Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Ориентировка в звуковой стороне речи и овладении произвольными движениями рук».
Тема: «Полет на ракете»
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.
2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.
3.Формировать умения детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
4.Закреплять умение детей делить слова на части.
5.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
6. Развивать фонематический слух.
7. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материал:
Иллюстрации ракеты, поезда, корабля, космонавта, обруч, иллюстрации диких животных, магнитная доска», предметные картинки: хвост, хобот, хлеб, фланелеграф, два домика: синий и зеленый.
Ход:
1.В: Дети, на чем можно путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие на том транспорте, в названии которого 3 части. Как узнать, сколько частей в слове поезд?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько частей.(Дети измеряют слова поезд, корабль, ракета)
В: На каком же транспорте мы отправимся?
Д: На ракете.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке.
2. В: В:Как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
В: Представьте, что вы космонавты. Чтобы отправиться в космос, нужно иметь хорошее зрение и слух. Скажите, что изображено на первой картинке? (на второй, третьей)
Д: хвост, хобот, хлеб
В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?
Д: Звук [х]
В: Оля, скажи слово хвост так, чтобы мы услышали звук [х].
(Дети выделяют звук [х] по очереди)
3. Мы ракету смастерили,
А багаж собрать забыли.
- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые могут понадобиться во время полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Назовите предмет и объясните, почему он может пригодиться в нашем путешествии. (зубная щетка, мыло, расческа, книга)
4. В: Чтобы занять свое местов ракете нужно назвать слова, в названии которых есть звук [с]. Слово называйте в люк пролезайте.
(Дети называют слова , пролезают сквозь обруч)
5. Дид. игра «Готовность»
В:Проверим готовность. Я буду называть звук, а вы поднимать сигнальную кнопку-круг нужного цвета. Наш экипаж к полету готов!
В: Раз, два, три , на волшебную поляну нас ракета унеси!
6.В: Мы с вами прибыли на волшебную планету. Кто на ней живет? Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
Дети на планете диких животных случилась беда. Звери не могут найти свой дом. Поможем им. В синем доме живут животные, в названии которых первый звук большой братец, а в зеленом живут звери, в названии которых первый звук маленький братец. Скажите слово «медведь» так, чтобы услышали первый звук. Назови первый звук. В каком доме живет медведь?
7. В: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой на планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким
В: Как мы с вами можеи уберечь нашу планету?
Д: Не мусорить
В:Пока наш космический корабль летит, давайте нарисуем нашу планету такой, кокой ее видят из космоса космонавты.
Литература:
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011.
|