Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Занятие по развитию речи в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»

22.01.2014, 21:10
Гринева Елена Владимировна
Воспитатель, МБДОУ №2 "Северяночка"
Цель: продолжать учить детей описывать игрушки, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Воспитывать усидчивость умение слушать друг друга. Развивать выразительность речи, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы: воздушный шарик, игрушки: пирамидки (большая и маленькая), мячик, мишка, кукла, машинка, игрушка - Петрушка.
Словарная работа: пластмассовая, резиновый, пирамидок, мячей, машин, кукол, кубиков, матрешек.

Ход занятия:
-Ребята, покажите мне свои глазки, скажите, а вы любите играть?
-Давайте сделаем с вами круг и не много поиграем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, что бы у нас с вами весь день, было хорошее настроение.
-Улыбнулись? У вас хорошее настроение? Проходите на стульчики.
-Ребята, посмотрите что это? (воздушный шарик)
-Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? (поиграть с нами, принес письмо)
-Да, ребята, смотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого оно?
Показываю конверт на котором нарисован петрушка.
-Да это же письмо от петрушки! Давай те прочтем его. Вот, что в нем написано: Здравствуйте ребята, торопился к вам в гости, но к сожалению задерживаюсь, я знаю, что вы любите играть, высылаю вам игрушки.
-Ребята, смотрите, здесь еще и чудесный мешочек есть, а что там спрятано вы узнаете если отгадаете мои загадки.
1. Его пинают, а он не плачет
Его бросают, назад скачет (мячик)
-Конечно это мячик.
-Какой он? (резиновый, разноцветный, круглый)
-Как с ним можно играть? (можно катать, бросать т.д.)
Слушайте следующую загадку:
2. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки,
Надевай скорее, ну же
Снизу шире, сверху уже (пирамидка)
-Какая пирамидка? (большая, разноцветная, пластмассовая)
-Что есть у пирамидки? (стержень, колечки, колпачок)
-Как можно играть с пирамидкой? (можно снимать и надевать колечки)

3. Зверь забавный, сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай не много,
И устрой ему берлогу (мишка)
-Конечно, это мишутка
-Посмотрите, какой он? (мягкий, коричневый, маленький)
-Что есть у мишутки? (голова, на голове маленькие ушки, есть лапы, черные глазки)
-Как с ним можно играть? (его можно покатать на машинке, покачать спать, и т.д.)
-Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть в игру один-много.
Одна пирамидка- много пирамидок
Одна кукла- много кукол
Одна машина- много машинок
Один кубик- много кубиков
И т.д.
А теперь давайте выйдем и не много отдохнем «Физ-минутка»
Это тоже я могу
Кто скажите может дети повторить движения эти?
Руки вверх я подниму
Это тоже я могу
Вправо, влево разведу
Это тоже я могу
И как птица полечу
Это тоже я могу
Головою поверчу
Это тоже я могу
А потом присяду, встану
Это тоже я могу
И не сколько не устану
Это тоже я могу
Я попрыгаю не много
Это тоже я могу
И пешком пойду в дорогу
Это тоже я могу
Если надо побегу
Это тоже я могу
Все на свете я могу!

-Отдохнули? Проходите за столы.
Детей встречает петрушка
-Здравствуте ребята, я так торопился к вам, очень хотел поиграть с вами. А вы хотите? Да! А игра моя называется: «Петрушка- угадай мою игрушку»
-

Ребята, смотрите, сколько много игрушек нам принес петрушка. Да, я очень люблю играть, и сейчас вы будете рассказывать мне о каждой игрушке, все, что знаете, не называя ее, а я буду отгадывать о чем идет речь.
-Петрушка. А можно я загадаю тебе?
-Да, конечно. (петрушка прячется)
Это игрушка. Она маленькая, нарядная, красивая. У нее есть голова, туловище, руки и ноги. На ней одето красивое синее платье. Ее можно кормить и укладывать спать. Что это? (кукла)
Дети по очереди описывают игрушки, если ошибаются, петрушка молчит, воспитатель помогает.
-_Молодцы ребята! А теперь, с петрушкой поиграем в игру «Чего не стало».
По очереди убираются игрушки.
-Как здорово вы умеете играть.
-Ребята, теперь мне пора возвращаться домой, но я к вам еще приду в гости. До свидания!
- Ну что ребята, вам понравилось играть с петрушкой? Вы такие молодцы! Очень хорошие загадки придумали про игрушки, ну а сейчас наше занятие окончено, можно взять эти игрушки и поиграть с ними!


Категория: Развитие речи | Добавил: lenagrineva
Просмотров: 5059 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог