1. Сообщение темы мастер-класса
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)
- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем размышлять? (об успехе). Итак, тема моего мастер класса «Шаги к успеху».
«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде
замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет».
Леонардо да Винчи
(итальянский живописец 15 века)
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.
2. Практическая часть. (Работа в группах).
- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех». Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 5 минут.
3. Цитаты известных людей об успехе.
- Что является ключом к успеху? На этот вопрос пытались ответить многие известные личности, достигшие успеха. И вашему вниманию я предлагаю 6 высказываний об успехе. Попробуйте догадаться, кто является автором этих высказываний и в чём видели секрет успеха эти люди? Выделите в их словах «зёрна» успешности.
1) «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть» - Сухомлинский Василий Александрович уверенность
2) Успех — это успеть.- Марина Цветаева активность
3) Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум, ежедневно, и тогда успех будет обеспечен. - Владимир Путин упорство
4) « Ухоженная женщина всегда добивается того, чего не может добиться женщина в халате. » - Эвелина Хромченко организованность
5) «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение» - Лев Николаевич Толстой терпение
6) Успех — это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся.- Джон Бон Джови настойчивость
- Конечно, модель не закончена. Качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• озабоченность материальным успехом,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• послушание,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• уравновешенность,
• организованность,
• чувство юмора,
• эмоциональность,
• искренность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
•терпение
• настойчивость.
4. Проверка работы групп.
– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.)
- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех». А вот какое определение успеха даётся в словаре Ожегова:
Успех – 1. Удача в достижении чего – нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учёбе.
5. Актуализация знаний по теме мастер-класса.
- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу и задуматься над её смыслом.
Притча.
Собрались несколько лягушек и разговорились…
- Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте!
– Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.
– А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, - мечтательно проквакала вторая лягушка.
– А вам то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!
– Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель.
и добавила – давайте же докажем этой вредной жабе, что мы сможем перебраться в горы!
– Давайте, давайте! Переберёмся в большой чистый пруд!! – заквакали все лягушки на разные голоса.
Так они все стали собираться в дорогу. А старая жаба рассказала всем жителям болота о глупой затее лягушек.
И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:
– Куда вы, лягушки! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!
Но лягушки не послушались, и двинулись в путь. Несколько дней они шли.
Многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.
Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи.
И так их компания становилась всё меньше и меньше. И только одна лягушка не свернула с пути.
Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.
Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?
Как потом оказалось, эта лягушка не была сильнее и настойчивее других.Просто она была глухая!
Она не слышала, что это «невозможно». Не слышала, как её отговаривали.
И поэтому она легко добралась до своей цели.
- В чём вы увидели смысл этой притчи? Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.
Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания. У вас в руках карточки с фразами.
Конэрс. – Подойдите, пожалуйста, к 1 стене те, кто считает, что эти фразы нужно говорить детям, к другой – не стоит!
Так говорить не стоит!
А вот так надо!
Только бездельники и дураки списывают на контрольной.
Мне неприятно видеть, как ты списываешь.
Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял.
Ты делаешь успехи!
Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!
Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно.
Ты должен относиться к урокам серьёзнее! Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке.
Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки.
Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.
- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
6. Составление синквейна.
- Продолжаем работу в группах. Составим синквейн. Напоминаю, что синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
Порядок написания Синквейна
• Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
• Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
• Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.
• Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.
• Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Каждая группа читает, какой синквейн у них получился.
- У кого из зала есть желание прочитать свой синквейн?
А вот что получилось у меня:
Успех
Желательный, долгожданный.
Развивает, окрыляет, вдохновляет.
Успех делает человека счастливым.
Радость.
7. Итог
- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Закончить свой мастер – класс я хотела бы одной замечательной цитатой:
Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня.
Всё, что я знаю, - ветвь яблони.
Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.
Всё, что останется в них, - это семечко,
Но из любой семечки может вырасти яблоня.
- Успехов всем и успешных вам учеников!!! Спасибо за работу!
|