Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Развлечение "Капризкины советы" детей подготовительной к школе группы (возраст 6-7 лет)

СКАЧАТЬ (21.2 Kb) 21.01.2015, 15:26
Ковтун Наталия Анатольевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №86" г.Березники Пермский край
Ковтун Наталия Анатольевна
МАДОУ «Детский сад №86»
г.Березники, Пермский край
воспитатель

Аннотация
Мероприятие «Капризкины советы» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возраст 6-7 лет).
В процессе совместной деятельности обогащается жизненный опыт детей, пополняются их знания о преимуществе здорового образа жизни, воспитывается привычка здорового образа жизни, формируется валеологическая компетентность, умение правильно ориентироваться в трудных жизненных ситуациях, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас, развивается связная речь и мелкая моторика рук.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по здоровьесбережению с детьми подготовительной группы.

Развлечение «Капризкины советы»

Цель: формировать валеологическую компетентность у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать представление о необходимости сохранения и укрепления здоровья, о безопасном поведении, мышление, фантазию, творчество; упражнять в практических навыках здоровьесбережения; в самостоятельном приготовлении витаминного салата.
Оборудование: офтальмотренажер Базарного; спортивный ориентир; повязка для глаз; карточки с изображением мальчика, который:
1.ковыряет в ушах;
2. слушает громкую музыку;
3. сильно сморкается;
4. моет уши;
5. близко смотрит телевизор;
6. читает ночью;
7. трет грязными руками глаза;
8. сутулится
9. сидит, низко наклонясь;
10. спит на перинах.
Продукты: огурцы, помидоры, лук, морковь, капуста, яблоки, груши, бананы, апельсины. (в нарезанном виде)

Ход:

К детям приходит мальчик - Капризка.
Капризка: Привет, ребята - малышня! Я - Капризка!
(Дразнит детей) Я слышал, вы тут такие умненькие – разумненькие, послушные – препослушные! Правда, вы такие? Фу, как скучно и неинтересно! Ну, ничего, я сейчас вас перевредновоспитаю!

Называют меня хулиганом,
А я вредничать просто люблю.
Я капризами и обманом
Маму с папой до слез довожу.
Я не слушаю их советы,
Все я делаю наоборот…

Я и вас могу научить,
Как непослушными быть.

Дам я вам один совет.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет –
Топайте ногами – НЕТ!
Игра «Вредные советы».

1. Если с грязными ногтями две недели походить,
То под каждым грязным ногтем можно вырастить картошку. (дети топают)

Капризка: Почему вы топаете? Ведь это здорово! За картошкой в магазин ходить не надо. (дети рассказывают о микробах);

2. Будь опрятным, аккуратным,
Чистым с головы до ног.
Щеткой зубы и ботинки
Регулярно три с утра. (дети хлопают в ладоши);

3. Когда открыв аптечку, ты
Найдешь таблетки там,
Не привередничай, бери
И кушай все подряд.

Капризка: Почему опять топаете? (слушает объяснения детей о вреде незнакомых таблеток).

4. Если чай в стакане долго не желает остывать
И уже терпенья нету, на него сидеть и дуть,
Свой стакан с горячим чаем на колени опрокинь.
На коленях очень быстро чай остынет у тебя.
(дети топают и объясняют опасность данного совета)

5. Если ты боишься ночью оставаться в темноте,
Захвати с собою спички перед тем, как спать идти.
Подожги матрас, подушку, одеяло, простыню.
И тебе не будет страшно, станет в комнате светло.

Капризка: Что это вы опять топаете? Вам опять мой совет не нравится? (слушает объяснения детей)

6. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять…
(дети топают ногами, объясняют, почему нужно мыться)

Капризка: Ну, все вам не нравится! Все вы хотите делать правильно, боитесь своему драгоценному здоровью навредить. Какие вы знайки – умейки! Скучно быть такими.
А, я придумал! Давайте играть, но не в ваши обычные игры, где надо сидеть, стоять, бегать. Давайте сами себе придумаем, как можно двигаться.

Игра – опыт: «Какими способами может передвигаться человек».
Дети встают в полукруг (шеренгу) на некотором расстоянии от детей ставится спортивный ориентир.
Капризка: Ребята, вы должны придумать разные способы, как добраться до ориентира и по очереди показать, не повторяя друг друга.
(дети передвигаются ползком, прыжками, танцевальными движениями, кувырком и.т.д.)
Капризка: Ой, как весело! А давайте всегда так ходить? (показывает, например, «пауком»), и дома, и на улице. (нет)
- Почему? (не удобно, можно травмироваться, не правильно)
- Знаю, знаю, как вы любите ходить. Вот так. (показывает: ходит ссутулившись)
Дети объясняют, почему так нельзя ходить.
Капризка: А как надо? Покажите.
Дети проходят по залу с прямой осанкой.
Капризка (лениво): Да помню я! Мама учила меня, как надо держать осанку: плечи отвести назад и опустить вниз.
Дети повторяют вместе с Капризкой ходят с прямой осанкой.
Капризка: А как надо заботиться о своей осанке? Вот так? (показывает картинки на которых мальчик сутулится; спит на перине; сидит, низко наклонившись)
Дети объясняют правила сохранения осанки.
Капризка: Ладно, ладно, так и быть,
Буду правильно ходить, чтоб осанку сохранить.
А я ещё игру придумал!

Игра – эксперимент: «Слушай и повторяй».

Капризка: Я скажу слова, а вы повторите: мама, школа, игрушка. (произносит все тише, но дети повторяют). Ой, как вы хорошо все слова слышите! Изменю правила.
Я махну рукой, а вы начнете хлопать, топать, шуметь. В это время я произнесу слова и опять махну рукой, а вы перестанете шуметь и повторите мои слова.
(игра проводится 2-3 раза)
Капризка: Ха-ха-ха, ничего не услышали! (дразнит) Потому что вы глухие!
(дети отвечают, что они не глухие, просто было очень шумно)
Капризка: Ой, а я, кажется, сейчас тоже плохо слышу. Что-то с моими ушами стало. (дергает себя за уши) Ой, почему – ничего не пойму?
(дети объясняют, что если постоянно находиться в шуме, то уши могут заболеть и может ослабнуть слух)
Капризка: Ага, вы ещё скажите, что уши беречь надо. Хочу – не хочу, делаю все, что хочу! Что с ушами будет-то?
(показывает детям картинки, на которых мальчик: ковыряет в ушах; слушает громко музыку; сильно сморкается)
Дети объясняют Капризке правила сохранения слуха.
Капризка: Все мои игры вам не хороши. А вы-то, в какие игры любите играть? (ответы детей)

Игра: «Кот Апанас» («Жмурки»). (проводится 2 раза)

Капризка: Слушайте, это же весело! Можно всем завязать глаза: детям, взрослым, так и ходить, и играть, и обедать! Здорово я придумал? (нет) А что будет-то?
(можно упасть, столкнуться) Подумаешь, можно обойтись и без глаз, уши ведь есть! Нам хватит!
Дети объясняют Капризке, что без зрения люди не смогут видеть все вокруг, читать книги, смотреть телевизор.

Капризка: Ну-ну, опять они меня учат! Я и сам знаю, зачем мне глаза. Вот, смотрите. (показывает картинки, на которых мальчик: близко смотрит телевизор, читает ночью)
Что, опять вам не нравится?
Дети объясняют Капризке правила сохранения зрения.

Капризка: А папа мне говорил, что есть гимнастика для глаз. Я смеялся, думал, какая гимнастика, у глаз ведь рук и ног нет! Оказывается, вот какая гимнастика.
(показ с повторением вместе с детьми)
Гимнастика для глаз.
Вправо – влево; вверх – вниз; по кругу; зажмурить – открыть. И офтальмотренажер Базарного.

Капризка: Ой, что-то я проголодался! Хотите, я научу вас варить свой любимый суп «Бурде»? Я беру кастрюлю и…(смотрите рецепт в книге). Хотите такого супчика? (нет) Он что, опять не полезный? А какая пища полезная? (ответы детей) Почему? Что можно приготовить из овощей? (ответы детей) А из фруктов? (ответы детей)
Ещё больше есть захотелось. А вам? У меня вот здесь есть эти ваши витаминные овощи и фрукты. Давайте скорее что-нибудь приготовим. Например, салат.
Ой, подождите! У нас же руки грязные! Ну и ладно, можно и так, даже вкуснее получится.
Дети объясняют Капризке, что руки надо помыть, чтобы микробы не попали в пищу.
Капризка: А вот теперь Я вас научу. Руки надо мыть вот так! (поплевал на руки и обтер об себя)
Дети объясняют, как правильно и почему именно так нужно мыть руки.
Капризка: Ну, ладно, идем мыть руки по-вашему.
Дети и Капризка моют руки с мылом под краном с водой.

Практикум: «Витаминный салат»
Капризка: А сейчас каждый приготовит свой витаминный салат, какой захочет и расскажет о нём, из чего приготовлен салат. А потом вместе полакомимся салатами.

Капризка: Ой, какую вкуснотищу вы приготовили! Я тоже хочу быть умненьким – разумненьким и послушненьким, как вы. Буду заботиться о своем здоровье.
А сейчас я даже слова волшебные вспомнил: «Приятного аппетита!».

Список используемых источников:
Григорий Остер «Вредные советы».


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: майор
Просмотров: 5734 | Загрузок: 154 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Забавно, спасибо

Мероприятие «Капризкины советы» мне очень понравилось. Даже само название звучит необычно.
Именно в процессе совместной деятельности происходит обогащается жизненного опыта детей, пополняются их знания о преимуществе здорового образа жизни, воспитывается привычка здорового образа жизни, формируется валеологическая компетентность, умение правильно ориентироваться в трудных жизненных ситуациях, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас, развивается связная речь и мелкая моторика рук.

очень хорошо , что и гимнастику для глаз все вместе учат, может вместе чаще использовать будут.

Отличное занятие, эмоционально подкреплённое. Интересные приёмы "от противного", игры, которые обязательно понравятся детям. Способствует закреплению знаний о здоровом образе жизни и его составляющих

Очень интересное познавательное мероприятие, использованы интересные приемы, игры!!!

Согласна с Вами, Октябрина Викторовна. Развлечение способствует  не только познавательному развитию , а также расширяет кругозор детей и развивает их эмоциональное восприятие.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог