Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда»
Цель: развитие связной речи.
Задачи: Образовательные: - учить подбирать синонимы, к заданным словам; - учить составлению описательного рассказа.
Развивающие: - развивать слуховое восприятие и память; - развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные: - воспитывать интерес к словообразованию; - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Мотивационно ориентировочный этап
- Ребята, вчера мы с вами ходили в магазин. Что мы там видели, что примеряли? - Одежду. - Какую? Для чего? Ребята, сегодня к нам в гости прилетела фея? - У нее слезы на глазах. Какая она? (Грустная, огорченная, печальная, расстроенная)
Поисковый этап
-Ребята, расскажите нашей гостье, какой наряд, какое платье ей нужно. Чтобы она успокоилась и перестала огорчаться. - Закончите предложение: Если фея не может выбрать наряд, мы…(поможем ей) - Поможем? - Да! - Что же это? - Платье. - Какое? -Красивое, нарядное, шелковое, длинное, легкое, воздушное, праздничное. - Из каких деталей состоит? - Воротник, рукава, пояс, юбка. -Чем украшено? -Бусинками, пуговицами, лентами.
Практический этап (дети составляют описательный рассказ о платье для феи)
Рефлексивно-оценочный этап. – Как выдумаете, ребята, фея престала плакать?
|