Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Маршруты формирования субъектной позиции дошкольника (младший возраст)

СКАЧАТЬ (68.0 Kb) 20.02.2013, 15:56
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №56"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Пермский край г. Березники

Маршруты
формирования субъектной позиции дошкольника
младший возраст

подготовила
воспитатель 2 квалификационной категории
Пономарёва Римма Леонидовна

г. Березники
2013

Маршрут

формирования субъектной позиции дошкольника

«Жили у бабуси»

 

        Компоненты

            Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

-практическая ситуация по  потешке «Жили у бабуси»

- групповой.

 

1

Мотивационная установка

 

 Привлекаю внимание детей к плачущей  бабушке. Выражаю сочувствие:

В.Ой, ребята, бабушка плачет. Что же с ней случилось?

- Чтение потешки «Жили у бабуси»

В. Жалко ребята бабушку?

Д. Да.

В. Вы хотите ей помочь?

Д. Да

В.А как поможем?

Д. Найдем гусей.

2

Цель:- педагогическая

          - детская

 

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

-помочь бабушке

3

Сроки, этапы организации

 

1.Подготовительный  этап (проигрывание  ситуации)

- Бабушка вывела гусей, а гуси убежали

2. Основной этап (решение проблемы)

Дети предлагают варианты помощи бабушке

(использование моделей)

-ищут на полянке

-ищут возле канавки

-находят и приводят к бабушке.

3. Заключительный этап.

Мы хотели помочь бабушке и помогли. Нашли гусей(белого и серого) и привели к бабушке

- Бабушка благадарит детей

- Вы хотите поиграть?

Игра»Вышли гуси погулять, свежей травки пощипать»

4

Возможная тематика

 

Потешки: «Как у нашего соседа, весела была беседа, гуси-в гусли, утки- в дудки…

5

Ведущие методы

Проблемно- игровой

-практический

-моделирование

«Наши гуси у пруда-га га га

Наши уточки с утра кря-кря-кря

Наша курочка в окно ко-ко-ко

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

 

Разучивание потешек дома с родителями

Муз. игра»Гуси, ах вы мои гуси»

с музыкальным руководителем.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования

 (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.

-наличие  интереса

-проявление  самостоятельности  в  действиях

 

 

 

 

-найденные  два гуся (белый и серый)

Фоторепортаж «Как мы помогали бабушке»

 

Маршрут

формирования субъектной позиции дошкольника

«Стоит в поле Теремок»

 

        Компоненты

            Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

- Практическая ситуация по сказке «Теремок»

- Групповой.

1

Мотивационная установка

 

 Показываю детям  мышку, лягушку. Активизирую в их речи эти слова, предлагаю повторить следующие фразы: Мышка маленькая, серенькая», лягушка зеленая»

В- Мышка как пищит?

- Лягушка как квакает?

Мышка живет в норке.

Как можно ее назвать?

(мышка-норушка)

-А лягушку? (лягушка-квакушка)

В. Показывает зайчика –попегайчика, волка и говорит –кто это? Волчок серый бочек»

А как лисичку в сказке зовут? (лисичка- сестричка)

В. показывает медведя косолапого

Дети повторяют за воспитателем слова:

-зайчик-побегайчик»,волчок-серый бочок»,лисичка-сестричка»,медведь косолапый»

Воспитатель показывает домик и говорит что это теремок, в котором живут звери.

В. Предлагает послушать сказку  об этих зверюшках. (показ кукольного театра)                         

2

Цель:- педагогическая


          - детская

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова.

помочь зверюшкам поместиться в домике.

3

Сроки, этапы организации

 

1.Подготовительный этап-Проигрывание ситуации.

«Зверюшки гуляют в саду.

2.Основной этап- решение проблемы.

Дети размещают в домике всех зверей (использование моделей

Дети самостоятельно выполняют все действия.

3. Заключительный этап

Мы помогли зверюшкам поместиться в теремке.

Зверюшки благодарят детей и хотят с ними поиграть.

4

Возможная тематика

«Мишка косолапый по лесу идет»

5

Ведущие методы

-Проблемно- игровой.

-Практический.

-Моделирование.

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

- Разучивание стихотворения (с родителями дома).

- Чтение потешек.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования

 (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.

 

 

- Наличие  интереса

- Проявление  самостоятельности  в  действиях.

 

Постройка  нового  домика  для  зверюшек.

 

Фоторепортаж «Как  мы  помогали  зверюшкам.



Категория: Развитие речи | Добавил: ponomariova
Просмотров: 1224 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог