Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Россия - Родина моя"

12.10.2019, 16:37
Мальчикова Анастасия Игоревна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 303" городского округа Самара
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя».
Цель: Продолжать расширять представление детей о стране, в которой они живут.

Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о государственных символах России;
- Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
- Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
Развивающие:
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Развивать познавательный интерес
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова;
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая
Технологии:
- здоровьесберегающие, социально-коммуникативные, информационно-компьютерные,
Методы и приёмы:
-демонстрация наглядных пособий;
-беседа;
-чтение художественной литературы;
-игра;
-вопросы;
-пояснение;
-загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование:
- Флаг Российской Федерации;
- Герб Российской Федерации;
- Картины с пейзажем;
- Аудиозапись гимна России.

Предварительная работа:
- Беседы о стране, в которой живут дети;
- Рассматривание альбомов о городах России;
- Изучение краеведческого материала;
- Чтение и разучивание стихов.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Игра-имитация», гимнастика для глаз «Веселая неделька», пробежки по дорожкам здоровья
Игровая
Игровые упражнения «Какой я?», «Здоровое питание», «Неболейка», «Полезные продукты», «Найди пару», «Чем с другом делиться нельзя»
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Музыкальная
Слушание
Изобразительная
Роспись русской матрешки
Восприятие художественной литературы и фольклора
Разучивание стихотворений о России, ее символах

Логика образовательной деятельности

Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
Мотивация
Все:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Воспитатель:
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Игра «Теплые ладошки».
Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель:
Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Дети встают в круг и совместно с воспитателем читают четверостишие

Выполняют движения

Отвечают на вопрос воспитателя

Дети добро-желательно настроены
Основная деятельность
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём, о ее государственной символике и культуре.
Воспитатель:
У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово «Родина».
- Ребята, а что для вас означает это слово?
Воспитатель:
Верно. Родина – это место, где ты родился, это город, дом, где ты живешь, твой двор, улица, твой детский сад.
Родина, это и цветы, и воздух, и небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.

Сидя на стульчиках, слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы

Закрепили понятие «Родина»

Воспитатель:
В космосе бескрайнем что-то вдруг случилось...
Ярким-ярким светом солнце засветилось!
Осветило звезды, разные кометы...
И согрело маленькую, круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы!
На планете этой мы живем, друзья.
И гордо называем мы ее...(Земля).
Правильно, мы живем на планете Земля.
/Показ глобуса/
А это, макет Земли.
На планете Земля много разных стран, но есть лишь одна , которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как называется эта страна?
Воспитатель:
Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.
Найдите ее на глобусе.
Россия – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию?
Воспитатель:
Люди, которые живут в нашей стране, называются....(россияне).
Воспитатель: Главное богатство нашей страны – это народ.
А чем же еще богата Россия?
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

По просьбе воспитателя несколько детей находят на глобусе нашу страну.

Отвечают на вопросы.

Закрепили понятие «Земля»

Умеют пользоваться глобусом.

Воспитатель:
Ребята, в каждой стране есть самый главный город – столица.
И у нас в России такой город тоже есть.
Здесь твое сердце, русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная ...(Москва).
Правильно ребята, столица нашей Родины – город Москва.
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. А какое дерево славит Россию своей красотой?
Воспитатель:
Верно. Береза является символом русского леса. А что вам
нравится в березке? Какая она?
Слушают рассказ воспитателя.

Отвечают на вопрос.

Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Умеют соотносить
слова с действиями.

Воспитатель:
Русская береза – это краса и гордость России.
Но есть у нашей страны и другая гордость – это символы России, при виде которых любой человек может догадаться, о какой стране идет речь.
Назовите эти символы.
Воспитатель:
Гимн – это главная песня страны, музыкальный символ России. Когда звучит гимн, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашей стране.
Сегодня, друзья, мы должны услышать
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн».
Мы каждое утро встречаемся с ним
/ Звучит гимн России/
Показ флага России.
Воспитатель:
А еще над Кремлем гордо развивается
Символ нашей страны – как он называется?
(Флаг).
Давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать. Какой он?
Воспитатель:
Какие цвета вы видите на флаге, и что они обозначают?
Воспитатель:
Назовите еще один символ нашей страны. (Герб).
Правильно, Герб является знаком отличия, важнейшей эмблемой страны.
Давайте рассмотрим герб и послушаем стихотворение «Герб России»
Гражданин любой страны помнит, что символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина. Так, что же является символами любой страны?
(Гимн, флаг и герб).

Слушают и отвечают на вопросы.

Слушают отрывок гимна России

Отвечают на вопросы

Рассматривают гербы России, Москвы, Самары

Развито внимание и
умение правильно строить свой ответ

Воспитан патриотический дух

Закреплены знания о государственной символике, обогащен словарный запас

Воспитатель:
Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?
Послушайте загадку.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки веселые... (Матрешки).
Дети отгадывают загадку
Закреплено знание о матрешке, как еще одном символе России

Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
Расписывают плоскостных матрешек различными видами росписи.

Рефлексия
Воспитатель:
Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну
сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Дети повторяют слова и действия за воспитателем
Воспитана любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
Создано положительное эмоциональное настроение у детей


Категория: Развитие речи | Добавил: 84anastasia
Просмотров: 2599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог