Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Маршруты формирования субъектной позиции дошкольника (младший возраст)

СКАЧАТЬ (68.0 Kb) 20.02.2013, 15:56
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №56"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Пермский край г. Березники

Маршруты
формирования субъектной позиции дошкольника
младший возраст

подготовила
воспитатель 2 квалификационной категории
Пономарёва Римма Леонидовна

г. Березники
2013

Маршрут

формирования субъектной позиции дошкольника

«Жили у бабуси»

 

        Компоненты

            Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

-практическая ситуация по  потешке «Жили у бабуси»

- групповой.

 

1

Мотивационная установка

 

 Привлекаю внимание детей к плачущей  бабушке. Выражаю сочувствие:

В.Ой, ребята, бабушка плачет. Что же с ней случилось?

- Чтение потешки «Жили у бабуси»

В. Жалко ребята бабушку?

Д. Да.

В. Вы хотите ей помочь?

Д. Да

В.А как поможем?

Д. Найдем гусей.

2

Цель:- педагогическая

          - детская

 

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

-помочь бабушке

3

Сроки, этапы организации

 

1.Подготовительный  этап (проигрывание  ситуации)

- Бабушка вывела гусей, а гуси убежали

2. Основной этап (решение проблемы)

Дети предлагают варианты помощи бабушке

(использование моделей)

-ищут на полянке

-ищут возле канавки

-находят и приводят к бабушке.

3. Заключительный этап.

Мы хотели помочь бабушке и помогли. Нашли гусей(белого и серого) и привели к бабушке

- Бабушка благадарит детей

- Вы хотите поиграть?

Игра»Вышли гуси погулять, свежей травки пощипать»

4

Возможная тематика

 

Потешки: «Как у нашего соседа, весела была беседа, гуси-в гусли, утки- в дудки…

5

Ведущие методы

Проблемно- игровой

-практический

-моделирование

«Наши гуси у пруда-га га га

Наши уточки с утра кря-кря-кря

Наша курочка в окно ко-ко-ко

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

 

Разучивание потешек дома с родителями

Муз. игра»Гуси, ах вы мои гуси»

с музыкальным руководителем.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования

 (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.

-наличие  интереса

-проявление  самостоятельности  в  действиях

 

 

 

 

-найденные  два гуся (белый и серый)

Фоторепортаж «Как мы помогали бабушке»

 

Маршрут

формирования субъектной позиции дошкольника

«Стоит в поле Теремок»

 

        Компоненты

            Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

- Практическая ситуация по сказке «Теремок»

- Групповой.

1

Мотивационная установка

 

 Показываю детям  мышку, лягушку. Активизирую в их речи эти слова, предлагаю повторить следующие фразы: Мышка маленькая, серенькая», лягушка зеленая»

В- Мышка как пищит?

- Лягушка как квакает?

Мышка живет в норке.

Как можно ее назвать?

(мышка-норушка)

-А лягушку? (лягушка-квакушка)

В. Показывает зайчика –попегайчика, волка и говорит –кто это? Волчок серый бочек»

А как лисичку в сказке зовут? (лисичка- сестричка)

В. показывает медведя косолапого

Дети повторяют за воспитателем слова:

-зайчик-побегайчик»,волчок-серый бочок»,лисичка-сестричка»,медведь косолапый»

Воспитатель показывает домик и говорит что это теремок, в котором живут звери.

В. Предлагает послушать сказку  об этих зверюшках. (показ кукольного театра)                         

2

Цель:- педагогическая


          - детская

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова.

помочь зверюшкам поместиться в домике.

3

Сроки, этапы организации

 

1.Подготовительный этап-Проигрывание ситуации.

«Зверюшки гуляют в саду.

2.Основной этап- решение проблемы.

Дети размещают в домике всех зверей (использование моделей

Дети самостоятельно выполняют все действия.

3. Заключительный этап

Мы помогли зверюшкам поместиться в теремке.

Зверюшки благодарят детей и хотят с ними поиграть.

4

Возможная тематика

«Мишка косолапый по лесу идет»

5

Ведущие методы

-Проблемно- игровой.

-Практический.

-Моделирование.

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

- Разучивание стихотворения (с родителями дома).

- Чтение потешек.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования

 (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.

 

 

- Наличие  интереса

- Проявление  самостоятельности  в  действиях.

 

Постройка  нового  домика  для  зверюшек.

 

Фоторепортаж «Как  мы  помогали  зверюшкам.



Категория: Развитие речи | Добавил: ponomariova
Просмотров: 1275 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог