Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Методическая разработка на тему: Патриотическое воспитание детей через проектную деятельность. Посткроссинг.

13.05.2020, 06:34
Новак Елена Валентиновна
воспитатель, МАДОУ детский сад №32 "Росинка"
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Целями патриотического воспитания являются: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы
4. Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО определяет методы работы с дошкольниками:
• Обустройство патриотических уголков в ДОУ;
• Организация экскурсий по достопримечательностям родного поселка;
• Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
• Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, просмотр фильмов и передач.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Патриотический центр в группе позволяет формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, воспитывая любовь и уважение к защитникам Родины. В наш патриотический центр входит наглядный материал с изображением президента России, символикой страны и Хабаровского края, альбомы «Наш любимый Хабаровск» и «Города России».

Для развития речи дошкольников в дошкольном учреждении могут использоваться разные варианты проектов.
За время работы в ДОУ были разработаны и реализованы проекты: «Герб семьи», «Генеалогическое дерево» «Все профессии важны, все профессии нужны!», активно работаем над проектом «Хабаровск – город воинской славы». Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

В прошлом учебном году мы стали участниками Всероссийского проекта «ПОСТКРОССИНГ».

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. В детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей и детей из разных детских садов посредством переписки, обмен информацией о городах для работы с детьми.

Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил более 26 городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Мы установили связь с детскими садами г.Москвы, г.Подольска, детским садом из г.Белая Калитва Ростовской области, г.Иваново, Рязанской области, г. Комсомольск Ивановской области и др. Всего установили связь с 9 образовательными учреждениями из разных городов России.

Цель проекта "Посткроссинг между детскими садами" – воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:
• развивать познавательную активность дошкольников;
• познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
• рассказать о разных регионах и народах России;
• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Формы работы:
  • беседы,
  • просмотр презентаций,
  • составление творческих рассказов о достоприме-чательностях Хабаровска,
  • ситуации общения при получении писем,
  • дидактические игры,
  • речевые игры,
  • экскурсии.

Результаты проекта
- расширились представления детей о родной стране, ее географии;
- расширились представлений о родном городе;
- испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;
- обогатился словарный запас;
- повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
- повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
- у детей сформировано эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Перспективы проекта

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Мы продолжаем работать над ним в данный момент.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
В заключении хочется отметить, что дети учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, а также расширили знания о своей стране и малой Родине.


Категория: Развитие речи | Добавил: lenanelk
Просмотров: 654 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог