Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект интегрированного коррекционно-развивающего мероприятия с детьми 6-7 лет с ТНР (ОНР 3 уровень) «Путешествие по Снежному королевству»

СКАЧАТЬ (1.61 Mb) 27.12.2017, 04:57
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева

Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна учитель-логопед;

Сидоренко Валерия Сергеевна педагог-психолог,

Аксёнова Наталья Владимировна, воспитатель.

Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,

воспитатель и воспитанники подготовительной группы с ТНР (ОНР 3 уровень);

Возраст: 6 лет;

Образовательные области:

Приоритетная: «Речевое развитие»

В интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Цели приоритетной образовательной области:

Коррекционно-образовательные:

уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; обобщение представлений о типичных зимних явлениях природы; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных в роде и падеже, определение слов с одинаковым корнем-однокоренных), автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков словообразования, слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза, составление сложно-подчиненных предложений с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики, зрительного и слухового восприятия. Снятие психоэмоционального напряжения.

Развитие зрительной памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим, уважительное и тактичное поведение.

Цели ОО в интеграции:

  1. Закрепление представлений детей о насекомых. Закрепление представлений детей о временах года. Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»);
  2. Формирование у детей творческих навыков и умений. Учить правильно передавать мелодию, четко произносить слова в песне, петь подвижно, согласованно. Развивать мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух, правильно вести голос в распевке. Учить выполнять согласованно музыкально-ритмические движения в танце. Умение наносить рисунок по краю формы, закреплять умение детей рисовать кончиком кисти тонкие линии, соблюдать расстояние между рисунками.

(«Художественно-эстетическое развитие»).

  1. Снятие психоэмоционального напряжения. Формирование и поддержание эмоционально-положительного климата в детском коллективе. Развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе («Социально-коммуникативное»)

 

Оборудование для педагога: занятие проводится в музыкальном зале, имитация снежных кочек и сугробов, игрушки, снежинки, мишура, костюм Герды, костюм Снежной Королевы, цветные кубики, краски, силуэт платья, кисточки, проектор, экран, ковер.

Оборудование для детей: краски, силуэт платья, кисточки, снежинки, кубики, подарки для детей.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Снежная Королева».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети забегают под музыку вьюги или метели, присели, встали и сдули снежинки у себя с ладони.

Логопед: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Как здесь холодно. Давайте согреемся. Дети ежатся, трут ладошкой об ладошку.

Логопед: - Давайте согреем наши ладони (подносим ладони корту и согреваем воздухом);

- Согреем наши щеки (потерли и пощипали их);

- Согреем наши носики (покажите мне язык, сделайте его ковшиком и подуйте, теплый воздух доходит до носа), чувствует ваш нос теплый воздух?

- А теперь 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, вот мы и согрелись!

2. Основная часть

Снежная Королева (СК) выходит из-за ширмы под музыку: Это кто тут меня потревожил? Кто нарушил тишину?

Да это дети!!!!! Шумные, непослушные, озорные, хулиганистые, уххххх!

Вы попали в мое снежное королевство, а я Снежная Королева!

Замету вас метелями, заморожу морозами!

Логопед: Нет, нет СК наши дети очень хорошие, послушные, грамотные и культурные ребята и морозить их не надо. Лучше подскажи как нам вернуться в наш любимый детский сад, ведь нам нужно готовится к новогоднему празднику.

СК: Ха-ха-ха вернуться!!?? Сами вы не найдете этой дороги!

Логопед: Что же нам делать, ребята?

Звучит музыка и входит Герда

Герда: Здравствуйте, ребята! Не расстраивайтесь, я помогу вам. Меня зовут Герда, и я знаю, как вам вернуться. Но для этого нужно преодолеть сложный путь и справится со всеми испытаниями.

Логопед: Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

СК: Согласны они, посмотрю я как вы справитесь!

Логопед: Тогда в путь!

Музыка звучит фоном, дети идут по воображаемым сугробам.

Герда: А вот и первое испытание!

(На заснеженной полянке стоят игрушки, нужно оставить только те игрушки в названиях которых вы слышите слово «СНЕГ», а остальные игрушки убрать)

СК: Надо же справились!

Герда: А сейчас мы с вами пойдем через лес, не отставайте, а если вдруг потеряетесь кричите АУ! АУ! АУ!

СК: Пойду посмотрю, что будет дальше!

Логопед: Ребята, давайте пропоем АУ! (под аккомпанемент муз. рук.)

Смотрите какая красивая, нарядная елочка в заснеженном лесу! (На экране появляются картинки с изображением елки, которую наряжают лесные звери). Даже в лесу все звери готовятся к Новому году!

Герда: Ну что никто не потерялся? Посмотрите на эти две картинки и найдите 7 отличий, это и есть следующее испытание. 

Дети называют различия.

СК: И с этим испытанием справились!!!!

Выложу ка я ледяные кубики и пусть они угадают, какое зимнее слово я здесь спрятала: синий куб, красный, синий, красный, синий. (на обратной стороне написаны буквы)

С этим то испытанием точно не стравятся, потирает руки!

Дети угадывают задуманное слово, МОРОЗ. (логопед переворачивает кубики) Производят слоговой и звуковой анализ слова.

Логопед: Посмотрите, ребята, что натворил мороз! На нашем пути выросла ледяная стена.

Герда: Вот и еще одно испытание. Нам с вами предстоит растопить ледяную стену, а сделать мы это сможем, исполнив задорную песню или веселый танец.

Логопед: Ребята, что мы будем делать петь или танцевать?

Дети выбирают и петь и танцевать.

Звучит музыка дети исполняют музыкальный номер.

Логопед: Ребята, что это, слышите? (СК сидит и плачет, а из глаз выкатываются вместо слез льдинки)

Что случилось, СК?

СК: Вы прошли все мои испытания и вернетесь в свой детский сад, а я останусь опять одна, и мне будет грустно, вы будете встречать Новый год, будете все нарядные и красивые, а мне даже некому помочь украсить мои новогодние наряды, которые я сшила (плачет еще громче).

Логопед: не плач Королева, наши дети помогут украсить твои наряды, они у нас все умеют, а ты им в этом поможешь.

Дети проходят за столы, где для них приготовлены комплекты для рисования.

Звучит музыка и дети под музыку рисуют.

СК: Вот спасибо вам ребята, помогли мне, вы и правда такие добрые, умные, отзывчивые дети и я желаю вам всего самого доброго. До свиданья!

Герда: Ребята, мы с вами прошли такой сложный путь, и даже помогли СК, пришло время немного отдохнуть (релаксация)

Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

  1. Заключение

Логопед: Где же мы побывали сегодня с вами? Кого встретили? Какая она добрая или злая? А почему злая? Понравилось?

А вот и сюрприз от СК (в сундучке Чупа-Чупс), (звучит музыка) дети угощаются и Герда уводит их в группу.



Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 1253 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог