задание, организуемое в рамках темы «Семья» или «Родственники». Его изюминка в том, что группы получают не просто отрывки текста, а краткое содержание различных серий одного и того же молодежного сериала. Учащимся, естественно, необходимо выяснить, что произошло с героями в других сериях.
Одной из недавних удачных находок для меня стал урок «Текстовое сообщение и его язык». Я начинаю этот урок с обсуждения ряда вопросов, например: Пользуетесь ли вы СМС? ММС? Сервисом WhatsApp? В чем удобство услуги? В чем особенность? и т.д. Таким образом, мы с учениками рано или поздно выходим на разговор о своеобразии коротких сообщений. В этот момент я даю им ряд примеров аббревиатур английских СМС (CU = See you; L8R = later; 2day = today). Следующее задание – задание на «расшифровку» и «зашифровку» английских слов. После этого я, как правило, предлагаю к расшифровке полное сообщение (удачное задание для работы в парах или малых группах). Наконец, приходит время, когда ученики сами должны придумать СМС, состоящее из английских аббревиатур. И в этот момент не стоит ограничивать подростков ручкой и тетрадкой. Коль скоро мы говорим о реальных жизненных ситуациях, пусть ваши ученики возьмут в руки реальные сотовые телефоны, напишут реальные сообщения, отправят реальному адресату (в пределах классной комнаты) и напишут ответы на полученные сообщения.
Подобные уроки неизменно имеют успех у учеников. Языковой курс, основанный на жизненных реалиях, всегда рождает интерес к предмету. В то же время, он дает учителю отличную возможность решить когнитивную, развивающую и воспитательную задачу.


Категория: Развитие речи | Добавил: ГалинаШирокова
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.02.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог