Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Путешествие по стране народных сказок»
1. Цель: Создать условия для более продуктивного усвоения детьми знаний по средством создания эмоционально благоприятной обстановки при активном задействовании всех психических процессов ребенка. Побудить детей вступать в активное и конструктивное игровое и речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Образовательные задачи:
Дать представления о празднике «Международный день родного языка»
Расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребёнка.
Расширять и активизировать словарь детей посредством подбора антонимов, качественных прилагательных.
Закрепить умения в составлении предложений по схеме.
Упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова.
Расширять и активизировать формы речевого этикета.
Воспитатель: Ребята хочу вам напомнить, что зовут меня Сказа – Рассказовна, как слово скажу – так и сказку расскажу. Знаете, почему я оказалась в вашем детском саду? Мне сказали, что здесь самые умные, самые внимательные, самые дружные ребята, Это так? А главное, то, что вы любите сказки. Любите? Мне очень нравятся дети, которые любят сказки, поэтому я пришла, чтобы сделать вам подарок - пригласить Вас в страну сказок и не простых сказок, а разных народов. Хотите попутешествовать по стране сказок разных народов? Но поверьте, туда могут попасть не все, только те, кто знает сказки и обладает качествами положительных сказочных героев. Как вы думаете, какие это качества? Назовите их. Вы обладает этими качествами? Молодцы! А на каком волшебном транспорте можно путешествовать по стране сказок? (ковер самолет). Превращаем наш ковер в волшебный, (рассыпаются блёстки) – Ты ковёр заискрись, в волшебный превратись. Занимайте места на ковре самолете. Все готовы к путешествию? Тогда в путь (1 слайд)
А вот и наша книга сказок, путешествуя по страницам этой книги, вспомним какой народ, какую сказку сочинил, и еще в путешествии нам надо будет выполнить сложные, но интересные задания, решить занимательные загадки.
Будут нам в этом помогать волшебный клубочек и сундучок.
совершить волшебство. Вы хотите волшебство совершить? Выполним задания?
«Книгу сказок открываем,
Путешествие мы начинаем».
(Перелистываем первую страницу. (3 слайд)
- Ой, а где же сказка? какие то снежинки. Ничего не поняла! Кто может сказать, что должно быть на страницах книги (буквы), а из букв что мы складываем - слоги, из слогов - составляем слова, из слов - предложения,и читая предложения, мы понимаем о чем сказка.
Ребята, посмотрите, а в начале страницы какая – то схема. Что это за схема? (схема предложения).
- Я поняла, нам надо отгадать с какого предложения начинается сказка на этой странице и тогда она вернётся в книгу. Давайте вспомним, какими словами могут начинаться сказки (ответы детей).
- Подумайте, с какого предложения может начинаться эта сказка, чтобы она подошла к нашей схеме( 4 слайд).
Дети.
-Жили, были дед и баба(5 слайд).Ребята, какая это сказка? (Колобок). Как вы думаете, какой народ сочинил эту сказку? Русский, давайте скажем полное название сказки, эта русская народная сказка «Колобок». Вот мы и расколдовали первую страницу нашей книги. Продолжаем наше путешествие?
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Лист сейчас перевернем
В другую сказку попадём.
Посмотрите, ребята, на этой странице какие то пятна(6 слайд).
А название сказки нет. Мы можем узнать, какая здесь сказка должна быть? Возьму пятнышко. Ты пятнышко отзовись в сундучке проявись. Загляну - ка я в свой волшебный сундучок. (пятнышко). Ах, вот как!? Узнать сказку мы сможем, если выполним следующее задание: Необходимо вставить пропущенные, гласные буквы в слова, которые написаны на карточках, и лежат на столах. Правильно расставив буквы мы узнаем персонажей сказки. Какое у вас слово, какие гласные буквы вы вставили? Молодцы.7, 8,9(слайд).
Справились с заданием (10 слайд). Какую сказку мы расколдовали? А какой народ сочинил эту сказку, как вы думаете? (белорусский) – давайте скажем полное название сказки. Белорусская народная сказка «Пых»
Ребята посмотрите, сказочные герои приглашают нас немножко отдохнуть.
Физминутка
Листаем дальше книгу. (11 слад). Посмотрите, дети куда – то бегут, вы можете понять какая эта сказка. Нам поможет облачко. Ты облачко отзовись в сундучке проявись. ( беру облако). А вот задание: Это слово – название сказки, его разделите на слоги, и скажите, сколько слогов в этом слове. Но чтобы не ошибиться, не испугать сказку, надо немножко поупражняться. Я буду называть слово, а вы будете определять сколько слогов в слове при помощи хлопков. (смех, радость, веселье). Ой, какие вы умные. Облачко нам хочет подсказать – эта птица, которая не высиживает яйца, а подкладывает в другие гнёзда. Да. Кукушка. Все согласны, Молодцы. Мы с вами хорошо поупражнялись, и мы теперь правильно ответим, сколько слогов в слове кукушка – три. Все так определили? Справились и с этим заданием, молодцы! (12 слайд) Как вы думаете, какой народ эту сказку сочинил? ( Ненцы). Давайте скажем полное название сказки – ненецкая народная сказка «Кукушка».
Продолжаем наше путешествие.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Лист сейчас перевернем
В другую сказку попадем. (13 слайд)
Ребята, книга сказок опять о помощи просит. Посмотрите, какие – то перья. Какая это может быть сказка. Перышко помоги нам. Ты пёрышко отзовись в сундучке проявись. (на нём задание - поиграйте в игру «Наоборот» (Антонимы).Вот здесь нам будет помогать волшебный клубочек, становитесь в полукруг, я буду называть слова, а вы будете говорить слова наоборот, (например быстро – медленно). Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим, появилась сказка? (14 слайд). Как называется эта сказка? (Айога), ребята, а вы знаете какой народ придумал эту сказку? (нанайцы) – давайте скажем полное название сказки - нанайская народная сказка «Айога».
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Лист сейчас перевернем
На другую станицу попадем. (15 слайд)
А вот и последняя страница, где перечислены все сказки, которые были в книге. Ой, а где они? Давайте сами заполним эту страницу. Согласны? Вспомните все сказки из книги.
(16слайд)
Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вам дарю книгу со сказками, по которым мы с вами путешествовали.
|