Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды
НОД «Коммуникация» для детей средней группы по теме «Посуда» «Посуда для куклы Кати»
подготовила воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
г. Вологда декабрь 2012 Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда» Задачи: - Упражнять в употреблении предложно – падежных конструкций - Формировать умение образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. - Формировать умение составлять описательный рассказ по картинно – графическому плану. - Продолжать формирование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. - Развивать зрительное и слуховое внимание. - Развивать мелкую и общую моторику. - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Оборудование - кукла, - мяч, - набор картинок по теме «Посуда», - план – схема для составления рассказа, - трафареты «Посуда», - цветные карандаши, - пластилин, - кисти, - клей.
Ход и методические приемы Воспитатель: Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды называются одним словом …. Дети: Посуда Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя хочет купить новую посуду и просит, чтобы мы ей помогли. 1. Воспитатель: Давайте, расскажем кукле: В чем варят борщ? Дети: Борщ варят в кастрюле. Воспитатель: В чем жарят котлеты? Дети: Котлеты жарят в сковороде? Воспитатель: Из чего пьют чай? Дети: Чай пьют из чашки (стакана, кружки). Воспитатель: Чем едят суп? Дети: Суп едят ложкой. Воспитатель: Молодцы, рассказали кукле, для чего используется посуда. Давайте поиграем. 2. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Воспитатель: Грязная посуда Дети: Чистая посуда. Воспитатель: Старая посуда Дети: Новая посуда Кукла: Темная посуда Дети: Светлая. Кукла: тяжелая посуда Дети: Легкая посуда Кукла: Большая посуда Дети: Маленькая посуда Воспитатель: Мы с вами знаем, как можно сказать про маленькую посуду. 3. Игра « Скажи ласково» (Чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, ложка – ложечка и т.д.) Воспитатель: Пора отправляться в магазин за новой посудой. Поедем на автобусе. 4. Слово и движение автор Чистякова Е.Б. Еду, еду тороплюсь, На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям) И поэтому сегодня Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям) Остановка, выхожу, (Руки в замок) На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо) И пойду по переходу, («идут» указательным и средним Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру) 5. Дидактическое упражнение «Назови правильно» Воспитатель: В магазине на полках стоит посуда. Скажите, какая по назначению посуда стоит на верхней полке? Дети: На верхней полке стоит чайная посуда. Воспитатель: Лера как ты думаешь, какая посуда стоит на нижней полке. Дети: Это кухонная посуда. Воспитатель: Какая по назначению посуда стоит на средней полке? Дети: На средней полке стоит столовая посуда? 6. Составление рассказа по картинно – графической схеме Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте расскажем про кастрюлю. План – схема поможет вам составить рассказ. Ребенок: Это кастрюля. Кастрюля оранжевая. У нее есть донышко, две ручки и крышка. В кастрюле варят суп, кашу, компот. Воспитатель: Про кастрюлю рассказали, сможем и про чайник. 7. Пальчиковая гимнастика «Чайник» Это чайничек. А это крышечка. А на крышечке – дырочка. А из дырочки пар идет. Воспитатель: К сожалению, в магазине закончилась разноцветная посуда и осталась только белая. Кукла Катя огорчится. 8. Упражнение на развитие мимики Покажите, как Катя огорчится. Воспитатель: Ребята давайте мы украсим посуду для Кати, и она обрадуется новой посуде. Покажите, как Катя обрадуется. Покупаем посуду белого цвета и отправляемся в детский сад. Воспитатель: По дорожке мы пойдем в детский садик мы попадем. Дети садятся за столы. 9. Задания на развитие мелкой моторики - украшение посуды комочками пластилина; - раскрашивание посуды. - украшение посуды кружочками бумаги. 10. Индивидуальная работа по заданию логопеда По окончании выполнения работы дети дарят посуду кукле Кате. Воспитатель: Молодцы ребята, рассказали кукле о посуде и подарили ей новую посуду.
|