Цель: продолжать учить детей описывать игрушки, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Воспитывать усидчивость умение слушать друг друга. Развивать выразительность речи, отвечать на вопросы воспитателя. Материалы: воздушный шарик, игрушки: пирамидки (большая и маленькая), мячик, мишка, кукла, машинка, игрушка - Петрушка. Словарная работа: пластмассовая, резиновый, пирамидок, мячей, машин, кукол, кубиков, матрешек.
Ход занятия: -Ребята, покажите мне свои глазки, скажите, а вы любите играть? -Давайте сделаем с вами круг и не много поиграем: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, что бы у нас с вами весь день, было хорошее настроение. -Улыбнулись? У вас хорошее настроение? Проходите на стульчики. -Ребята, посмотрите что это? (воздушный шарик) -Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? (поиграть с нами, принес письмо) -Да, ребята, смотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно? Показываю конверт на котором нарисован петрушка. -Да это же письмо от петрушки! Давай те прочтем его. Вот, что в нем написано: Здравствуйте ребята, торопился к вам в гости, но к сожалению задерживаюсь, я знаю, что вы любите играть, высылаю вам игрушки. -Ребята, смотрите, здесь еще и чудесный мешочек есть, а что там спрятано вы узнаете если отгадаете мои загадки. 1. Его пинают, а он не плачет Его бросают, назад скачет (мячик) -Конечно это мячик. -Какой он? (резиновый, разноцветный, круглый) -Как с ним можно играть? (можно катать, бросать т.д.) Слушайте следующую загадку: 2. Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки, Надевай скорее, ну же Снизу шире, сверху уже (пирамидка) -Какая пирамидка? (большая, разноцветная, пластмассовая) -Что есть у пирамидки? (стержень, колечки, колпачок) -Как можно играть с пирамидкой? (можно снимать и надевать колечки)
3. Зверь забавный, сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай не много, И устрой ему берлогу (мишка) -Конечно, это мишутка -Посмотрите, какой он? (мягкий, коричневый, маленький) -Что есть у мишутки? (голова, на голове маленькие ушки, есть лапы, черные глазки) -Как с ним можно играть? (его можно покатать на машинке, покачать спать, и т.д.) -Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть в игру один-много. Одна пирамидка- много пирамидок Одна кукла- много кукол Одна машина- много машинок Один кубик- много кубиков И т.д. А теперь давайте выйдем и не много отдохнем «Физ-минутка» Это тоже я могу Кто скажите может дети повторить движения эти? Руки вверх я подниму Это тоже я могу Вправо, влево разведу Это тоже я могу И как птица полечу Это тоже я могу Головою поверчу Это тоже я могу А потом присяду, встану Это тоже я могу И не сколько не устану Это тоже я могу Я попрыгаю не много Это тоже я могу И пешком пойду в дорогу Это тоже я могу Если надо побегу Это тоже я могу Все на свете я могу!
-Отдохнули? Проходите за столы. Детей встречает петрушка -Здравствуте ребята, я так торопился к вам, очень хотел поиграть с вами. А вы хотите? Да! А игра моя называется: «Петрушка- угадай мою игрушку» -
Ребята, смотрите, сколько много игрушек нам принес петрушка. Да, я очень люблю играть, и сейчас вы будете рассказывать мне о каждой игрушке, все, что знаете, не называя ее, а я буду отгадывать о чем идет речь. -Петрушка. А можно я загадаю тебе? -Да, конечно. (петрушка прячется) Это игрушка. Она маленькая, нарядная, красивая. У нее есть голова, туловище, руки и ноги. На ней одето красивое синее платье. Ее можно кормить и укладывать спать. Что это? (кукла) Дети по очереди описывают игрушки, если ошибаются, петрушка молчит, воспитатель помогает. -_Молодцы ребята! А теперь, с петрушкой поиграем в игру «Чего не стало». По очереди убираются игрушки. -Как здорово вы умеете играть. -Ребята, теперь мне пора возвращаться домой, но я к вам еще приду в гости. До свидания! - Ну что ребята, вам понравилось играть с петрушкой? Вы такие молодцы! Очень хорошие загадки придумали про игрушки, ну а сейчас наше занятие окончено, можно взять эти игрушки и поиграть с ними!
|