Дидактические игры
«Садовник»
Дидактическая цель: привитие и закрепление навыка составления связного рассказа.
Методика проведения : на столе учителя лежат картинки рисунками вниз .На картинках изображены овощи ,фрукты. Выбирается садовник .Он с одним из типичных предметов садовника (лейка,корзинка) обходит детей и говорит : «У меня большой сад .Подойди ко мне ,Ахмед, сорви что –нибудь». Ученик ,которого садовник вызывает к столу ,выбирает себе картинку ,смотрит на нее и описывает так ,чтобы дети угадали,какой фрукт или овощ был сорван .Затем садовником становится ученик, вытянувший картинку. Игра продолжается до тех пор ,пока не будут разобраны все картинки.
«Найди, что неправильно».
Дидактическая цель : развитие умение понимать чужую речь на слух активизация словаря. Тренировка и употребление глаголов настоящего времени .Развитие внимания и навыков связной речи.
Методика проведения : вывешивается картина .Учитель дает ее описание .В рассказе он нарочно допускает ошибки , не соответствующие изображенному на картинке .Например, описывая картинку «В школьном огороде», учитель говорит : «Ребята копают картошку» ,тогда как на картинке изображены дети ,укладывающие картоку в мешки.
Учащиеся , внимательно слушая учителя ,рассматривают картину. В игре побеждает тот ,кто правильно заметил все не соответствия рассказа изображенному на картине.
Проводится игра ,начиная с третьего класса.
|