Казенное учреждение « Урайский специализированный Дом ребенка» ХМАО-ЮГра Развлечение «Кто живет у бабушки в деревне». Воспитатель: Мухаматнурова С. И.
Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о домашних животных. 2.Активизировать речь детей и пополнить словарный запас. 3.Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 4.Обучать детей элементам театрализованной деятельности. 5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным.
Материал: солнышко на леске, голубая ткань - ручей, мягкие игрушки (кошка, собачка, корова, поросенок), шапочки поросят, зеленые ботинки (туфли обклеить зеленой бумагой или приклеить банты зеленого цвета), печка сделанная из картона, сковородка, тарелка с оладушками, вязаные котята для куклотерапии.
Ход развлечения. В зале стоит дом, забор, деревья. Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам. Вед:- А где же солнышко? Оно еще не проснулось. Давайте позовем. Солнышко, покажись! Красное снарядись. Поскорей, не робей. Нас ребят обогрей. (В это время поднимается солнышко.-(поднимает бабушка за домом). Вед.: Вот и солнышко проснулось Песня «Солнышко». Солнышко. Солнышко, Выгляни в окошечко, На ребяток погляди. Ты ребяткам посвети. Вед. : Ребятишки! Бабушка Арина приглашает нас всех в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Арину? Дети: Хотим. (Дети шагают под веселую музыку. Сборн. «Топ-хлоп» стр.63.) Мы идем, мы идем, Громко песенку поем! Мы и песенку поем Прыгнем раз, да прыгнем два. Прыгать рады мы всегда. Звучит фонограмма (ручей бежит). Вед: Послушайте ребятки! Это журчит ручеек. -Солнышко пригрело горячей, Омывает камушки ручей. Снегом долго-долго он лежал, Солнышко пригрело - побежал. Бежит ручеек как колокольчик звенит. Вед: Ребятишки! Бегите все ко мне, возле ручейка посидим. (Дети садятся вокруг ручья) Мы колокольчики возьмем И играть на них начнем. (Игра на колокольчиках). Вед.: Молодцы ребятишки! Нам пора идти к бабушке. (Дети шагают под музыку) -Вот мы и пришли во двор. Вот и домик стоит. А где же бабушка? -Давайте постучим. (Дети стучат) (Выходит бабушка Арина) Вед: Здравствуй бабушка Арина! Бабушка: Здравствуйте! А почему ваши детки не здороваются? Вед: Ребятки сейчас с тобой поздороваются. Игра «Пальчиком тук» (дети выполняют движения). -Пальчиком: пальчиком тук-тук-тук- Ладошкой: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. Локтями: трам-трам-трам-трам. Ногами: бАМ -бам-бам-бам. На головку ручки ты положи, А теперь вперед и помаши. Доброе утро. Доброе утро. Доброе утро всем скажи. -Бабушка: Здравствуйте, мои ребята Ненаглядные внучата. На скамейке посидите И на двор мой поглядите. (Дети садятся на стульчики) Вед:- Бабушка Арина! Кто у тебя живет во дворе? -Бабушка: Вот кто у меня живет.(выставляет кошку) -Поглядите дети - кошка Кошка села на дорожку. Кошка в гости к вам пришла Смотрит на ребят она. Вед.: У кошки есть маленькие котята, они хотят поиграть с вами. Куклотерапия. «Расскажу про кошку» (раздаем игруш. котят). -Подставляй ладошку --- Вытягивают вперед левую руку ,ладошкой вверх. Расскажу про кошку------ Показывают кошку правой рукой. На окошко села кошка------Кошка села на ладошку левой руки. Села посидела,-------- -Повороты кошки вправо, влево. Песенку запела: «Мяу ,мяу!»-----------Звукоподражание. Кошка лапами играла --.. Кошка лапами гладит ладошку лев. руки. Кошка лапами стучала. - Кошка лапами стучит по левой руке. Видит кошка на окошке----Приподнимают кисть правой руки с кошкой..вверх. Маленькую муху И крадется потихоньку------Левая рука в горизонтальном положении. И крадется потихоньку----- Кошка передвигается по левой руке до локтя. Кошка муху лапой- хвать!-- -Кошка подпрыгивает на руке. Лучше кошке не мешать.----Грозят указательным пальчиком левой руки. Вед.: Наши котятки устали, уложим их в лукошко, пусть поспят они немножко. Бабушка(выставляет собаку): Вот собачка лает гав-гав-гав. Нас она пугает гав-гав-гав. Ты собачка не лай, Лучше с нами поиграй. (Подвижная игра «Пёс Барбос») - Вот сидит наш пес Барбос В лапы спрятал черный нос. Ты Барбос скорей вставай И ребяток догоняй. (2 раза) Вед: И убежала собачка домик строить. Бабушка -(выставляет корову)-Ходит, бродит по лужку Рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного. Олесе, Маше, Данилу Будет всем по кружке Всем попить останется И коту достанется. Вед.------:Ребятишки! Как корова песенку поет? Дети:---Муууу Вед. А какие рога у коровы? (показывают рога). Песня «Коровушка» -Коровушка, коровушка Рогатая головушка. Малых деток не бодай (грозят пальчиком) Молока им лучше дай. (Вытягивают руки, как будто просят) -Вед.: Иди коровушка на луг, травку жевать. Бабушка: (выставляет поросенка) -Любит в луже искупаться, Сочной травкой наслаждаться. И на солнышке лежать, Громко хрюкать и визжать. Ну, конечно же, не львенок А капризный поросенок. Вед: Ребятишки! А поросенок живет не один, у него есть братишки и сестренки – веселые шалунишки. (надеть на детей маски поросят) -А мама им купила зеленые ботинки. (Дети показывают на свои ботинки зеленого цвета) Танец «Зеленые ботинки» -Бабушка: Какие вы молодцы ребятишки! -Вед: Иди, поросенок, на солнышке полежи. Бабушка: Вот все мои животные, которые живут у меня во дворе. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и увидели , кто у меня живет во дворе. Вед: Бабушка! Мы очень любим оладушки. Ребятишки, давайте попросим бабушку испечь оладушки. Бабушка: Хорошо, хорошо мои ненаглядные. Сейчас я вам испеку много оладушек. Бабушка имитирует движения под музыку как будто пекут оладушек. Танцует. Дети хлопают. Выносится тарелка с оладушками. Вед: Ах, какие горячие оладушки!!! Давайте подуем! Спасибо тебе бабушка. Бабушка: Кушайте на здоровье! Приходите еще. Дети: До свидания бабушка!
Литература: 1.Хрестоматия для дошкольников. В. Лукин. 2. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Н.В. Ершова, И.В.Аскерова. 3.Комплексные занятия. М.А.Васильева, В.В.Гербова.
|