Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей представление о домашних животных ,знания о том, чем они питаются, способствовать умению различать домашних животных по внешнему виду и называть их.
Развивающие: учить сравнивать части тела по величине - «длинный », «маленький» и «короткий»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи , закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах.
Воспитательные: воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным, создать радостное настроение у детей.
Методические приемы: создание игрой ситуации, отгадывание загадок про животных, беседа, проговаривание новых слов, описание внешнего вида, подвижная игра, поощрение
Возрастная группа: первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: игрушки (кошка, лошадь, собака), блюдце с молоком, косточка, домики для животных, корзиночка для кошки.
Предварительная работа: чтение потешек «Киска» и «Кисонька-мурысонька», разучивание стихов из серии «Игрушки» А. Барто, дидактические игры: «Кто как кричит», «Животные и их детеныши», рассматривание альбома «Домашние животные», отгадывание загадок.
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая; длинный, пушистый хвост, маленькие ушки, короткий, грива, быстрые сильные ноги, копыта, будка, сарай.
Индивидуальная работа: повторение с Артемом, Севой, Лизой звукоподражания «мяу», «мур-мур» проговаривание новых слов с Настей, Таей.
Ход НОД:
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке Варваре. У нее живет много разных животных.
Воспитатель перевоплощается в бабушку Варвару:
Бабушка В.: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Хотите узнать, кто здесь у меня живет?
Дети: Да! Хотим.
Бабушка В.: Для этого вы должны отгадать загадки. Послушайте загадку
Загадка 1:
«Ночью она совсем не спит,
Дом от мышек сторожит
Молоко из блюдца пьет
Мяу, мяу -говорит!»
Дети: Это кошка
Бабушка В. Правильно. Погладьте кошку.
Дети гладят кошку.
Бабушка В. Какая у нее шерстка?
Дети: Шерстка мягкая, пушистая.
Бабушка В.: А какой хвостик?
Дети: Длинный пушистый.
Бабушка В.: А ушки?
Дети: Маленькие.
Бабушка В. Ей нравится, когда ее гладят. Она поет песенку « мур-мур».
Дети повторяют звукоподражание.
Бабушка В: Что любит кушать кошка ?
Дети: Молоко
Бабушка В.: Кошечка хочет молоко. Покормим ее.
Дети кормят вместе с воспитателем кошку.
(Кошечка засыпает)
Бабушка В: У меня во дворе еще кто-то живет. Попробуйте угадать.
Загадка 2 .
«Быстрее ветра я скачу.
«Цок-цок», -копытами стучу.
Я громко « Иго-го», - кричу.
«Садись на спинку,- прокачу»
Дети: Лошадка
Бабушка В:. Лошадка любит слушать стишки.
Дети читают стих про лошадку ( Кирилл Васильев )
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка В.: Лошадка обрадовалась стишку. Она говорит вам «спасибо». И хочет вас покатать.
Физкультминутка. (Дети по кругу скачут и цокают, как лошади)
Бабушка В. Лошадке понравилось с вами играть.
Дети с бабушкой идут к следующему домику.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Бабушка В. Кто же тут живет?
Загадка 3.
«В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?»
Дети: Собака.
Бабушка В.: Как называется домик собачки?
Дети: Будка.
Бабушка В. Как собачка лает?
Дети: «Гав-гав».
Бабушка В.Правильно, молодцы!
Бабушка В: Что то у нас собачка загрустила, ребятки, угостим ее косточкой. Дети угощают косточкой.
Бабушка В.: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.
П.игра «Лохматый пес»
«Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?»
(Дети задевают собачку, и она их догоняет.)
Бабушка В.: Кошечка, лошадка и собачка говорит вам «спасибо» за то, что вы поиграли с ними. Вы умеете отгадывать загадки, дружно играете, умеете рассказывать стишки. Бабушка В. прощается с детьми.
Дети с воспитателем возвращаются в садик.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки Варвары?
Дети: Кошка, лошадь, собака.
Воспитатель: Попрощаемся с гостями.
|