Казенное учреждение « Урайский специализированный Дом ребенка»   ХМАО-ЮГра   Развлечение «Кто живет у бабушки в деревне».   Воспитатель: Мухаматнурова С. И. 
   Программное содержание:   1.Закрепить знания детей о домашних животных.   2.Активизировать речь детей и пополнить словарный запас.   3.Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.   4.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.   5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным. 
   Материал: солнышко на леске, голубая ткань - ручей, мягкие игрушки   (кошка, собачка, корова, поросенок), шапочки поросят, зеленые ботинки (туфли обклеить зеленой бумагой или приклеить банты зеленого цвета), печка сделанная из картона, сковородка, тарелка с оладушками, вязаные котята для куклотерапии. 
   Ход развлечения.   В зале стоит дом, забор, деревья.   Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.   Ведущий: Доброе утро! Птицы запели!   Добрые люди, вставайте с постели!   Прячется вся темнота по углам   Солнце взошло и идет по делам.   Вед:- А где же солнышко?   Оно еще не проснулось. Давайте позовем.   Солнышко, покажись!   Красное снарядись.   Поскорей, не робей.   Нас ребят обогрей. (В это время поднимается солнышко.-(поднимает бабушка за домом).   Вед.: Вот и солнышко проснулось   Песня «Солнышко».   Солнышко. Солнышко,   Выгляни в окошечко,   На ребяток погляди.   Ты ребяткам посвети.   Вед. : Ребятишки! Бабушка Арина приглашает нас всех в гости в деревню.   Вы хотите навестить бабушку Арину?   Дети: Хотим.   (Дети шагают под веселую музыку. Сборн. «Топ-хлоп» стр.63.)   Мы идем, мы идем,   Громко песенку поем!   Мы и песенку поем   Прыгнем раз, да прыгнем два.   Прыгать рады мы всегда.   Звучит фонограмма (ручей бежит).   Вед: Послушайте ребятки! Это журчит ручеек.   -Солнышко пригрело горячей,   Омывает камушки ручей.   Снегом долго-долго он лежал,   Солнышко пригрело - побежал.   Бежит ручеек как колокольчик звенит.   Вед: Ребятишки! Бегите все ко мне, возле ручейка посидим.   (Дети садятся вокруг ручья)   Мы колокольчики возьмем   И играть на них начнем. (Игра на колокольчиках).   Вед.: Молодцы ребятишки!   Нам пора идти к бабушке. (Дети шагают под музыку)   -Вот мы и пришли во двор. Вот и домик стоит. А где же бабушка?   -Давайте постучим. (Дети стучат)   (Выходит бабушка Арина)   Вед: Здравствуй бабушка Арина!   Бабушка: Здравствуйте! А почему ваши детки не здороваются?   Вед: Ребятки сейчас с тобой поздороваются.   Игра «Пальчиком тук» (дети выполняют движения).   -Пальчиком: пальчиком тук-тук-тук-   Ладошкой: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.   Локтями: трам-трам-трам-трам.   Ногами: бАМ -бам-бам-бам.   На головку ручки ты положи,   А теперь вперед и помаши.   Доброе утро. Доброе утро.   Доброе утро всем скажи.   -Бабушка: Здравствуйте, мои ребята   Ненаглядные внучата.   На скамейке посидите   И на двор мой поглядите.   (Дети садятся на стульчики)   Вед:- Бабушка Арина! Кто у тебя живет во дворе?   -Бабушка: Вот кто у меня живет.(выставляет кошку)   -Поглядите дети - кошка   Кошка села на дорожку.   Кошка в гости к вам пришла   Смотрит на ребят она.   Вед.: У кошки есть маленькие котята, они хотят поиграть с вами.   Куклотерапия. «Расскажу про кошку» (раздаем игруш. котят).   -Подставляй ладошку --- Вытягивают вперед левую руку ,ладошкой вверх.   Расскажу про кошку------ Показывают кошку правой рукой.   На окошко села кошка------Кошка села на ладошку левой руки.   Села посидела,-------- -Повороты кошки вправо, влево.   Песенку запела: «Мяу ,мяу!»-----------Звукоподражание.   Кошка лапами играла --.. Кошка лапами гладит ладошку лев. руки.   Кошка лапами стучала. - Кошка лапами стучит по левой руке.   Видит кошка на окошке----Приподнимают кисть правой руки с кошкой..вверх.   Маленькую муху   И крадется потихоньку------Левая рука в горизонтальном положении.   И крадется потихоньку----- Кошка передвигается по левой руке до локтя.   Кошка муху лапой- хвать!-- -Кошка подпрыгивает на руке.   Лучше кошке не мешать.----Грозят указательным пальчиком левой руки.   Вед.: Наши котятки устали, уложим их в лукошко, пусть поспят они немножко.   Бабушка(выставляет собаку): Вот собачка лает гав-гав-гав.   Нас она пугает гав-гав-гав.   Ты собачка не лай,   Лучше с нами поиграй.   (Подвижная игра «Пёс Барбос») - Вот сидит наш пес Барбос   В лапы спрятал черный нос.   Ты Барбос скорей вставай   И ребяток догоняй. (2 раза)   Вед: И убежала собачка домик строить.   Бабушка -(выставляет корову)-Ходит, бродит по лужку   Рыжая корова.   Даст она нам к вечерку   молока парного.   Олесе, Маше, Данилу   Будет всем по кружке   Всем попить останется   И коту достанется.   Вед.------:Ребятишки! Как корова песенку поет?   Дети:---Муууу   Вед. А какие рога у коровы? (показывают рога).   Песня «Коровушка»   -Коровушка, коровушка   Рогатая головушка.   Малых деток не бодай (грозят пальчиком)   Молока им лучше дай. (Вытягивают руки, как будто просят)   -Вед.: Иди коровушка на луг, травку жевать.   Бабушка: (выставляет поросенка)   -Любит в луже искупаться,   Сочной травкой наслаждаться.   И на солнышке лежать,   Громко хрюкать и визжать.   Ну, конечно же, не львенок   А капризный поросенок.   Вед: Ребятишки! А поросенок живет не один, у него есть братишки и сестренки – веселые шалунишки.   (надеть на детей маски поросят)   -А мама им купила зеленые ботинки.   (Дети показывают на свои ботинки   зеленого цвета)   Танец «Зеленые ботинки»   -Бабушка: Какие вы молодцы ребятишки!   -Вед: Иди, поросенок, на солнышке полежи.   Бабушка: Вот все мои животные, которые живут у меня во дворе. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и увидели , кто у меня живет во дворе.   Вед: Бабушка! Мы очень любим оладушки. Ребятишки, давайте попросим бабушку испечь оладушки.   Бабушка: Хорошо, хорошо мои ненаглядные. Сейчас я вам испеку много оладушек.     Бабушка имитирует движения под музыку как будто пекут оладушек. Танцует. Дети хлопают.   Выносится тарелка с оладушками.   Вед: Ах, какие горячие оладушки!!! Давайте подуем!   Спасибо тебе бабушка.   Бабушка:   Кушайте на здоровье! Приходите еще.   Дети: До свидания бабушка! 
   Литература:   1.Хрестоматия для дошкольников. В. Лукин.   2. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Н.В. Ершова, И.В.Аскерова.   3.Комплексные занятия. М.А.Васильева, В.В.Гербова. 
  
  
 
 
 
  |