Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Интеграция областей: "Чтение художественной литературы,"Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация".
Программные задачи: 1.Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители. 2.Активизировать в словаре детей прилагательные 3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения. 4.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. 5.Расширят знания детей о диких животных. 6.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал: Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.
Ход: Дети входят в зал и здороваются. В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей) В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики. Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к). (Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.) В: Дети, скажите на что это похоже? Д: Это наверно дом, шалаш. В: Интересно, что за дом Проживает кто-то в нем Вы загадку отгадайте Зверя дружно называйте. «Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.» Д: Это медведь. В: Как называется дом у медведя? Д: Берлога В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги? Д: Он спит или боится. В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой? Д: Нет, он разозлится, это очень опасно. В: Назовите медведя ласково? Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т.д. М: Здравствуйте дети. (Из берлоги появляется медвежонок). В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто? Д: Это медвежонок. В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок? Д: Он маленький, пушистый и т.д. В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья? М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте. Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т.д. В: Что-то ты мишенька загрустил? М: Сейчас зима мне спать пора А мамы рядом нет, Вы сказку дети расскажите Уснуть мне быстро помогите. В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете? Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т.д. В: Сегодня мы с вами вспомним сказку "Два жадных медвежонка". Куда отправились два жадных медвежонка? Д: Ответы детей В: Что они нашли? Д: Ответы детей В: Как лисица обхитрила медвежат? В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему? В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям). В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.
|