Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Мы в ответе за тех, кого приручили

СКАЧАТЬ (58.0 Kb) 04.11.2019, 16:42
Нечаева Ирина Альбертовна
учитель, МОУ "Данковская СОШ"
Классный час.
Тема: « Мы в ответе за тех,
кого приручили».

Цели: - привитие любви к животным;
- воспитание ответственного отношения
за судьбу четвероногого друга;
- привитие эстетических чувств;
- нравственных качеств.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• осознавать познавательную задачу;
• слушать, извлекая нужную информацию.
• устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
• уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
• уметь рассказывать о своих результатах.

Форма проведения: устный журнал.



Учитель : Прочитайте слова на доске.

верность
преданность
любовь
нежность
самоотверженность
храбрость
героизм

- О ком так говорят, называя эти слова?
- Сегодня на занятии мы докажем, что так можно сказать о братья наших меньших.
Занятие проведём в форме устного журнала.

1 страница. Поэтическая.

- Есть ли у вас дома животные?
- Почему они оказались у вас? Зачем?
- На поэтической странице прозвучат стихи о наших любимцах. О собаках, их преданности, красоте, уме написано много стихов.

Стихотворение Приходко « Кошка».

Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда- то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит…

Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.

Вот такие они наши кошки.

Стихотворение Керн « Мордочка, хвост и четыре ноги»
1. Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги,-
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.

2. Порою с пути нам случается сбиться
( Кругом темнота и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги!

3. Пусть в чаще свирепые хищники воют-
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом!- тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.

4. А если порою, тоска тебя гложет
( Бывает такая тоска - хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет.
Как мордочка, хвост и четыре ноги.

5. Маленечко мяса, маленечко каши…
Короче влезать не придется в долги!
Матрасик в углу…И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.

- Совпали ли наши мнения?
- Многие люди держат дома собак, кошек, и те выполняют свое главное предназначение – быть друзьями человека. Животные радуют своих хозяев, делают их жизнь интереснее и ярче.
Переходим ко второй странице нашего журнала.

2 страница. Литературная.

- О домашних животных написано немало и рассказов. Мы с вами коллективно читали рассказ А. П. Чехова « Каштанка».
Чехов, которому в 2010 году исполняется 150 лет, и вся страна будет отмечать этот юбилей, в основном писал для взрослых, но есть и несколько детских рассказов. Среди них « Каштанка».

Давайте вспомним кратко содержание этого произведения.

Краткий пересказ.

- Расскажите о жизни Каштанки у своего хозяина Луки Александровича.

- Как изменилась жизнь Каштанки после того, как она потерялась?
- Была ли счастлива Каштанка? Почему ? ( Читаю)
- Как Каштанка встретилась с милыми ей людьми? ( Читаю)
- О каких чертах Каштанки это говорит? ( Любовь, преданность)

Ни сытая жизнь, ни тёплое отношение нового хозяина, ни интересная жизнь не могли заменить ей милых для неё людей .

- Как вы понимаете слово « преданность»?
В словаре Ожегова « преданность» - это
- В каких произведениях на уроках чтения мы так же читали о любви и преданности? ( Куприн « Барбос и Жулька»)
- Кто же проявлял эту преданность?
Животные, как и люди способны на беззаветную любовь и преданность.
А сейчас ребята докажут вам, что собаки и кошки могут проявлять смелость и героизм.
Переходим на 3 страницу нашего устного журнала.

3 страница. Историческая.

Ежегодно 9 Мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В 2010 будет отмечаться юбилейная дата 65-летие Победы.
Победа далась нелегко. И в эти тяжелые военные годы оказали большую помощь человеку животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки.
1 ученик.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

2 ученик. Когда в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками- подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.

3 ученик. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожном перегоне Полоцк-Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ей управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик А.Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

4 ученик. Писатель, военный корреспондент Илья Эренбург, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела все-таки доползти до цели и доставить донесение.
Более 200 тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы Великой Отечественной, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.

5 ученик. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика. В годы Великой Отечественной войны наш летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки.
Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый немец ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было еще не все! Вожак кошек-черный кот в одно мгновенье прыгнул на голову немцам и стал раздирать когтями его лицо.
Немцы ушли. А на следующий день пришли партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они были спасителями.

Учитель. 65 лет назад майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрые друзья человека.

4 страница. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель. Как вы понимаете эти слова?
У многих из вас уже есть верный и преданный друг. На доске помещены ваши сочинения и фотографии ваших любимцев.
Сочинения детей.

Учитель. Но бывает к сожалению и так.
Случай с девочкой.
На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».
-Что вы можете сказать об этом поступке?

-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!
И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.
Это доказал своим сочинением Алёша Каюмов.

-Скажите, а важно ли для вас какой породы ваша собака или кошка?

Песня « Мой щенок».

-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?

- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!

5 страница. Дружок.
О дворовых собаках мы с вами и поговорим.
Песня « Люсси».
Очень интересная история произошла в нашей школе. Об этой истории нам расскажет непосредственная участница этих событий.

Наше участие в акции «Помоги четвероногому другу»

Рефлексия.

- Ребята, закончите предложения:
Сегодня я понял, что …
Я никогда не буду …
Я всегда буду …

Итог занятия: Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные
существа- братья наши меньшие.
Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.


Категория: Развитие речи | Добавил: Irina1961
Просмотров: 897 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог