Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
«На помощь пиратам Нетландии».
Цель: Систематизировать знания детей о времени (дни недели, месяцы, времена года, части суток).
Закрепить умение делить слова на слоги, называть слова – антонимы. Закрепить знания о числах с 1 до 7, название геометрических фигур.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Активизировать словарь детей посредством проблемно – диалогического обучения. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, смекалку. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества.
Оборудование: конверт с письмом от пиратов; золотые дублоны; картинки «медведь», луна, мак, лук, пароход, малина; картинки с изображением рыбки, кошки, неваляшки из геометрических фигур; рисунок «Спрятанные цифры»; карточки для индивидуальной работы «Найди место числа в ряду»; круги красного, жёлтого, зеленого цветов для физминутки; сундучок; CD- проигрыватель.
Формы работы:
1. Организационный момент (передача бумажного голубя).
2. Сюрпризный момент (письмо от пиратов).
3. Мозговой штурм.
4. Найди спрятанные цифры.
5. Раздели слова на слоги.
6. Найди место в числовом ряду.
7. Физминутка «Светофор».
8. Разминка «Думай головой».
9. Работа с иллюстрациями «Назови геометрические фигуры».
10. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
11. Анализ НОД.
12. Итог НОД.
Ход НОД.
В: Ребята, посмотрите, у меня в руках голубь. Эта птица символизирует мир. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы в это время передавайте друг другу нашего голубя.
Люди на улице подняли головы.
Голуби, голуби, белые голуби.
Шумом их крыльев город наполнен.
Людям о мире голубь напомнил.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. От кого же оно?
Д: От пиратов Нетландии.
В: Действительно. Прочитаем? (читаем письмо)
«Дорогие ребята. Нам очень нужна ваша помощь. Капитан Крюк похитил наш сундучок с сокровищами. Но вернет нам его тогда, когда мы выполним все задания, которые он нам приготовил. помогите, пожалуйста. за каждое правильно выполненное задание вы будете получать золотые дублоны». Ну что, ребята, поможем пиратам? А что нужно для этого сделать?
Д: Да, поможем. Нужно выполнить все задания капитана Крюка.
В: Итак, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них очень быстро.
1) В какой стране мы живем? (Россия)
2) Как называется наша республика? (Башкортостан)
3) Назовите наш родной город. (Стерлитамак)
4) Как фамилия президента России? (Путин)
5) Как называется наша планета? (Земля)
6) Сколько дней в недели? (7)
7) Сколько месяцев в году? (12)
8) Что будет после зимы? (весна)
9) Весна – это будущее или прошлое? (будущее)
В: Вы справились с первым заданием, которое устроил капитан крюк и получаете за него 1 дублон. Следующее задание вы видите на доске. Предлагаю подойти поближе и рассмотреть что изображено на картине.
Д: На ней нарисованы цифры.
В: Верно, но не просто нарисованы цифры, они все потерялись и видоизменились. Вам нужно назвать все цифры, которые вы найдете.
Д: 1, 3, 7, 2, 6, 4, 5.
В: Молодцы. Все цифры назвали и получаете золотой дублон. Посмотрите сюда. Для чего повесили эти картинки с изображением медведя, малины, парохода, лука, мака, луны. Что мы умеем делать со словами?
Д: Делить на слоги.
В: Как мы умеем это делать?
Д: Хлопками, держа руку под подбородком.
Производим деление слов на слоги индивидуально. После выполнения задания дети получают дублон.
В: Сейчас, ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат карточки с цифрами, но среди них не хватает цифр. Вам нужно найти нужную цифру и приклеить в пустую клеточку.
Дети выполняют задание. После того, как дети сделают задание, проверяем, правильно ли выполнили. Если кто – то не справляется с заданием, поправляем его. По окончании задания дети получают два дублона.
Физминутка. На красный сигнал нужно стоять, на желтый – приготовиться, на красный – поехать. Круги показываются вразброс. Физминутка проводится под музыку. После физминутки дети присаживаются на палас.
В: Сейчас, ребята, проведем разминку «Думай головой». Я прочитаю вам стихотворения, а вы должны отгадать какое животное подходит по смыслу.
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…слон? (медведь)
2. По горной круче проходил обросший шерстью…крокодил? (баран, козел)
3. В теплой лужице своей громко квакал…воробей? (лягушонок)
4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…волк? (медведь)
5. Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем…ворона?(павлин)
6. Не лежалось га окошке, покатился по дорожке. (колобок)
7. А дорога далека, а корзина не легка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
В: Молодцы. Ответили на все вопросы капитана Крюка и получаете два дублона. Ребята, обратите внимание на мольберт. Что вы на нем видите?
Д: На нем картина, составленные из геометрических фигур.
В: Верно. А какие картинки вы узнаете?
Д: Рыбка, кошка, неваляшка.
В:Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
Д: Овал большой, овал маленький, треугольники.
В: Из каких геометрических фигур состоит кошка?
Д: Треугольники, овалы маленькие, прямоугольник большой, прямоугольники маленькие.
В: Назовите фигуры, из которых состоит неваляшка?
Д: Из разных кругов: маленьких, побольше, большой.
В: Молодцы, и с этим заданием справились. Получаете один дублон. Теперь поиграем в «Противоположности».
Длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, весна – осень, зима – лето, идет – стоит, белый – черный, мягкий – жесткий, тонкий – толстый, не нашли – нашли.
В: А что вы должна были найти, кому хотели помочь?
Д: Мы обещали помочь пиратам Нетландии и найти сундучок, который спрятал капитан Крюк.
Считаем заработанные дублоны.
Дети находят сундучок. Проводим анализ и итог образовательной деятельности.
|