Сегодня: 06.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме «Знакомство детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»

СКАЧАТЬ (72.1 Kb) 09.02.2020, 13:29
Зайцева Наталья Анатольевна
воспитатель, МКДОУ Латненский детский сад "Родничок"
Конспект ООД
по ознакомлению с художественной литературой
по теме «Знакомство детей с произведением С.Маршака
«Детки в клетке»
с внедрением здоровьесберегающих технологий
Вторая младшая группа

Провела :
Воспитатель 1КК
Зайцева Н.А.

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики. Формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью, через привитие навыка к закаливанию.

Материалы и оборудование:
книга С. Маршака «Детки в клетке», массажные дорожки, емкости для холодной и теплой воды по количеству детей, шнуровка в
виде « Ботинок », мягкие игрушки, корзинка, прищепки - крокодильчики.

Ход занятия:

1 Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей в уголок природы.
- Дети сегодня мы с вами поговорим о животных.
На какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)
Каких животных мы называем домашними, а каких дикими?
- Ребята, посмотрите, кто к нам приполз в гости
- Крокодильчики.
-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Это наши крокодильчики заигрались. Они ползали, играли и незаметно потеряли своих родителей. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки - крокодильчики) Как же мы сможем им помочь?
-Найдем маму.
-А где же мы будем её искать?
-В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке.
-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков.
- А что это у крокодильчика? Страничка книги. Крокодильчики смотрели картинки и растеряли странички книги. Книга называется «Детки в клетке», написал ее С.Я. Маршак. Вам интересно было бы ее почитать? Тогда давайте соберем книгу, найдем странички! Все готовы? Тогда в путь. Идем по дорожке, поднимаемся в гору, спускаемся с горы. (Ходьба по массажным дорожкам).

А вот и зоопарк. И в первом вольере нас встречает тигренок. А вот и первая страничка книги!

2 Чтение стихотворения «Тигренок».

-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.

Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
-Нет, он совсем не страшный.
-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз - может быть тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Идём дальше.
Чей же это вольер?
А вот еще одна страничка.

3 Чтение стихотворения «Жираф».
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-А почему жирафу тяжело наклоняться?
-Потому, что у него шея и ноги длинные.
-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях.
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу

У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.
У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,
кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).
-Здесь живет слон. А у него еще одна страничка.

4 Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире.
И не две
А все четыре».
-Ребята, а для чего слону так много туфелек?
-У него четыре ноги, на каждую ногу.
-А у меня есть ботиночки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?
Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном. Проходят к следующему вольеру.

-Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) .

5 Чтение стихотворения «Медвежата».

У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем
Вода прохладна и свежа
Её меняют сторожа
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине
-Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.

-Ребята, а какую воду любят медвежата?
-Прохладную, свежую.
-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка?
-Холодная.
А теперь опустим ручки в другой тазик.

Какая теперь у вас вода?
Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.


6 Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку.
(дети проходят по дорожке, находят крокодила)
-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков.
- Ребята, а что мы скажем крокодильчикам о книге? Как книги нужно читать? Можно ли их рвать?
Прощаются
Возвращаются по тем же дорожкам домой. Садятся на стульчики.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А кто вам запомнился?
- Ребята, давайте соберем собранные странички в книгу.
-Про каких животных вы бы еще хотели бы услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи).

-Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, придумал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге, которую мы с вами собрали. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
-Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам фотографии животных. (Воспитатель дарит детям фотографии животных, у которых были дети).


Категория: Развитие речи | Добавил: klyuchk
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог