Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Непосредственная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста «Лесное приключение»

СКАЧАТЬ (24.0 Kb) 08.01.2015, 21:31
Громилина Людмила Владимировна
воспитатель, ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка"
Автор: Громилина Людмила Владимировна
воспитатель ГБОУ ООШ №21 с/п «Детский сад «Дружная семейка» город Новокуйбышевск Самарская область
Непосредственная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Лесное приключение»
Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Дикие и домашние животные» в процессе специально организованной деятельности.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их («Познавательное развитие»)
2. Транслировать опыт усвоенной деятельности в процессе речевых игр («Речевое развитие»)
3. Развитие двигательной активности («Физическое развитие»)
4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Способствовать развитию интереса к музыкальным играм («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: показ способов действий; демонстрация картинок
-словесные: речевые игры, чтение стихотворений;
-практические: театрализованные игры, музыкально-речевые игры, дидактические игры.
Материалы и оборудования:
плоскостные картинки с изображением диких и домашних животных;
панно с изображением леса и деревенского двора;
ширма;
игрушки животных: волк, заяц, еж, медведь;
физкультурное оборудование.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день. У меня хорошее настроение, а у вас? И мне кажется, что сегодня должно случиться что-то необыкновенное.
Звучит музыка в группу входит старичок Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Я старичок Лесовичок.
Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: Грустный я, потому что в моем лесу все звери стали тоже грустными, и я не знаю как им помочь повеселеть. Помогите мне пожалуйста. А очутиться моем лесу нам поможет вот этот воздушный шарик. Вы за мной скорей ставайте.
Ты волшебный шарик мой,
Приведи нас в лес густой!
Под музыку дети идут по залу.
Лесовичок: Здесь речка, нужно перейти по мостику (ходьба о скамейке), а здесь болото, пройдем болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч), вот и попали мы в лес.
Звучит музыка леса.
Лесовичок: Сколько деревьев , а животных почему-то не видно. Придется нам с вами их поискать. А вы знаете как называют животных, которые живут в лесу?(дикие). Почему?
Ребенок читает стихотворение:
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
А каких диких животных вы знаете? (перечисляют)
Смотрите кто-то там прячется за кустами. Серый, зубастый, воет в день ненастный (у-у-у), кто это? (волк).
Правильно . А как называется жилище волка? (логово) .
Из-за ширмы появляется волк.
Лесовичок: Здравствуй, волк! Что случилось? Почему грустный?
Волк: Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Помогите разобраться.
Лесовичок: Ну ребята, дикие животные вы знаете, кто такие. А кто же такие домашние животные? (они живут рядом с человеком, человек о них заботиться).
Игра «Путаница»
Лесовичок: Вот и разобрались. Волку помогли, пошли дальше искать животных. Ой, смотрите – кустик! кажется там кто-то прячется. Угадайте кто это?
Лесовичок: Вот и разобрались. Ну а мы поищем еще животных. Ой смотрите кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадайте, кто это?
Длинные ушки, быстрые ножки
Летом серенький, зимой беленький. (заяц)
Точно, зайчик. Зайчик ты дрожишь, почему?
Заяц: Я боюсь, я всех боюсь. Я такой маленький, слабенький.
Гномик: Ребята, чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым и научим его делать зарядку!
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
(Махи вверху правой и левой рукой)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
Лесовчок: Кто же еще живет в лесу?
Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком кто-то сидит. Только пенек весь листьями засыпан. Надо подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.(Дети дуют на листья, они разлетаются).
Кто это? (ежик). Какой еж? (маленький, колючий).
Наш ежик тоже грустный, ну ничего сейчас мы ему веселую песенку споем, он и повеселеет.
«Лесная песенка с элементами пальчиковой гимнастики»
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
(круговые движения кистями рук)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(показываем ушки на макушке)
Лиса по лесу ходила,
Никого не находила.
(«тарелочки» ладошкой о ладошку)
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
(имитируем игру на дудочке)
На спине ежа иголки,
Длинные и колкие.
(обнять себя, постучать по спине пальчиками)
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(сжимаем-разжимаем кулачки)
Волк крадется за кустами,
Громко щелкает зубами.
(показываем, как щелкает зубами)
Туки-туки, Мишка,
В свой бежит домишко.
(ударяем кулачком по кулачку)
Забегает он во двор
И калитку на запор.
(пальцы в замок: поднять-опустить)
Лесовичок: А я ребята еще кого-то вижу впереди. Кто-это?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь …(медведь).
Лесовичок: Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий).
Медведь: А что я делаю зимой? (медведи зимой спят). А как называется мой дом? (берлога)
Лесовичок: Мишка, а почему ты грустный?
Медведь: Зима наступает, а мой медвежонок никак не хочет спать ложится, говорит еще не наигрался.
Лесовичок: А я знаю одну веселую игру, ты поиграй с медвежонком, а потом спать ложитесь.
Игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел.
Ручкой хлоп-хлоп-хлоп, ножкой топ-топ-топ.
А пальчиками ик-чик-чик, головой тик-тик-тик.
Раз сюда, два сюда. Покружись вокруг себя.
Лопнул пузырь.
Медведь: Какая хороша игра, пойду с медвежонком поиграю, и спать его уложу. До свидания!
Лесовичок: Какие еще животные живут в лесу? (лиса, белка лось, кабан)
Лесовичок: А как называется домик у белки? (дупло) ,а у лисы? (нора)
Ведущий: Лесовичок, нам пора возвращаться, а на прощанье мы станцуем веселый танец.
Исполняется парный танец.

Лесовичок: Спасибо вам за помощь, идите вон по той дорожке, она вас приведет домой. До свидания!


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: туфелька
Просмотров: 1107 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
познавательное занятие для малышей, очень хорошо использовано литературное слово.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог