Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конкурсная презентация «Путешествие по стране народных сказок»

СКАЧАТЬ (2.19 Mb) 14.04.2014, 11:48
Книгина Е.Г., Кошеленко О.В.
воспитатели, МБДОУ "Белоснежка"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Путешествие по стране народных сказок»

1. Цель: Создать условия для более продуктивного усвоения детьми знаний по средством создания эмоционально благоприятной обстановки при активном задействовании всех психических процессов ребенка. Побудить детей вступать в активное и конструктивное игровое и речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Образовательные задачи:
 Дать представления о празднике «Международный день родного языка»
 Расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребёнка.
 Расширять и активизировать словарь детей посредством подбора антонимов, качественных прилагательных.
 Закрепить умения в составлении предложений по схеме.
 Упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова.
 Расширять и активизировать формы речевого этикета.
Воспитатель: Ребята хочу вам напомнить, что зовут меня Сказа – Рассказовна, как слово скажу – так и сказку расскажу. Знаете, почему я оказалась в вашем детском саду? Мне сказали, что здесь самые умные, самые внимательные, самые дружные ребята, Это так? А главное, то, что вы любите сказки. Любите? Мне очень нравятся дети, которые любят сказки, поэтому я пришла, чтобы сделать вам подарок - пригласить Вас в страну сказок и не простых сказок, а разных народов. Хотите попутешествовать по стране сказок разных народов? Но поверьте, туда могут попасть не все, только те, кто знает сказки и обладает качествами положительных сказочных героев. Как вы думаете, какие это качества? Назовите их. Вы обладает этими качествами? Молодцы! А на каком волшебном транспорте можно путешествовать по стране сказок? (ковер самолет). Превращаем наш ковер в волшебный, (рассыпаются блёстки) – Ты ковёр заискрись, в волшебный превратись. Занимайте места на ковре самолете. Все готовы к путешествию? Тогда в путь (1 слайд)
А вот и наша книга сказок, путешествуя по страницам этой книги, вспомним какой народ, какую сказку сочинил, и еще в путешествии нам надо будет выполнить сложные, но интересные задания, решить занимательные загадки.
Будут нам в этом помогать волшебный клубочек и сундучок.
совершить волшебство. Вы хотите волшебство совершить? Выполним задания?
«Книгу сказок открываем,
Путешествие мы начинаем».
(Перелистываем первую страницу. (3 слайд)
- Ой, а где же сказка? какие то снежинки. Ничего не поняла! Кто может сказать, что должно быть на страницах книги (буквы), а из букв что мы складываем - слоги, из слогов - составляем слова, из слов - предложения,и читая предложения, мы понимаем о чем сказка.
Ребята, посмотрите, а в начале страницы какая – то схема. Что это за схема? (схема предложения).
- Я поняла, нам надо отгадать с какого предложения начинается сказка на этой странице и тогда она вернётся в книгу. Давайте вспомним, какими словами могут начинаться сказки (ответы детей).
- Подумайте, с какого предложения может начинаться эта сказка, чтобы она подошла к нашей схеме( 4 слайд).
Дети.
-Жили, были дед и баба(5 слайд).Ребята, какая это сказка? (Колобок). Как вы думаете, какой народ сочинил эту сказку? Русский, давайте скажем полное название сказки, эта русская народная сказка «Колобок». Вот мы и расколдовали первую страницу нашей книги. Продолжаем наше путешествие?
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Лист сейчас перевернем
В другую сказку попадём.
Посмотрите, ребята, на этой странице какие то пятна(6 слайд).
А название сказки нет. Мы можем узнать, какая здесь сказка должна быть? Возьму пятнышко. Ты пятнышко отзовись в сундучке проявись. Загляну - ка я в свой волшебный сундучок. (пятнышко). Ах, вот как!? Узнать сказку мы сможем, если выполним следующее задание: Необходимо вставить пропущенные, гласные буквы в слова, которые написаны на карточках, и лежат на столах. Правильно расставив буквы мы узнаем персонажей сказки. Какое у вас слово, какие гласные буквы вы вставили? Молодцы.7, 8,9(слайд).
Справились с заданием (10 слайд). Какую сказку мы расколдовали? А какой народ сочинил эту сказку, как вы думаете? (белорусский) – давайте скажем полное название сказки. Белорусская народная сказка «Пых»
Ребята посмотрите, сказочные герои приглашают нас немножко отдохнуть.
Физминутка
Листаем дальше книгу. (11 слад). Посмотрите, дети куда – то бегут, вы можете понять какая эта сказка. Нам поможет облачко. Ты облачко отзовись в сундучке проявись. ( беру облако). А вот задание: Это слово – название сказки, его разделите на слоги, и скажите, сколько слогов в этом слове. Но чтобы не ошибиться, не испугать сказку, надо немножко поупражняться. Я буду называть слово, а вы будете определять сколько слогов в слове при помощи хлопков. (смех, радость, веселье). Ой, какие вы умные. Облачко нам хочет подсказать – эта птица, которая не высиживает яйца, а подкладывает в другие гнёзда. Да. Кукушка. Все согласны, Молодцы. Мы с вами хорошо поупражнялись, и мы теперь правильно ответим, сколько слогов в слове кукушка – три. Все так определили? Справились и с этим заданием, молодцы! (12 слайд) Как вы думаете, какой народ эту сказку сочинил? ( Ненцы). Давайте скажем полное название сказки – ненецкая народная сказка «Кукушка».
Продолжаем наше путешествие.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Лист сейчас перевернем
В другую сказку попадем. (13 слайд)
Ребята, книга сказок опять о помощи просит. Посмотрите, какие – то перья. Какая это может быть сказка. Перышко помоги нам. Ты пёрышко отзовись в сундучке проявись. (на нём задание - поиграйте в игру «Наоборот» (Антонимы).Вот здесь нам будет помогать волшебный клубочек, становитесь в полукруг, я буду называть слова, а вы будете говорить слова наоборот, (например быстро – медленно). Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим, появилась сказка? (14 слайд). Как называется эта сказка? (Айога), ребята, а вы знаете какой народ придумал эту сказку? (нанайцы) – давайте скажем полное название сказки - нанайская народная сказка «Айога».
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Лист сейчас перевернем
На другую станицу попадем. (15 слайд)
А вот и последняя страница, где перечислены все сказки, которые были в книге. Ой, а где они? Давайте сами заполним эту страницу. Согласны? Вспомните все сказки из книги.
(16слайд)
Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вам дарю книгу со сказками, по которым мы с вами путешествовали.



Категория: Развитие речи | Добавил: olga-ko
Просмотров: 3349 | Загрузок: 440 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог