Развлечение «Огонь друг и враг человека» (подготовительная группа)
22.04.2013, 10:01
Дивина Марина Викторовна
воспитатель, МБДОУ№114 г.Кемерово
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОГОНЬ ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА» (подготовительная группа)
Воспитатель Дивина М. В. (1-квалификационная категория) МБДОУ №114 г. Кемерово
Задачи: Образовательные *продолжать знакомить детей с профессией пожарного; *показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; *закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивающие *развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитательные *воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
(Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.) Ведущий: Пожарное дело - Для крепких парней. Пожарное дело - Спасение людей, Пожарное дело - Отвага и честь. Пожарное дело - Так было, так есть. (В зал вбегает Незнайка) Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что у тебя случилось? Незнайка: Здравствуйте! Дело в том, что я решил стать пожарным, а к экзамену мне помогала готовиться моя подружка — Спичечка. Экзамен, конечно я не сдал и инспектор посоветовал мне прийти к вам и поучиться. Ребята, разрешите остаться с вами. Ведущий: Дети, разрешим Незнайке остаться у нас на празднике. Дети: Да! Ведущий: Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяло в высокое старое дерево и оно загоралось. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов! В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Проходили столетия и постепенно люди научились сами добывать огонь. Кто расскажет как люди добывали огонь? Дети: Ударяли одним куском кремня о другой, если искры упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его раздували и разводили костер Ведущий: Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни и танцы. («Танец огня») Ведущий: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Дети, какую пользу приносит огонь человеку? Незнайка: Можно любоваться искрами! Дети: Готовят пищу, обогревают жилище, плавят металл, изготавливают стекло, обжигают керамические изделия и т. д. Ребенок: Огонь — давний друг человека, А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он, надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. (Е. Ильин)
Ведущий: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Дети, что надо делать, если в квартире возник пожар? Незнайка: Надо спрятаться в дальний угол под кроватью. Дети: Вызвать «01», звать на помощь взрослых, не открывать настежь окна и двери, обмотать мокрым полотенцем лицо, передвигаться по квартире пригнувшись и т. д. Ребенок: Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных «01» Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно «01» звоните, Точно адрес назовите, Что горит, давно ли, где. Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится И поможет вам беде! (Конкурс: «Вызов пожарных») (Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно). Незнайка: Я! Можно я! Я знаю как вызывать! (Незнайка вызывает первый с ошибками) Ведущий: Молодцы! А кто мне подскажет до приезда пожарных мы можем сами начать тушить пожар? Незнайка: Можем! Я знаю чем тушить пожар. Мне Спичечка говорила! Ведущий: И чем же? Незнайка: Веником, обувью, бумагой, пирогами... Дети: Неправильно! Дети должны звать на помощь взрослых. А пожар тушат водой, землей, песком, огнетушителем и т. д. Ведущий: Дети, скажите пожалуйста, все можно тушить водой? Дети: Нет! Электроприборы нельзя тушить водой. Надо отключить ток и набросить плотную ткань. (Эстафета: «Тушение пожара») (Каждой команде дается по ведру. Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику). Ребенок: Все мы силы приложили И пожар мы потушили, Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. Ведущий: Часто возникают пожары по вине детей. Скажите пожалуйста, что может стать причиной пожара? Дети: Детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой не затушенный костер и т. д. Ведущий: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? Дети: Бензин, ацетон, лак. Ведущий: Правильно! Подобные вещества горят взрывами, а значит можно получить тяжелые ожоги или увечья. (Дети поют частушки) 1-й: Мы частушки пропоем, Правила расскажем, Как вести себя с огнем, Вам сейчас покажем. 2-й: Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка. Загорается нередко. 3-й: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь. 4-й: Чайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел, И от злости поволок Черный дым на потолок. 5-й: Возле газовой плиты. Расшалился — жди беды. Лучше даже и не стой. Перед газовой плитой. 6-й: То, что спички не игрушка Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. 7-й: Правила пожарные, Мы без запинки знаем. С нашим воспитателем Их часто изучаем.
Ведущий: Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Выступая по тревоге они не знают с какими трудностями им придется столкнуться. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при тушении пожара? Дети: Войти в задымленную квартиру, подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание и т. д. Ведущий: Огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Какая профессия у пожарных? Дети: Опасная, героическая, мужественная и т. д. Ведущий: Какими качествами должен обладать пожарный? Дети: Пожарный должен быть бесстрашным, сильным, ловким, умным, самоотверженным и т. д. Ведущий: Для того чтобы пожарный был сильным, смелым, ловким ему нужно очень много тренироваться и сейчас я вам предлагаю тоже потренироваться. (Эстафета: «Полоса препятствий») (Конусы — обежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезание под дуги). Ребенок: На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас пожарных, ждет Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! Незнайка: Буду сильным, ловким, смелым - В жизни я не пропаду. После школы непременно Я в пожарные пойду! (Незнайка благодарит детей за помощь, раздает подарки и прощается с детьми).
Литература:
1.Кононова, И.В. «Сценарий по пожарной безопасности для дошкольников» 2007 год.
2.Виноградова, С.В. «Юные друзья пожарных» 2007 год.
3.Шорыгина, Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» 2008 год.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.