Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия "Насекомые" в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (39.5 Kb) 17.04.2014, 22:48
Нагибина Светлана Сергеевна
воспитатель, МБДОУ №9 "Березка"

Цель: Закрепить знания по теме «Насекомые»
Задачи
Образовательные:
• Уточнить знания детей о насекомых.
• Активизировать словарь по теме.
• Совершенствовать умение составлять предложение из слов.
• Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).
• Развивать навык связной речи.
Развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к насекомым.
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание открыток с насекомыми.
Материал: насекомые-игрушки, схемы предлогов, картинки: стол, окно, роза, коробка.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сядет тот, кто скажет, какому насекомому подходит слово.
Слова для предъявления: Муравейник, зеленая, порхает, надоедливая, улей, красная спинка, жужжит, пестрокрылая, мед, стрекочет.
2. Основная часть.
Воспитатель: Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо их найти и выполнить задание. Мы с вами будем следопытами.
Воспитатель выставляет схему предлога «на» и картинку «окно».
Воспитатель: Посмотрите и скажите где спряталось насекомое.
Ребенок находит и называет насекомое (кузнечик).
Воспитатель: Расскажите интересные сведения об этом насекомом.
2.1. Игра «Что лишнее».
Пчела летает, пищит, собирает нектар.
Бабочка порхает, жужжит, летает.
Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает.
- Молодцы, справились заданием.
2.2 Где же спряталось следующее насекомое? (схема предлога «в» и картинка «коробка») (пчела)
Дети определяют местонахождение пчелы. Сообщают сведения о ней.

Составить предложение из слов.
Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)
Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)
Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)
Над, порхает, цветок, бабочка. ( Бабочка порхает над цветком.)
Молодцы. Пчела тоже составила предложения, послушайте их.
2.3 «Исправь ошибку»
Бабушка летает около цветка.
Пила летит и жужжит.
Лук ползет по веточке.
Воробей залез в муравейник.
Мука села на сыр.
Самовар укусил Машу.
2.4 Ищем следующее насекомое.(схема предлога «под» и картинка «стол») (жук)
Дети определяют местонахождение жука. Сообщают сведения о нем.
Жук предлагает вам поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Жук»
Прилетел один жук (вращаем указательным пальцем правой руки). Прилетел второй жук (указательный палец левой руки). Летают два жука (два пальца обеих рук). Жук сел на полянку и побежал по ней (пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу). А потом взлетел и полетел (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Работа в тетрадях.
Жук буквоешка сьел буквы в словах. Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. (Напомнить детям о правильной осанке)
Стреко.а, .уха, кры.о, ко.ар, му.авей,
- Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ.

2.5. Физкультминутка.

Прилетела к нам вчера (дети бегут по кругу, делая частые взмахи
Полосатая пчела, ладонями)
А за нею шмель-шмелек (взмахи ладонями более редкие)
И веселый мотылек, (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (меняют направление бега)
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к
глазам)
Пожужжали, полетали, (бегут, жужжат и делают взмахи)
От усталости упали. (падают на ковер)

2.6. Узнаем где же спряталось еще одно насекомое.(схема предлога «за» и картинка «роза») (стрекоза)
Ребусы.
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Ищем следующее насекомое (схема предлога «между» и картинка «куклы» (бабочка). Дети определяют местонахождение бабочки. Сообщают сведения о ней.

А сейчас нам надо составить рассказ для Зимы.
Я начну рассказ, а вы продолжайте, шагая по цветным дорожкам.
Наступила весна. На голубом небе светило жёлтое солнышко. Растаял белый снег. Появились красные цветы. Над цветами закружились пестрые БАБОЧКИ (картинка). Они стали рассказывать друг другу сказки. Я тоже хочу рассказать вам сказку о сороконожке, а вы мне помогайте. Воспитатель выставляет опорные картинки (сороконожка, окно, дождик, галоши, солнце, снег, валенки, сороконожка в шапочке). Текст сказки (см. приложение ).
Мы освободили всех насекомых из плена Зимы. Молодцы!
3. Итог занятия
Закончите мою фразу:
Вечером я расскажу родителям…



Категория: Развитие речи | Добавил: svetlana1969
Просмотров: 12420 | Загрузок: 436 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог