Задачи: Обобщить представление детей о зиме, о характерных признаках, упражнять в правильном составлении предложений по картине, описывать природу в зимний сезон. Развивать познавательный интерес у детей о сезонных изменениях в природе, развивать воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя. Обогащать словарь за счет слов: северное сияние, чудеса, вьюжная, морозная, полярная ночь.
Предварительная работа: Рассматривание картин с зимней природой, наблюдение на прогулке, беседы.
Материал: картины, предметные картинки с изображением одежды, картинки с изображением зимней природы.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
-Почему вы решили что это зима?
-Можем ли мы находясь в группе отправится в зимние путешествие?
-Почему вы думаете что нет?
-Как мы можем путешествовать в группе?
-Ребята, а после какого времени года наступает зима?
-Давайте поиграем в игру «Сначала- потом»
Сначала весна потом….и т.д.
-Сколько всего зимних месяцев?
-Назовите зимние месяцы
-Ребята, а вы знаете какая одежда нужна для зимней прогулки?
-Посмотрите, у меня есть картинки с разной одеждой, вам нужно выбрать картинку только с зимней одеждой и назвать ее.
- Наше путешествие продолжается и сейчас следующая остановка.
-Посмотрите на эту картину, расскажите что вы видите (сугробы, деревья в снегу, падает снег)
-Ребята, а как вы думаете чем пахнет зима? (морозом, свежестью)
-Откуда вы узнали что она так пахнет?
- А теперь закройте глазки и давайте послушаем зиму. (Тишина, тихо падает снег, слышно как под ногами хрустит снег)
-Расскажите как можно образней какая погода зимой, когда идет снег?
-А когда сильный мороз?
-А когда метель и вьюга?
-Каким словом назовем день зимой?
-Вы любите зиму?
-Как можно ласково назвать зиму? (зимушка-красавица, зимушка-матушка, зимушка-волшебница)
-Да, ребята, зимушка настоящая волшебница, посмотрите что там спрятано за елочкой? (конверт)
-Как вы думаете, что находится в этом конверте?
-Давайте посмотрим что там спрятано. (картинки)
-Придумайте предложения к своей картинке.
-Ну а теперь давайте выйдем и поиграем.
Физ.минутка:
Погуляем мы с тобой по снежку немножко,
Мы потом ногами, сделаем дорожку
Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки,
Будем мы их бросать, берегись дружочек.
-Зима всегда своей царственной, величавой красотой привлекала художников, музыкантов и поэтов.
-Кто такие поэты?
-Сейчас вы сами сможете стать поэтами и попробовать сочинить стихи, я начну, а вы продолжите.
-Молодцы, вы настоящие поэты!
-Ребята, а есть ли чудеса в зимней природе?
-Давайте поищем чудеса. Посмотрите на эту картину, что вас радует и удивляет? (меня радует пушистый снег, меня удивляет северное сияние)
-Да, ребята, северное сияние это настоящее чудо нашего северного края!
-А какой красивый снегопад, когда летят хлопья снега, тоже чудо!
-Полярная ночь это тоже чудо нашего северного края, а почему как вы думаете? (потому что только у нас на севере бывает полярная ночь)
-Красива зимняя природа, и сейчас последняя остановка нашего путешествия.
-Посмотрите на эту картину и давайте вместе попробуем рассказать о нашей северной зиме и о ее чудесах.
Дети по плану составляют рассказ.
-Пришла зима, выпало много снега. Снег укутал деревья. На небе переливается северное сияние. Как красиво зимой.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Как мы сегодня путешествовали? Можно ли не выходя из группы путешествовать? Что вызвало у вас затруднения?
-Сегодня было трудное занятие, но вы у меня молодцы!
|