Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия по развитию речи «составление описательных рассказов об игрушках» в средней группе

СКАЧАТЬ (4.77 Mb) 26.02.2013, 11:48
Пашкульская Марина Викторовна
Воспитатель, МБДОУ № 125 "Ладушки" г.Мурманск
Пашкульская Марина Викторовна
Воспитатель
МБДОУ №125 "Ладушки" г.Мурманск

Конспект занятия по развитию речи «составление описательных рассказов об игрушках» в средней группе.

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ним.
Учить использовать простые и распространенные предложения.
Закреплять у детей понятие «слово»; развивать фонематический слух.
Закреплять умение у детей составлять из частей целое.
Воспитывать внимание, умение слушать товарища.

Материалы: Сундучок с клубочком. Наглядные картинки (чего нельзя делать в лесу). Игрушка лисичка. Чудесный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, медвежонок, телефон). Разрезные картинки диких животных.

Ход занятия.
Дети стоят в кругу на коврике. Воспитатель вносит сундучок.

Я, чудесный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Подарю я вам клубочек,
Приглашу я вас в лесочек.
За клубочком вы пойдете,
На поляну попадете.

Воспитатель показывает детям клубочек. Ребята, клубочек покажет нам дорогу в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Нам помогут в этом вот эти картинки (воспитатель показывает картинки). Дети рассказывают, что они обозначают.

Ну, а теперь, клубок вперед беги,
Нам дорогу покажи!
Дети садятся на места. Ребята, послушайте, кто к нам сегодня придет.

Я хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – я краса
А зовут меня ………….. лиса.
Правильно, ребята. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Здравствуйте, дети!
Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая! Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать.
Какая шубка у меня? (ответы детей: теплая, мягкая, пушистая, рыжая)
А что у меня на головке? (здесь во время ответов детей воспитатель задает дополнительные вопросы) Ответы детей: ушки маленькие торчком; глазки черные, хитрые; носик блестящий, круглый, гладкий.
А какой у меня хвост? (большой, пушистый, мягкий)
Ребята, я еще хочу послушать.
Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому лисичка подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают) про лису рассказ.
Скажите, ребята, а как про лисичку можно сказать по-другому ласково? Ответы (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка).
Ребята, предлагаю показать, как лисичка умеет ходить.

Разминка.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… лису.
(Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Ребята, а сейчас лисичка очень хочет с вами поиграть. Встаньте в круг. Послушайте правила игры. Кому я буду бросать мяч, тот будет говорить, что умеет делать лисичка. Проводится игра. Ответы (прыгать, слушать, нюхать).
После игры дети проходят на свои места.
Ребята, а давайте покажем лисичке наши игрушки, но сделаем мы это необычным способом. Мы будем рассказывать про игрушку, а лисичка должна угадать, какая игрушка у нас в мешочке.
Сначала я расскажу про игрушку. Воспитатель рассказывает про телефон.
Лисичка отгадывает.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему лисичка отгадала мою игрушку? Ответы детей.
А теперь, ребята, вы будете рассказывать об игрушках, а лисичка будет отгадывать. Рассказы детей.
Воспитатель от лица лисички. Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы, сколько слов я сегодня интересных, красивых услышала и узнала.
Воспитатель, обращаясь к лисичке.
А наши дети знают игру «Эхо» со словами. Хочешь поиграть? Послушай, как они будут произносить слова, медленно, понятно. Проводится игра «Эхо».
Воспитатель от лица лисички. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам подарки. Вот они. Игра «Сложи картинку». Можно одну разрезную картинку на парту, в зависимости от количества детей на занятии. Я использовала разрезные картинки из серии дикие животные. Дети сами высказали предположение, что это лесные друзья лисички.

Пашкульская Марина Викторовна
Воспитатель
МБДОУ № 125"Ладушки" г.Мурманск


Категория: Развитие речи | Добавил: marina115
Просмотров: 11780 | Загрузок: 374 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог