Пашкульская Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ №125 "Ладушки" г.Мурманск
Конспект занятия по развитию речи «составление описательных рассказов об игрушках» в средней группе.
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ним. Учить использовать простые и распространенные предложения. Закреплять у детей понятие «слово»; развивать фонематический слух. Закреплять умение у детей составлять из частей целое. Воспитывать внимание, умение слушать товарища.
Материалы: Сундучок с клубочком. Наглядные картинки (чего нельзя делать в лесу). Игрушка лисичка. Чудесный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, медвежонок, телефон). Разрезные картинки диких животных.
Ход занятия. Дети стоят в кругу на коврике. Воспитатель вносит сундучок.
Я, чудесный сундучок, Вам, ребята, я дружок. Подарю я вам клубочек, Приглашу я вас в лесочек. За клубочком вы пойдете, На поляну попадете.
Воспитатель показывает детям клубочек. Ребята, клубочек покажет нам дорогу в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Нам помогут в этом вот эти картинки (воспитатель показывает картинки). Дети рассказывают, что они обозначают.
Ну, а теперь, клубок вперед беги, Нам дорогу покажи! Дети садятся на места. Ребята, послушайте, кто к нам сегодня придет.
Я хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – я краса А зовут меня ………….. лиса. Правильно, ребята. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Здравствуйте, дети! Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая! Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать. Какая шубка у меня? (ответы детей: теплая, мягкая, пушистая, рыжая) А что у меня на головке? (здесь во время ответов детей воспитатель задает дополнительные вопросы) Ответы детей: ушки маленькие торчком; глазки черные, хитрые; носик блестящий, круглый, гладкий. А какой у меня хвост? (большой, пушистый, мягкий) Ребята, я еще хочу послушать. Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому лисичка подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают) про лису рассказ. Скажите, ребята, а как про лисичку можно сказать по-другому ласково? Ответы (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка). Ребята, предлагаю показать, как лисичка умеет ходить.
Разминка.
Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую… лису. (Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.
Ребята, а сейчас лисичка очень хочет с вами поиграть. Встаньте в круг. Послушайте правила игры. Кому я буду бросать мяч, тот будет говорить, что умеет делать лисичка. Проводится игра. Ответы (прыгать, слушать, нюхать). После игры дети проходят на свои места. Ребята, а давайте покажем лисичке наши игрушки, но сделаем мы это необычным способом. Мы будем рассказывать про игрушку, а лисичка должна угадать, какая игрушка у нас в мешочке. Сначала я расскажу про игрушку. Воспитатель рассказывает про телефон. Лисичка отгадывает. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему лисичка отгадала мою игрушку? Ответы детей. А теперь, ребята, вы будете рассказывать об игрушках, а лисичка будет отгадывать. Рассказы детей. Воспитатель от лица лисички. Мне очень понравилось, как вы составляли рассказы, сколько слов я сегодня интересных, красивых услышала и узнала. Воспитатель, обращаясь к лисичке. А наши дети знают игру «Эхо» со словами. Хочешь поиграть? Послушай, как они будут произносить слова, медленно, понятно. Проводится игра «Эхо». Воспитатель от лица лисички. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам подарки. Вот они. Игра «Сложи картинку». Можно одну разрезную картинку на парту, в зависимости от количества детей на занятии. Я использовала разрезные картинки из серии дикие животные. Дети сами высказали предположение, что это лесные друзья лисички. Пашкульская Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ № 125"Ладушки" г.Мурманск
|