Классный час.
Тема: « Мы в ответе за тех,
кого приручили».
Цели: - привитие любви к животным;
- воспитание ответственного отношения
за судьбу четвероногого друга;
- привитие эстетических чувств;
- нравственных качеств.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• осознавать познавательную задачу;
• слушать, извлекая нужную информацию.
• устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
• уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
• уметь рассказывать о своих результатах.
Форма проведения: устный журнал.
Учитель : Прочитайте слова на доске.
верность
преданность
любовь
нежность
самоотверженность
храбрость
героизм
- О ком так говорят, называя эти слова?
- Сегодня на занятии мы докажем, что так можно сказать о братья наших меньших.
Занятие проведём в форме устного журнала.
1 страница. Поэтическая.
- Есть ли у вас дома животные?
- Почему они оказались у вас? Зачем?
- На поэтической странице прозвучат стихи о наших любимцах. О собаках, их преданности, красоте, уме написано много стихов.
Стихотворение Приходко « Кошка».
Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда- то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит…
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.
Вот такие они наши кошки.
Стихотворение Керн « Мордочка, хвост и четыре ноги»
1. Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги,-
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
2. Порою с пути нам случается сбиться
( Кругом темнота и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги!
3. Пусть в чаще свирепые хищники воют-
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом!- тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
4. А если порою, тоска тебя гложет
( Бывает такая тоска - хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет.
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
5. Маленечко мяса, маленечко каши…
Короче влезать не придется в долги!
Матрасик в углу…И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.
- Совпали ли наши мнения?
- Многие люди держат дома собак, кошек, и те выполняют свое главное предназначение – быть друзьями человека. Животные радуют своих хозяев, делают их жизнь интереснее и ярче.
Переходим ко второй странице нашего журнала.
2 страница. Литературная.
- О домашних животных написано немало и рассказов. Мы с вами коллективно читали рассказ А. П. Чехова « Каштанка».
Чехов, которому в 2010 году исполняется 150 лет, и вся страна будет отмечать этот юбилей, в основном писал для взрослых, но есть и несколько детских рассказов. Среди них « Каштанка».
Давайте вспомним кратко содержание этого произведения.
Краткий пересказ.
- Расскажите о жизни Каштанки у своего хозяина Луки Александровича.
- Как изменилась жизнь Каштанки после того, как она потерялась?
- Была ли счастлива Каштанка? Почему ? ( Читаю)
- Как Каштанка встретилась с милыми ей людьми? ( Читаю)
- О каких чертах Каштанки это говорит? ( Любовь, преданность)
Ни сытая жизнь, ни тёплое отношение нового хозяина, ни интересная жизнь не могли заменить ей милых для неё людей .
- Как вы понимаете слово « преданность»?
В словаре Ожегова « преданность» - это
- В каких произведениях на уроках чтения мы так же читали о любви и преданности? ( Куприн « Барбос и Жулька»)
- Кто же проявлял эту преданность?
Животные, как и люди способны на беззаветную любовь и преданность.
А сейчас ребята докажут вам, что собаки и кошки могут проявлять смелость и героизм.
Переходим на 3 страницу нашего устного журнала.
3 страница. Историческая.
Ежегодно 9 Мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В 2010 будет отмечаться юбилейная дата 65-летие Победы.
Победа далась нелегко. И в эти тяжелые военные годы оказали большую помощь человеку животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки.
1 ученик.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
2 ученик. Когда в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками- подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.
3 ученик. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожном перегоне Полоцк-Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ей управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик А.Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.
4 ученик. Писатель, военный корреспондент Илья Эренбург, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела все-таки доползти до цели и доставить донесение.
Более 200 тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы Великой Отечественной, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.
5 ученик. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика. В годы Великой Отечественной войны наш летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки.
Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый немец ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было еще не все! Вожак кошек-черный кот в одно мгновенье прыгнул на голову немцам и стал раздирать когтями его лицо.
Немцы ушли. А на следующий день пришли партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они были спасителями.
Учитель. 65 лет назад майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрые друзья человека.
4 страница. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Учитель. Как вы понимаете эти слова?
У многих из вас уже есть верный и преданный друг. На доске помещены ваши сочинения и фотографии ваших любимцев.
Сочинения детей.
Учитель. Но бывает к сожалению и так.
Случай с девочкой.
На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».
-Что вы можете сказать об этом поступке?
-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!
И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.
Это доказал своим сочинением Алёша Каюмов.
-Скажите, а важно ли для вас какой породы ваша собака или кошка?
Песня « Мой щенок».
-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?
- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!
5 страница. Дружок.
О дворовых собаках мы с вами и поговорим.
Песня « Люсси».
Очень интересная история произошла в нашей школе. Об этой истории нам расскажет непосредственная участница этих событий.
Наше участие в акции «Помоги четвероногому другу»
Рефлексия.
- Ребята, закончите предложения:
Сегодня я понял, что …
Я никогда не буду …
Я всегда буду …
Итог занятия: Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные
существа- братья наши меньшие.
Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.
|