| 
				
			 Ковтун Наталия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №86»
 г.Березники, Пермский край
 воспитатель
 
 Аннотация
 Мероприятие «Капризкины советы» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возраст 6-7 лет).
 В процессе совместной деятельности обогащается жизненный опыт детей, пополняются их знания о преимуществе здорового образа жизни, воспитывается привычка здорового образа жизни, формируется валеологическая компетентность, умение правильно ориентироваться в трудных жизненных ситуациях, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас, развивается связная речь и мелкая моторика рук.
 
 Конспект непосредственно-образовательной деятельности
 по здоровьесбережению с детьми подготовительной группы.
 
 Развлечение «Капризкины советы»
 
 Цель: формировать валеологическую компетентность у детей старшего дошкольного возраста.
 Программное содержание: Закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать представление о необходимости сохранения и укрепления здоровья, о безопасном поведении, мышление, фантазию, творчество; упражнять в практических навыках здоровьесбережения; в самостоятельном приготовлении витаминного салата.
 Оборудование: офтальмотренажер Базарного; спортивный ориентир; повязка для глаз; карточки с изображением мальчика, который:
 1.ковыряет в ушах;
 2. слушает громкую музыку;
 3. сильно сморкается;
 4. моет уши;
 5. близко смотрит телевизор;
 6. читает ночью;
 7. трет грязными руками глаза;
 8. сутулится
 9. сидит, низко наклонясь;
 10. спит на перинах.
 Продукты: огурцы, помидоры, лук, морковь, капуста, яблоки, груши, бананы, апельсины. (в нарезанном виде)
 
 Ход:
 
 К детям приходит мальчик - Капризка.
 Капризка: Привет, ребята - малышня! Я - Капризка!
 (Дразнит детей) Я слышал, вы тут такие умненькие – разумненькие, послушные – препослушные! Правда, вы такие? Фу, как скучно и неинтересно! Ну, ничего, я сейчас вас перевредновоспитаю!
 
 Называют меня хулиганом,
 А я вредничать просто люблю.
 Я капризами и обманом
 Маму с папой до слез довожу.
 Я не слушаю их советы,
 Все я делаю наоборот…
 
 Я и вас могу научить,
 Как непослушными быть.
 
 Дам я вам один совет.
 Если мой совет хороший –
 Вы похлопайте в ладоши.
 На неправильный совет –
 Топайте ногами – НЕТ!
 Игра «Вредные советы».
 
 1. Если с грязными ногтями две недели походить,
 То под каждым грязным ногтем можно вырастить картошку. (дети топают)
 
 Капризка: Почему вы топаете? Ведь это здорово! За картошкой в магазин ходить не надо. (дети рассказывают о микробах);
 
 2. Будь опрятным, аккуратным,
 Чистым с головы до ног.
 Щеткой зубы и ботинки
 Регулярно три с утра. (дети хлопают в ладоши);
 
 3. Когда открыв аптечку, ты
 Найдешь таблетки там,
 Не привередничай, бери
 И кушай все подряд.
 
 Капризка: Почему опять топаете? (слушает объяснения детей о вреде незнакомых таблеток).
 
 4. Если чай в стакане долго не желает остывать
 И уже терпенья нету, на него сидеть и дуть,
 Свой стакан с горячим чаем на колени опрокинь.
 На коленях очень быстро чай остынет у тебя.
 (дети топают и объясняют опасность данного совета)
 
 5. Если ты боишься ночью оставаться в темноте,
 Захвати с собою спички перед тем, как спать идти.
 Подожги матрас, подушку, одеяло, простыню.
 И тебе не будет страшно, станет в комнате светло.
 
 Капризка: Что это вы опять топаете? Вам опять мой совет не нравится? (слушает объяснения детей)
 
 6. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
 Это глупое занятье не приводит ни к чему.
 Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
 Так зачем же тратить силы, время попусту терять…
 (дети топают ногами, объясняют, почему нужно мыться)
 
 Капризка: Ну, все вам не нравится! Все вы хотите делать правильно, боитесь своему драгоценному здоровью навредить. Какие вы знайки – умейки! Скучно быть такими.
 А, я придумал! Давайте играть, но не в ваши обычные игры, где надо сидеть, стоять, бегать. Давайте сами себе придумаем, как можно двигаться.
 
 Игра – опыт: «Какими способами может передвигаться человек».
 Дети встают в полукруг (шеренгу) на некотором расстоянии от детей ставится спортивный ориентир.
 Капризка: Ребята, вы должны придумать разные способы, как добраться до ориентира и по очереди показать, не повторяя друг друга.
 (дети передвигаются ползком, прыжками, танцевальными движениями, кувырком и.т.д.)
 Капризка: Ой, как весело! А давайте всегда так ходить? (показывает, например, «пауком»), и дома, и на улице. (нет)
 - Почему? (не удобно, можно травмироваться, не правильно)
 - Знаю, знаю, как вы любите ходить. Вот так. (показывает: ходит ссутулившись)
 Дети объясняют, почему так нельзя ходить.
 Капризка: А как надо? Покажите.
 Дети проходят по залу с прямой осанкой.
 Капризка (лениво): Да помню я! Мама учила меня, как надо держать осанку: плечи отвести назад и опустить вниз.
 Дети повторяют вместе с Капризкой ходят с прямой осанкой.
 Капризка: А как надо заботиться о своей осанке? Вот так? (показывает картинки на которых мальчик сутулится; спит на перине; сидит, низко наклонившись)
 Дети объясняют правила сохранения осанки.
 Капризка: Ладно, ладно, так и быть,
 Буду правильно ходить, чтоб осанку сохранить.
 А я ещё игру придумал!
 
 Игра – эксперимент: «Слушай и повторяй».
 
 Капризка: Я скажу слова, а вы повторите: мама, школа, игрушка. (произносит все тише, но дети повторяют). Ой, как вы хорошо все слова слышите! Изменю правила.
 Я махну рукой, а вы начнете хлопать, топать, шуметь. В это время я произнесу слова и опять махну рукой, а вы перестанете шуметь и повторите мои слова.
 (игра проводится 2-3 раза)
 Капризка: Ха-ха-ха, ничего не услышали! (дразнит) Потому что вы глухие!
 (дети отвечают, что они не глухие, просто было очень шумно)
 Капризка: Ой, а я, кажется, сейчас тоже плохо слышу. Что-то с моими ушами стало. (дергает себя за уши) Ой, почему – ничего не пойму?
 (дети объясняют, что если постоянно находиться в шуме, то уши могут заболеть и может ослабнуть слух)
 Капризка: Ага, вы ещё скажите, что уши беречь надо. Хочу – не хочу, делаю все, что хочу! Что с ушами будет-то?
 (показывает детям картинки, на которых мальчик: ковыряет в ушах; слушает громко музыку; сильно сморкается)
 Дети объясняют Капризке правила сохранения слуха.
 Капризка: Все мои игры вам не хороши. А вы-то, в какие игры любите играть? (ответы детей)
 
 Игра: «Кот Апанас» («Жмурки»). (проводится 2 раза)
 
 Капризка: Слушайте, это же весело! Можно всем завязать глаза: детям, взрослым, так и ходить, и играть, и обедать! Здорово я придумал? (нет) А что будет-то?
 (можно упасть, столкнуться) Подумаешь, можно обойтись и без глаз, уши ведь есть! Нам хватит!
 Дети объясняют Капризке, что без зрения люди не смогут видеть все вокруг, читать книги, смотреть телевизор.
 
 Капризка: Ну-ну, опять они меня учат! Я и сам знаю, зачем мне глаза. Вот, смотрите. (показывает картинки, на которых мальчик: близко смотрит телевизор, читает ночью)
 Что, опять вам не нравится?
 Дети объясняют Капризке правила сохранения зрения.
 
 Капризка: А папа мне говорил, что есть гимнастика для глаз. Я смеялся, думал, какая гимнастика, у глаз ведь рук и ног нет! Оказывается, вот какая гимнастика.
 (показ с повторением вместе с детьми)
 Гимнастика для глаз.
 Вправо – влево; вверх – вниз; по кругу; зажмурить – открыть. И офтальмотренажер Базарного.
 
 Капризка: Ой, что-то я проголодался! Хотите, я научу вас варить свой любимый суп «Бурде»? Я беру кастрюлю и…(смотрите рецепт в книге). Хотите такого супчика? (нет) Он что, опять не полезный? А какая пища полезная? (ответы детей) Почему? Что можно приготовить из овощей? (ответы детей) А из фруктов? (ответы детей)
 Ещё больше есть захотелось. А вам? У меня вот здесь есть эти ваши витаминные овощи и фрукты. Давайте скорее что-нибудь приготовим. Например, салат.
 Ой, подождите! У нас же руки грязные! Ну и ладно, можно и так, даже вкуснее получится.
 Дети объясняют Капризке, что руки надо помыть, чтобы микробы не попали в пищу.
 Капризка: А вот теперь Я вас научу. Руки надо мыть вот так! (поплевал на руки и обтер об себя)
 Дети объясняют, как правильно и почему именно так нужно мыть руки.
 Капризка: Ну, ладно, идем мыть руки по-вашему.
 Дети и Капризка моют руки с мылом под краном с водой.
 
 Практикум: «Витаминный салат»
 Капризка: А сейчас каждый приготовит свой витаминный салат, какой захочет и расскажет о нём, из чего приготовлен салат. А потом вместе полакомимся салатами.
 
 Капризка: Ой, какую вкуснотищу вы приготовили! Я тоже хочу быть умненьким – разумненьким и послушненьким, как вы. Буду заботиться о своем здоровье.
 А сейчас я даже слова волшебные вспомнил: «Приятного аппетита!».
 
 Список используемых источников:
 Григорий Остер «Вредные советы».
 
 
 |