Тема: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Собери птицу»
Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова;
Узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?). Закрепить умение правильно и отчётливо произносить [к]. Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Активизация словаря. Птицы, курочка, кукушка.
Материалы и оборудование. Запись с голосами птиц, лягушки, картинки с изображением петушка, курочки, лягушки, кукушки, разрезные картинки птиц.
НОД.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости. Хотите узнать кто это? Тогда сейчас внимательно послушайте, чьи голоса вы услышите.
Раннее утро. Тишина. И вдруг: Ку-ка-ре-ку! (звучит в записи).
- Это проснулся…(Дети отвечают) Петушок. (Дети находят картинку с изображением петушка)
- Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, - запел кто – то во дворе….
- Это (дети) Курочка. (Дети находят картинку с изображением курочки)
- Ква-ква - ква, - раздалось где – то рядом.
- Интересно, а кто это? Вы узнали?
- (Дети) Это лягушка. ( Дети находят картинку с изображением лягушки)
- Ку-ку! Ку-ку! – послышалось издалека.
- Это кто такую песенку поёт? Узнали?
- Показываю картинку с изображением кукушки.
- А сейчас детки мы поиграем в интересную игру «Кто позвал?»
- Ребятишки, закройте глазки. Угадайте, кто произнёс. Ку-ку - реку! И т.д.
Один из детей произносит звукоподражание, а остальные дети отгадывают. Кто первый угадал, становится ведущим.
- Детки, а как вы, думаете.Кто здесь лишний?
- Лягушка?
- А почему?
-Петушок, курочка, кукушка – это птицы.
- А какие из этих птиц, домашние? (Петушок и курочка).
Молодцы, ребята!
- Дидактическая игра «Собери птицу».
- Посмотрите, ребятки, какие у нас получились красивые птицы.
- Назовите их и произнесите голосом как кто «говорит». Индивидуальное и хоровое произношение звука [К]
- Молодцы!
|