Авторская дидактическая игра «СОЛНЫШКО» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Цель: знакомство с солнышком, формой (круглое), размером (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий), цветом (желтый), учить лепить солнышко в виде пластиковой картины (сплющенного шара ) и лучиков (жгутиков). Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова и фразы. Материал:игрушка солнышко, сделанное руками воспитателя; пластилин желтого цвета; картон голубого цвета; бусины для глаз; салфетки. Ход игры
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, рассмотреть солнышко. Как вы думаете, какого цвета солнышко? Правильно – желтого цвета. А какое солнышко круглое или квадратное?
Дети: Солнышко круглое. (Дети пальчиками обводят контур солнышка).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у солнышка.
Дети: У солнышка есть глазки, ротик (показывают).
Воспитатель: А как вы думаете, какой формы у солнышка глазки? Правильно – круглые. А какого размера глазки?
Дети: Солнышко большое круглое, а глазки маленькие круглые. (Во время рассматривания солнышка воспитатель активизирует речь детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на солнышко и расскажите, что еще есть у солнышка?
Дети: У солнышка есть лучики (показывают). Есть длинные и короткие (знакомство с длиной предмета), есть лучики широкие и узкие (знакомство с шириной предмета (дети показывают и называют длину и ширину лучей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем слепить солнышко? Дети: Да.
Воспитатель предлагает от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусок и круговыми движениями ладоней сделать шарик. Дети делают пластилиновый шарик. Затем воспитатель предлагает указательным пальцем надавливать на шарик, прикрепляя его к основе (дает квадрат из картона голубого цвета и поясняет, что это окошко, в котором сейчас появится солнышко).
Воспитатель: Какое красивое солнышко! А где же у солнышка лучики? (Предлагает из маленьких кусочков пластилина скатать лучики – жгутики и соединить их с солнышком).
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышка и лучиков на квадратах – «окошках».
Воспитатель: Посмотрите, какая веселая картинка получилась. Это солнышко. Оно проснулось и улыбнулось вам. Улыбнитесь и вы в ответ солнышку. Свети, свети, солнышко, Свети веселей! Греет теплом солнышко Маленьких детей!
Игра с солнышком продолжается на прогулке в виде подвижной игры «Солнышко и дождик».
|