В своей работе мне приходится ежедневно наблюдать за тем, как взаимодействуют дети между собой, с родителями и другими взрослыми. Как ведут себя в игровой деятельности. Очень важно развивать и поощрять желание детей к игровой деятельности.
Вся жизнь дошкольника связана с игрой и занимает значительную часть свободного времени ребенка. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Давайте посмотрим, сколько игрушек сейчас имеют дети. А сколько материалов и различных методик придумано для гармоничного развития детей. Но при всем этом изобилии, что мы наблюдаем,…Ребенок держит в руках дорогую игрушку, но не знает, что с ней делать. А родители? Вместо того чтобы придумать какую-либо игровую ситуацию, с теми же дорогими игрушками, отмахиваются от ребенка и в лучшем случае предлагают ребенку планшет или телефон.
Вот при всей этой проблемности ситуации, единственным спасительным звеном в цепочке, выступает педагог.
Только благодаря профессионализму и опыту педагога, ребенок в ходе игровой деятельности овладеет каким-либо новым для него способом действий, научится преодолевать трудности, усвоит нормы жизни в обществе, и правила поведения. В процессе игры моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
Не зря у детей дошкольников, игровая деятельность является ведущей.
Все игры можно разделить на такие виды:
- Самостоятельные игры, т.е. игры, инициаторами которых становятся сами дети: (сюжетно-ролевая игра, режиссёрская постановка, театрализованная импровизация).
- Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером: (дидактические игры с сюжетным рисунком, игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами, подвижные разного уровня интенсивности, дидактические игры с музыкальным сопровождением).
- Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности: (развлекающие игры, интеллектуальные головоломки и состязания, календарные и тематические праздники, карнавальные представления, театрально-костюмированные, народные игры).
Все виды игр очень важны для развития ребенка. Игра влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Но, мне особенно хочется остановить свой выбор на подвижных играх. Ребенок с первых своих самостоятельных шагов, стремится вперед, к неизведанному, новому, непонятному для него. Его организм, постоянно растущий, требует активности, и движения. Поэтому детям так нравится играть с мячом, скакалкой, применять другие предметы для игры. Но, в наше время, многие родители считают, что ребенок должен быть развит интеллектуально, много знать, уметь, владеть различными навыками, но, а физическое развитие, отодвигают на задний план, совершая большую ошибку. Ведь все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современные дети постоянно находится на грани стресса, они не вполне здоровы. У многих детей диагностируют различные аллергические проявления, сколиоз, гастрит, нервные заболевания. И все это иногда является результатом непосильных нагрузок деятельности, которая исходит от родителей. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка.
Чем же полезны подвижные игры? Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.
Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения ребенка к здоровому образу жизни. С их помощью можно научиться важным умениям и навыкам. Так же ребенок учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.
Физические упражнения укрепляют разные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают осанку, снимают утомление и повышают работоспособность. Подвижные игры учат детей быть инициативными и самостоятельными, учат преодолевать трудности — развивая в них рефлексию и волю.
Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение.
Гуляя с детьми в детском саду воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.
|