Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


НОД деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

· СКАЧАТЬ (31, 9МБ) 07.12.2013, 22:25
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
Тема: «Зимующие птицы»

Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий;
- учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме;
- расширить знания детей о зимующих птицах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинка-пропуск в сани, схемы для составления предложений, картинки с изображением птиц для отгадывания кроссворда, пустые рамки для фото.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно песенку одного героя из мультфильма. Что вы увидели? А хотели бы вы отправиться вместе с ним в дорогу? Почему? Зачем? Для чего?
II.Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей.
Логопед: Правильно, чтобы помочь нашему герою. А еще больше узнать о других птицах. У героя в мультфильме, ребята, какое время года? А у нас? Чтобы отправиться на зимнюю прогулку, что нужно? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к ней?
Если вы ответите на вопросы, то путь открыт. За правильный ответ вы получите пропуск в эти чудесные сани.
1. Какие зимние месяцы вы знаете?
2. Какие зимние виды спорта вы знаете?
3. Какие осадки выпадают зимой?
4. Какие изменения происходят в лесу с наступлением зимы?
5. Какие изменения происходят в городе с наступлением зимы?
6. Какие зимние праздники вы знаете?
7. Как называю птиц, которые не улетают в теплые края?
8. Как называют птиц, которые улетают?
9. Как называю птиц, которые живут рядом с человеком?

Логопед: На все вопросы вы ответили. Молодцы! Вы готовы к путешествию?

III. Постановка правильного речевого дыхания.

Логопед: На морозе нужно правильно дышать, чтобы вдруг не простудить горло. Вдох через нос. Выдох через нос.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности.

Логопед: Вот мы с вами можем наблюдать крылатых обитателей наших зимних лесов и парков. Снегирь, воробей, ворона, голубь, клест, синица, дятел, ворона. Посмотрите внимательно, нет ли среди них героя мультфильма, которому мы хотим помочь? Ребята, что вы видите на этом слайде? Конечно, у кормушки – синица! Давайте посчитаем: одна синица, две синицы и т. д. Смотрите, у этой кормушки тоже много птиц: один воробей, два воробья и т. д. Чем же можно угостить птиц? Сейчас мы выйдем из наших саней и покормим их. Какие вкусные угощения вы приготовили для зимующих птиц! Молодцы! Доставайте свои фотокамеры, такую красоту нужно обязательно сфотографировать.

Логопед: Ребята, я сделала несколько фотографий птиц, но они получились не качественными. Посмотрите внимательно: без чего сорока? И на следующих фотографиях ничего не понятно: чей хвост, чья голова, чьё крыло?

V. Динамическая пауза. Выполнение движений по тексту.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать". (Светлана Богдан)

VI. Повторение ранее изученного материала.

Логопед: Ребята, определите какая птица лишняя? (Игра «Четвертый лишний»)
Слоговая структура слова. Отхлопайте в ладоши. Сколько слогов в слове соловей, ласточка. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов».
Ребята, а это слово рассыпалось от зимней вьюги. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто просил нашей помощи? Правильно – это цыпленок, птенец курицы! Тоже птица, но какая?

VII.Постановка образовательной ситуации.

Ребята, когда мы вернемся с прогулки, то мы сможем рассказать о ней всем, кто с нами не ходил. Составьте предложение о нашей зимней прогулке, согласно схеме. Молодцы!

VIII.Подведение итогов.
Логопед: Но вот пришла пора возвращаться в группу. Как вы думаете, нам удалось помочь птенцу? Что мы сегодня увидели, что узнали, чему научились? Ребята, вы молодцы! Я приготовила для вас кроссворд. Попробуем разгадать? Молодцы! Вот вам пустые рамки для фотографий. Вы можете поместить туда рисунки зимующих птиц и устроить в группе фотовыставку.

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.


Категория: Развитие речи | Добавил: bengardt
Просмотров: 3597 | Загрузок: 1028 | Рейтинг: 4.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог