Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Веселые упражнения для запуска речи

СКАЧАТЬ (16.4 Kb) 02.02.2023, 12:37
Милосердова Елена Игоревна
учитель-логопед, ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Современный ребенок живет в новой реальности: изобилие гаджетов, электронных игр, имитирующих настоящую жизнь или же, напротив, погружающих в волшебные миры... Кажется, современных детей ничем не удивить…..Как же привлечь их внимание к коррекционным занятиям? Как обычно: проявить фантазию и попытаться заинтересовать ребенка. Хочу привести примеры игр для запуска речи, которые особенно эффективны в работе с детьми раннего возраста.

«Громко Ванечка рыдал...»
Назначение: Игра знакомит малышей с названиями одежды, учит понимать речь, расширяет активный словарь, развивает слуховое внимание.
Что нужно для проведения: Детская одежда и кукла-мальчик Ваня.
Ход: Разбросайте одежду по кабинету или комнате. Пусть вещи лежат под столом, на столе, под стулом, на шкафу. Попросите ребенка помочь Ване собрать одежду и рассказать, где он ее нашел.
Вариант инструкции: «Громко Ванечка рыдал. Он носочки потерял. Ищи носочки. Вот они. Нашел. Что ты нашел? Носочки. Где они лежали? Под столом!»  и так далее.

«День рождения Лисы»
 Назначение: Игра на развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания, преодоление нарушений слоговой структуры слова.
Ход: Разместите на столе сенсорные дорожки из разных материалов, выполненные по принципу задания «переплетающиеся линии». На одном конце каждой дорожки должна находиться игрушка – волк, заяц, медведь. На другом – подарки: бусы, часы, роза (слова-предметы первого типа слоговой структуры). Также потребуются фигурка лисы и корзинка. По сенсорной дорожке животное идет за подарком. Ребенок, управляя фигуркой, проговаривает заданные слоги, звукоподражания, слова. Животное забирает подарок в конце сенсорной дорожки и несет Лисе на день рождения.
Вариант инструкции: «Это Лиса. У нее день рождения. Лиса зовет в гости Волка. Позови Волка! Волк! Волку нужно принести Лисе подарок. Подарок тут. Волк идет по дорожке к подарку. Как идет Волк? Топ, топ. Волк песенку поет, и ты пой: «А-у-а-у». Волк пришел к концу дорожки. Что тут? Это бусы. Неси, Волк, бусы Лисе. На, Лиса, бусы!»
Аналогичные инструкции отрабатываем с каждым животным.

«Теремок»
Назначение: Эта игра развивает слуховое внимание и понимание речи, расширяет активный словарь, помогает преодолеть нарушения слоговой структуры слова.
Что нужно: Большое зеркало, гуашь, кисти, снежки из ниток или бумаги, бумажные изображения героев сказки «Теремок» – мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя.
Ход: На зеркале рисуем гуашью красивый многоэтажный теремок: сколько героев в сказке – столько этажей. После того как теремок высохнет, приклеиваем на поверхность зеркала животных. Например, на первом этаже живет мышка, на втором – лягушка и т.д. Каждый герой живет на этаже один. Рассказываем ребенку сказку и предлагаем поиграть с теремком и его обитателями в снежки.
Вариант инструкции (дается после того, как вы рассказали сказку): «Это снежки. Попади в Лису. Попал! В кого ты попал? В Лису. Попади в Лягушку. Попал! В кого ты попал? В Лягушку. А теперь попади в того, кто живет под Волком. Кто живет под Волком? Зайка! Попади в Зайку. Попал! А теперь попади в того, кто живет над Мышкой! Кто живет над Мышкой? Лягушка! Попади в Лягушку. Попал!» и  так далее.

«Гнездо с яйцами»
Назначение: Игра на расширение активного словаря, развитие слухового внимания и понимания речи.
Что нужно: Яйца от киндер-сюрпризов, цыплята (помещающиеся в яйца), сенсорная коробка с зерном, вода и пипетка.
Ход: В гнезде лежат закрытые яйца. В половине из них есть цыплята, в половине – нет. Открываем каждое яйцо по заданной инструкции. Говорим, что в нем. Затем всех цыплят кормим зерном, поим водой из пипетки.
Вариант инструкции: «Это гнездо. Это яйца. Кто в яйце? Стучи. Тук-тук. Кто там? Ой, нет никого! Пусто. А тут кто? Ищи. Тук-тук. Кто там? Это цыпа! (Находим всех цыплят, кладем их в коробку с зерном.) Это зерно. Корми цыпу. Ешь, цыпа, зерно. Дай цыпе воду. Это пипетка. Капай воду. Вот так. Кап-кап. Пей, цыпа».

«Весенний ветерок»
Назначение: Игра направлена на развитие направленной воздушной струи, расширение активного словаря, развитие понимания речи и слухового внимания.
Что нужно: Мисочки с ватой, слова-предметы первого типа слоговой структуры: сова, миша (медведь), муха, киса (кошка).

Ход: Ребенок по инструкции сдувает вату с предмета, затем называет его. Вариант инструкции : «Наступила весна. Подул ветерок. Он сдувает снег. Ты, ветерок, дуй (ребенок пытается сдуть вату). Кто там под снегом? Ах, это сова. Привет, сова! Наступила весна. Дуй теперь сюда. Ой! Кто там? Кто под снегом? Это муха. Лети, муха» и так далее.


Категория: Развитие речи | Добавил: lenamilos123
Просмотров: 315 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог