Конспект интегрированного занятия «В стране сказок»
Тулеубекова Нургуль Канагатовна
Воспитатель
Казахстан, г. Павлодар
ГККП «Ясли - сад №96» Центр гармоничного развития «Радуга»
Подготовительная группа
Задачи: знать и пересказывать содержание сказок, уметь оценивать поступки героев сказок, видеть необычное в обычном, работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка; развивать: логическое мышление, воображение, внимание, память, познавательную активность, творческие способности, передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей; воспитывать: интерес и любовь к сказкам, к изобразительной деятельности.
Оборудование: телевизор, ноутбук, аудио запись голосового сообщения от сказочного героя «Змеюши Гаврюши», картинка «Змеюши Гаврюши», картинки с изображением сказочных героев и волшебных предметов из сказок, фломастеры, цветные карандаши альбомные листы для рисования, картинки- эмоции «смайлики», «волшебные башмачки» - чешки обшитые пайетками, бусинками и тд.
Предварительная работа: Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино»
Ход занятия:
1.Организационный момент. «Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись»
2.Сюрпризный момент. Звонок от Змеюши Гаврюши
Воспитатель: Ребята нам кто то звонит нам по Skype (на экране телевизора появляется изображение сказочного героя Змеюши Гаврюши. Приложение №1 ). Уважаемые ребята, я Змеюша Гаврюша у нас в стране сказок происходит, что то странное герои сказок перепутали свои сказки и совершают совсем не те поступки, и не с теми предметами, не знаю что нам делать, я так запутался и у меня разболелась голова, ой головы, поэтому прошу вас помогите нам. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится в страну сказок и помочь сказочным героям. Но как нам попасть в страну сказок? (предположения детей) Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.
Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.
Воспитатель: Нам сегодня попасть в сказку помогут волшебные башмачки, но при условии что мы произнесем волшебные слова, а какие волшебные слова вы знаете.(дети называют волшебные слова из сказок )
Воспитатель вместе с детьми надевают волшебные башмачки и произносят волшебные слова: «башмачки одели в сказку полетели»
3. «В стране сказок» ( на экране телевизора появляется изображение со сказочными героями Приложение №2) [ №1, стр 68]
Цель: подробно рассказать, какие герои перепутали свои сказки и совершают совсем не те поступки и не с теми предметами. Объяснить, какие именно сказки перепутаны
4. «Старые сказки с новыми предметами» ( на экране телевизора появляется изображение со сказочными героями Приложение №3)[ №1, стр 49]
Цель: вспомнить сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Дюймовочка», «Незнайка». Рассказать, как изменится знакомая сказка, если у главного героя появятся названные предметы:
• У Красной Шапочки мобильный телефон
• У Буратино волшебная палочка
• У Карлсона шапка – невидимка
• У Дюймовочки волшебное колечко
• У Золушки кредитная карта
• У Незнайки волшебная лампа
5. Творчество. «Ожившая сказка»
Воспитатель: Ребята, как вам кажется, умеют ли вещи, которые нас окружают, разговаривать? (ответы детей) Мнения разделились. А знаете, однажды я случайно подслушала, как разговаривали вещи.
Воспитатель: читает стихотворение «Разговаривали вещи», Ю. Мориц.
А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили, о чем и как они бы могли разговаривать: диван, лампочка, часы, блюдце и др.(предположения детей)
Дети: рисуют различные предметы и разговаривают от их имени. [№2, стр 73,76]
6. Рефлексия «Змеюша Гаврюша»
Ребята наше путешествие по стране сказок подходит к концу, но а каким оно было веселым, интересным и т.д. хочу знать не только я, но и наш сказочный друг Змеюша Гаврюша.
Если вы узнали что то новое и вам было интересно, весело прикрепите улыбающийся смайлик к голове Змеюши Гаврюши которая улыбается, а если вам было интересно и вы задумались, то прикрепите задумчивый смайлик к голове которая думает, а если вам было скучно и не интересно, то прикрепите смайлик к грустной голове.
Список использованных источников
1. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 136 с: ил.
2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Часть-1 – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007, 80стр.
3.Картинка «Дракон» http://www.ya-mama.kz/articles/lichnyj_opyt/vstrechaem_god_zmei/view
Приложение №1 Картинка «Змеюша Гаврюша»
Приложение №2 картинка «В стране сказок»
Приложение №3 «Старые сказки с новыми предметами»
|