Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конкурсная презентация "Загадки Лукоморья" по развитию речи и начальному обучению грамоте детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (11.18 Mb) 25.04.2014, 17:07
Гуцалова Людмила Анатольевна
Воспитатель, МАДОУ ЦРР Д/С № 23 "Родничок" г. ТУАПСЕ

Методическое описание использования презентации
«ЗАГАДКИ ЛУКОМОРЬЯ»
в непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и начальному обучению грамоте
детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: Закреплять, обобщать и систематизировать знания и умения детей по речевому развитию и начальному обучению грамоте
Программные задачи: Совершенствовать знания детей о системе звуков и букв русского языка; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; упражнять в образовании однокоренных слов – глаголов с приставками, преобразовании существительных в прилагательные; совершенствовать знания о словообразовании: словоразличительной роли звука в слове; развивать наблюдательность, логическое мышление.
Продолжать обучать детей практическим навыкам использования информационно-коммуникационных технологий при выполнении заданий.
Воспитывать любовь к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина.
Ход:
СЛАЙД «КНИГА СКАЗОК» - Мотивирующая ситуация
- Любите ли вы, ребята,
Сказки русские читать?
Тогда сегодня буду рада
Новую книгу вам показать.
(Педагог касается стилусом книги – исчезает слово «Сказки», появляется новый текст)
Но, что же это?
Книгу нам не прочитать,
Буквы стали исчезать!
Что же делать? Ой-ей-ей!
Появился текст другой!
(Педагог читает текст)
«Внимание всем кто любит читать!
Буквы стали у нас пропадать.
В Лукоморье на помощь вы поспешите,
Пропавшие буквы найти помогите!»
- Ребята, вы хотите отправиться в виртуальное путешествие? (Да) А трудностей вы не боитесь? (Нет)
Путь в Лукоморье может быть сложен,
Но книга волшебная, знаю, поможет!
(Одно касание стилусом экрана – переход к другому слайду)
СЛАЙД «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»
- Нужного места коснёмся лишь раз,
Перенесемся туда в тот же час.
(Педагог выбирает один из сказочных сюжетов, касается стилусом – перемещение к другому слайду)
СЛАЙД «ЛУКОМОРЬЕ»
- Смотрите, дуб стоит зеленый,
Русалка на ветвях сидит.
И есть здесь славный кот ученый
И нам он вот что говорит:
«Меня, надеюсь, вы узнали?
В какую сказку вы попали?
(Ответы детей – «Руслан и Людмила»)
Загадки Лукоморья вам нужно отгадать,
Пропавшие буквы вернутся к нам опять»
(Педагог нажимает на картинку со знаком вопроса внизу экрана – перемещение на слайд «Вопросы ученого кота»)
СЛАЙД «ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА»
1. Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из слов)
2. Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)
3. Как обозначаются звуки при письме? (Звуки при письме обозначаются буквами)
4. Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными, звонкими и глухими)
Все гласные звуки ты перекрась
И буквы в награду получишь у нас!
(Педагог касается картинки с буквами внизу экрана – перемещение на слайд «Найди гласные звуки»)
СЛАЙД «НАЙДИ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» - поочередная работа детей у интерактивной доски
(Ребенок касается стилусом нужной буквы, перекрашивая ее в другой цвет. После перекрашивания, педагог касается поочередно квадратов в верхней части экрана, получая пропавшие буквы «А», «П»)
- С заданием справились мы без труда,
К книге волшебной вернуться пора!
(Педагог касается внизу экрана изображения «Волшебная книга» - возврат к слайду «Волшебная книга»)
СЛАЙД «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»
- Нужного места коснёмся лишь раз,
Перенесемся туда в тот же час.
(Педагог выбирает один из сказочных сюжетов, касается стилусом – перемещение к другому слайду)
СЛАЙД «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
- Сюжет из сказки вы узнали?
В какую сказку мы попали?
(Ответы детей – «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Наши герои проверить хотят
Знание сказки у вас - у ребят:
Сможете вы, а может быть нет
Выбрать из этого верный ответ.
(Педагог касается внизу экрана картинки с вопросом – перемещение на слайд «Тест»)
СЛАЙД «ТЕСТ - 1»
1.Они жили в ветхой землянке ровно:
- двадцать лет и два года
- пятьдесят лет и три года
- тридцать лет и три года
(Дети выбирают правильный ответ, а педагог касается его стилусом. Касание картинки внизу экрана – переход к следующему слайду)
СЛАЙД «ТЕСТ - 2»
Раз он в море закинул невод, пришел невод:
- с русалкой красивой
- с одною тиной
- с кораллом ветвистым
(Дети выбирают правильный ответ, а педагог касается его стилусом. Касание картинки внизу экрана – переход к следующему слайду)
СЛАЙД «ТЕСТ - 3»
Ей с поклоном старик отвечает:
- извини ты меня, золотая
- смилуйся, государыня рыбка
- пощади, царица морская
Педагог:
- С этим заданием справились вы,
Теперь перейдем к заданьям другим.
(Педагог касается внизу экрана картинки с заданием – перемещение на слайд «Проказницы буквы»)
СЛАЙД «ПРОКАЗНИЦЫ БУКВЫ» - работа детей у интерактивной доски
- Такие проказницы буквы бывают –
Из слов они иногда исчезают.
Буквы в награду получит лишь тот,
Кто буковки эти на место вернет!
(Ребенок находит нужную букву в части фигуры, касается ее стилусом и фигура с буквой перемещается в нужное место так, чтобы в основной фигуре можно было прочесть по диагоналям по два слова: ДОМ – СОМ, ДУБ – ЛУЧ, ПАР – РАК. После педагог касается стилусом квадратов в верхней части экрана и получает буквы «И», «Ш»)
- С заданием справились мы без труда,
К книге волшебной вернуться пора!
(Педагог касается внизу экрана изображения «Волшебная книга» - возврат к слайду «Волшебная книга»)
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем,
К морю мы гулять пойдем.
(Ходьба врассыпную 5-7 сек.)
Рыбку в море мы поймаем,
Ей желанье загадаем.
(Наклоны вперед, руки вытянуты –5раз)
А потом отпустим рыбку
(Приседание, руки – вперед – 5раз)
И пойдем домой с улыбкой
(Ходьба)
СЛАЙД «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»
- Нужного места коснёмся лишь раз,
Перенесемся туда в тот же час.
(Педагог выбирает один из сказочных сюжетов, касается стилусом – перемещение к другому слайду)
СЛАЙД «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
- В новую сказку мы попадаем.
Что здесь увидим? Что здесь узнаем?
Терем стоит средь темного леса.
Кто здесь живет? Царевна ль, принцесса?
На картинку посмотрите,
Кто здесь живет, определите!
(Ответы детей - «Здесь живет царевна и семь богатырей из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»»)
- Правильно, царевна здесь живет.
Свои вопросы она нам задает.
(Педагог касается внизу экрана картинки с заданием – перемещение на слайд «Варенье для богатырей»)
СЛАЙД «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ БОГАТЫРЕЙ»
Такая умелица наша царевна,
Богатырям она варит варенье,
Джемы, повидло и даже сироп.
Какой из клубники получит компот?
(Дети преобразовывают имена существительные в прилагательные, произнося хором и индивидуально ответ, а педагог касается стилусом прямоугольника напротив каждого фрукта, после чего, на экране появляется правильный ответ)
Варенье из груши – (грушевое)
Варенье из вишни – (вишневое)
Повидло из яблок – (яблочное)
Сироп из смородины – (смородиновый)
Компот из клубники – (клубничный)
Джем из апельсинов – (апельсиновый)
- Посмотрите, здесь еще
Есть задание одно.
(Педагог касается стилусом картинки с заданием внизу экрана – перемещение на слайд «Убери букву – получи новое слово»)
СЛАЙД «УБЕРИ БУКВУ – ПОЛУЧИ НОВОЕ СЛОВО» - работа детей у интерактивной доски
- Когда царевна отдыхает,
То в игры разные играет.
В слове букву убирает
И в другое превращает:
Букву «С» из слова «СМЕХ» -
Получает слово «МЕХ».
А теперь, друзья, вы сами
Поиграйте со словами.
Гроза – (роза)
Крот – (рот)
Слон – (сон)
Бусы – (усы)
Лист – (лис)
(Ребенок касается стилусом «лишней» буквы в слове, получая новое, после выполнения детьми задания педагог касается квадратов на верху экрана, получает буквы «У», «С»)
- С заданием справились мы без труда,
К книге волшебной вернуться пора!
(Педагог касается внизу экрана изображения «Волшебная книга» - возврат к слайду «Волшебная книга»)
Слайд «Волшебная книга»
- Нужного места коснёмся лишь раз,
Перенесемся туда в тот же час.
(Педагог выбирает один из сказочных сюжетов, касается стилусом – перемещение к другому слайду)
СЛАЙД «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
- В этой сказке всюду диво:
Здесь море пенится бурливо,
Богатыри здесь служат верно
И есть прекрасная царевна,
И белка здесь живет смешная,
Она затейница такая...
Героев сказки вы узнали?
В какую сказку мы попали?
(Ответы детей – «Герои из сказки «Сказка о царе Салтане»)
- Как называется остров, который виднеется вдали? (Остров Буян)
- На чем можно добраться до острова по морю? (на корабле, пароходе, яхте и т.д.)
- На корабле мы... (поплывем)
- Море мы... (переплывем)
- До острова мы... (доплывем)
- К берегу мы... (подплывем)
- Пока царевна князя ждет,
Нам загадки задает.
(Педагог касается стилусом картинки с заданием внизу экрана – перемещение на слайд «Кто здесь он, она, они?»)
СЛАЙД «КТО ЗДЕСЬ ОН, ОНА, ОНИ?» - работа детей у интерактивной доски
- На картинки посмотри –
Кто здесь он, она, они?
Узнать должны вы все легко,
Что из этого оно?
(Ребенок касается облака с надписью «он», «она», «они» или «оно», а затем соответствующей картинки, соединяя их стрелками. После выполнения задания педагог наводит стилус на квадраты, получая буквы «К», «Н»)
- С заданием справились мы без труда,
К книге волшебной вернуться пора!
(Педагог касается внизу экрана изображения «Волшебная книга» - возврат к слайду «Волшебная книга»)
- Во всех местах мы побывали,
Все буквы с вами отыскали.
Теперь узнаем без труда
Кто сказки прекрасные эти создал.
(Педагог касается стилусом картинки с книгой внизу экрана – перемещение на слайд «А. С. Пушкин»)
СЛАЙД «А. С. ПУШКИН» - работа детей у интерактивной доски
- Как зовут автора? (Александр)
- Какая первая буква в его имени? (ребенок касается нужной буквы, которая перемещается на свое место)
- Назовите отчество автора (Сергеевич)
- Какая первая буква в его отчестве? (ребенок касается нужной буквы)
- Назовите фамилию автора.
- Какая буква стоит первой? Какая буква вторая? И т.д.
(дети поочередно касаются стилусом нужной буквы, в итоге получая фамилию автора и его портрет)
- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране Лукоморье. Испытывали вы трудности во время нашего путешествия? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего? На этом наши приключения закончились, но не закончилась наша любовь к книгам, сказкам и к великому писателю Александру Сергеевичу Пушкину!
Вы славно сегодня все потрудились,
Решали загадки и не ленились.
С заданием справились все без труда.
Ну а теперь отдыхать нам пора!



Категория: Развитие речи | Добавил: Lysia
Просмотров: 4961 | Загрузок: 805 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог