Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.
Задачи
Образовательные:
1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.
2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
Развивающие:
3. Закреплять представления детей о смыслоразличительной роли звука.
4.Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
5.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.
Оборудование:
Дем – ый: картина – схема «игла», указка, фишки синего ,зеленого, красного цветов, мольберт, 4 предметные картинки: мак, астра, лилия, роза, конверт с письмом, 3 клумбы синего, зеленого и красного цвета, муляжи овощей, корзинка, магниты, указка.
Разд – ый: картина – схема «игла», указка, фишки синего , зеленого, красного цветов, снежинки синие, зеленые и красные.
Ход:
1.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня по почте я получила конверт с письмом. Давайте узнаем кто нам пишет.
«Девица-красавица сиротой росла,
А матушка – коровушка ей очень помогла»
Д: Это Хаврошечка.
(Воспитатель читает письмо)
В: Здравствуйте дети. Коровушку-матушку зарезали. Осталась я одна. Злая хозяйка задала мне много заданий. Помогите пожалуйста».
Д: Давайте поможем.
2.Основная часть
Дид. упр «Посадим цветы»
В: Хозяйка приказала Хаврошечке на синей клумбе посадить те цветы, в названии которых первый звук твердый согласный звук. На зеленой клумбе цветы, в названии которых второй звук мягкий согласный. На красной клумбе цветы, в названии которых первый звук гласный.
Перед вами семена мака. Скажите слово «мак» так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук. Давайте его споем, потянем. Значит это какой звук? На какой клумбе мосадим семена мака? (синей)
(мак, астра, лилия,роза)
Цветы посеяли мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно
Но злая хозяйка очень хитра
Не любит Хаврошечку дети она.
Дала корзинку ей большую
Пойти велела в огород
Собрать там овощей для щей.
Дид. упр. «Овощи на щи»
В: Положите в корзину те овощи, в названии которых слышится звук «к». Слово называйте звук «к» выделяйте.
(Дети называют овощи, в названии которых слышится звук «к», интонационно его выделяют).
В: Как вы думаете для кого варит щи Хаврошечка?
Д: Для хозяйки и ее дочерей.
В: Как звали дочерей у хозяйки?
Д: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Дид. упр. «Ошибка»
В: Одноглазка не умеет правильно произносить звуки, послушайте и найдите ошибку.
«Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки» (мишке)
В: В каком слове ошибка? Как правильно сказать?
Д: Ответы детей
В: Мачеха приказала сшить новые платья для своих дочерей Одноглазки, Двуглазки и Триглазки, но заколдовала швейную иглу. Чтобы волшебную иглу расколдовать, нужно слово «игла» на звуки разобрать.
(Дети занимают свои места)
Звуковой анализ
В: Сколько звуков в слове «игла»? Как вы узнали? Скажите слово игла так, чтобы услышали первый звук. Назовите его. Давайте его споем, потянем. Какой фишкой мы его обозначим? Почему красной? В какую клеточку положим фишку? Почему в первую?
(Дети проводят звуковой анализ слова)
Дид. упр «Проделки хозяйки»
В: Злая хозяйка хочет помешать Хаврошечке. Раз, два, три глазки запри. (Дети закрывают глаза) Какого звука не стало?
Чтобы звук нам отыскать,
Надо слово прочитать.
(Дети читают слово, находят и называют недостающий звук)
Дид. упр. «Наведем порядок»
В: Предлагаю навести порядок на столах. Уберите фишку звука «у». Уберите фишку звука «г» и т.д.
3. Итог.
В: Мы слово на звуки разобрали
Волшебную иглу расколдовали.
Красивые платья сшила Хаврошечка.
Только устала бедная крошечка.
(Воспитатель показывает образцы платьев для раскрашивания)
|