Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя».
Цель: Продолжать расширять представление детей о стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о государственных символах России;
- Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
- Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
Развивающие:
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Развивать познавательный интерес
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова;
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая
Технологии:
- здоровьесберегающие, социально-коммуникативные, информационно-компьютерные,
Методы и приёмы:
-демонстрация наглядных пособий;
-беседа;
-чтение художественной литературы;
-игра;
-вопросы;
-пояснение;
-загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование:
- Флаг Российской Федерации;
- Герб Российской Федерации;
- Картины с пейзажем;
- Аудиозапись гимна России.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, в которой живут дети;
- Рассматривание альбомов о городах России;
- Изучение краеведческого материала;
- Чтение и разучивание стихов.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Игра-имитация», гимнастика для глаз «Веселая неделька», пробежки по дорожкам здоровья
Игровая
Игровые упражнения «Какой я?», «Здоровое питание», «Неболейка», «Полезные продукты», «Найди пару», «Чем с другом делиться нельзя»
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Музыкальная
Слушание
Изобразительная
Роспись русской матрешки
Восприятие художественной литературы и фольклора
Разучивание стихотворений о России, ее символах
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
Мотивация
Все:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Воспитатель:
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Игра «Теплые ладошки».
Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель:
Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Дети встают в круг и совместно с воспитателем читают четверостишие
Выполняют движения
Отвечают на вопрос воспитателя
Дети добро-желательно настроены
Основная деятельность
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём, о ее государственной символике и культуре.
Воспитатель:
У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово «Родина».
- Ребята, а что для вас означает это слово?
Воспитатель:
Верно. Родина – это место, где ты родился, это город, дом, где ты живешь, твой двор, улица, твой детский сад.
Родина, это и цветы, и воздух, и небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.
Сидя на стульчиках, слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы
Закрепили понятие «Родина»
Воспитатель:
В космосе бескрайнем что-то вдруг случилось...
Ярким-ярким светом солнце засветилось!
Осветило звезды, разные кометы...
И согрело маленькую, круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы!
На планете этой мы живем, друзья.
И гордо называем мы ее...(Земля).
Правильно, мы живем на планете Земля.
/Показ глобуса/
А это, макет Земли.
На планете Земля много разных стран, но есть лишь одна , которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как называется эта страна?
Воспитатель:
Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.
Найдите ее на глобусе.
Россия – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию?
Воспитатель:
Люди, которые живут в нашей стране, называются....(россияне).
Воспитатель: Главное богатство нашей страны – это народ.
А чем же еще богата Россия?
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
По просьбе воспитателя несколько детей находят на глобусе нашу страну.
Отвечают на вопросы.
Закрепили понятие «Земля»
Умеют пользоваться глобусом.
Воспитатель:
Ребята, в каждой стране есть самый главный город – столица.
И у нас в России такой город тоже есть.
Здесь твое сердце, русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная ...(Москва).
Правильно ребята, столица нашей Родины – город Москва.
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. А какое дерево славит Россию своей красотой?
Воспитатель:
Верно. Береза является символом русского леса. А что вам
нравится в березке? Какая она?
Слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопрос.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Умеют соотносить
слова с действиями.
Воспитатель:
Русская береза – это краса и гордость России.
Но есть у нашей страны и другая гордость – это символы России, при виде которых любой человек может догадаться, о какой стране идет речь.
Назовите эти символы.
Воспитатель:
Гимн – это главная песня страны, музыкальный символ России. Когда звучит гимн, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашей стране.
Сегодня, друзья, мы должны услышать
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн».
Мы каждое утро встречаемся с ним
/ Звучит гимн России/
Показ флага России.
Воспитатель:
А еще над Кремлем гордо развивается
Символ нашей страны – как он называется?
(Флаг).
Давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать. Какой он?
Воспитатель:
Какие цвета вы видите на флаге, и что они обозначают?
Воспитатель:
Назовите еще один символ нашей страны. (Герб).
Правильно, Герб является знаком отличия, важнейшей эмблемой страны.
Давайте рассмотрим герб и послушаем стихотворение «Герб России»
Гражданин любой страны помнит, что символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина. Так, что же является символами любой страны?
(Гимн, флаг и герб).
Слушают и отвечают на вопросы.
Слушают отрывок гимна России
Отвечают на вопросы
Рассматривают гербы России, Москвы, Самары
Развито внимание и
умение правильно строить свой ответ
Воспитан патриотический дух
Закреплены знания о государственной символике, обогащен словарный запас
Воспитатель:
Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?
Послушайте загадку.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки веселые... (Матрешки).
Дети отгадывают загадку
Закреплено знание о матрешке, как еще одном символе России
Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
Расписывают плоскостных матрешек различными видами росписи.
Рефлексия
Воспитатель:
Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну
сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Дети повторяют слова и действия за воспитателем
Воспитана любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
Создано положительное эмоциональное настроение у детей
|