Сегодня: 05.06.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Методическая разработка на тему: Патриотическое воспитание детей через проектную деятельность. Посткроссинг.

13.05.2020, 06:34
Новак Елена Валентиновна
воспитатель, МАДОУ детский сад №32 "Росинка"
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Целями патриотического воспитания являются: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы
4. Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО определяет методы работы с дошкольниками:
• Обустройство патриотических уголков в ДОУ;
• Организация экскурсий по достопримечательностям родного поселка;
• Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
• Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, просмотр фильмов и передач.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Патриотический центр в группе позволяет формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, воспитывая любовь и уважение к защитникам Родины. В наш патриотический центр входит наглядный материал с изображением президента России, символикой страны и Хабаровского края, альбомы «Наш любимый Хабаровск» и «Города России».

Для развития речи дошкольников в дошкольном учреждении могут использоваться разные варианты проектов.
За время работы в ДОУ были разработаны и реализованы проекты: «Герб семьи», «Генеалогическое дерево» «Все профессии важны, все профессии нужны!», активно работаем над проектом «Хабаровск – город воинской славы». Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

В прошлом учебном году мы стали участниками Всероссийского проекта «ПОСТКРОССИНГ».

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. В детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей и детей из разных детских садов посредством переписки, обмен информацией о городах для работы с детьми.

Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил более 26 городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Мы установили связь с детскими садами г.Москвы, г.Подольска, детским садом из г.Белая Калитва Ростовской области, г.Иваново, Рязанской области, г. Комсомольск Ивановской области и др. Всего установили связь с 9 образовательными учреждениями из разных городов России.

Цель проекта "Посткроссинг между детскими садами" – воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:
• развивать познавательную активность дошкольников;
• познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
• рассказать о разных регионах и народах России;
• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Формы работы:
  • беседы,
  • просмотр презентаций,
  • составление творческих рассказов о достоприме-чательностях Хабаровска,
  • ситуации общения при получении писем,
  • дидактические игры,
  • речевые игры,
  • экскурсии.

Результаты проекта
- расширились представления детей о родной стране, ее географии;
- расширились представлений о родном городе;
- испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;
- обогатился словарный запас;
- повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
- повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
- у детей сформировано эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Перспективы проекта

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Мы продолжаем работать над ним в данный момент.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
В заключении хочется отметить, что дети учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, а также расширили знания о своей стране и малой Родине.


Категория: Развитие речи | Добавил: lenanelk
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.06.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог