Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Развлечение «Огонь друг и враг человека» (подготовительная группа)

22.04.2013, 10:01
Дивина Марина Викторовна
воспитатель, МБДОУ№114 г.Кемерово
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ОГОНЬ ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
(подготовительная группа)

Воспитатель Дивина М. В. (1-квалификационная категория)
МБДОУ №114 г. Кемерово

Задачи:
Образовательные
*продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
*показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную;
*закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивающие
*развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные
*воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность,
скромность.

Реквизит:
*телефон;
*плакаты по пожарной безопасности;
*конусы (8 штук);
*обручи (6 штук);
*дуги (2 штуки).

Действующие лица:
Ведущий
Незнайка
Все дети

(Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.)
Ведущий: Пожарное дело -
Для крепких парней.
Пожарное дело -
Спасение людей,
Пожарное дело -
Отвага и честь.
Пожарное дело -
Так было, так есть.
(В зал вбегает Незнайка)
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы!
Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что у тебя
случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Дело в том, что я решил стать пожарным, а к
экзамену мне помогала готовиться моя подружка — Спичечка.
Экзамен, конечно я не сдал и инспектор посоветовал мне прийти к
вам и поучиться. Ребята, разрешите остаться с вами.
Ведущий: Дети, разрешим Незнайке остаться у нас на празднике.
Дети: Да!
Ведущий: Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись
огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких
пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и
страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Однако
первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяло
в высокое старое дерево и оно загоралось. Постепенно наши далекие
предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они
поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов! В каждом
племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили,
чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.
Проходили столетия и постепенно люди научились сами добывать
огонь. Кто расскажет как люди добывали огонь?
Дети: Ударяли одним куском кремня о другой, если искры упадут на сухую
траву или мох, начинает тлеть огонек. Его раздували и разводили костер
Ведущий: Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания,
песни и танцы.
(«Танец огня»)
Ведущий: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Дети, какую пользу приносит огонь человеку?
Незнайка: Можно любоваться искрами!
Дети: Готовят пищу, обогревают жилище, плавят металл, изготавливают
стекло, обжигают керамические изделия и т. д.
Ребенок: Огонь — давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.

Он, надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)

Ведущий: Но случается, что огонь из верного друга превращается в
беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что
создавалось долгими годами упорного труда.
Дети, что надо делать, если в квартире возник пожар?
Незнайка: Надо спрятаться в дальний угол под кроватью.
Дети: Вызвать «01», звать на помощь взрослых, не открывать настежь окна и двери, обмотать мокрым полотенцем лицо, передвигаться по квартире пригнувшись и т. д.
Ребенок: Знать обязан каждый гражданин -
Телефон пожарных «01»
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится -
К вам пожарная примчится
И поможет вам беде!
(Конкурс: «Вызов пожарных»)
(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно).
Незнайка: Я! Можно я! Я знаю как вызывать!
(Незнайка вызывает первый с ошибками)
Ведущий: Молодцы! А кто мне подскажет до приезда пожарных мы можем
сами начать тушить пожар?
Незнайка: Можем! Я знаю чем тушить пожар. Мне Спичечка говорила!
Ведущий: И чем же?
Незнайка: Веником, обувью, бумагой, пирогами...
Дети: Неправильно! Дети должны звать на помощь взрослых. А пожар тушат водой, землей, песком, огнетушителем и т. д.
Ведущий: Дети, скажите пожалуйста, все можно тушить водой?
Дети: Нет! Электроприборы нельзя тушить водой. Надо отключить ток и набросить плотную ткань.
(Эстафета: «Тушение пожара»)
(Каждой команде дается по ведру.
Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику).

Ребенок: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: Часто возникают пожары по вине детей. Скажите пожалуйста, что может стать причиной пожара?
Дети: Детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой не затушенный костер и т. д.
Ведущий: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими
жидкостями. Какими?
Дети: Бензин, ацетон, лак.
Ведущий: Правильно! Подобные вещества горят взрывами, а значит можно получить тяжелые ожоги или увечья.
(Дети поют частушки)
1-й: Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2-й: Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка.
Загорается нередко.
3-й: Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4-й: Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел,
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
5-й: Возле газовой плиты.
Расшалился — жди беды.
Лучше даже и не стой.
Перед газовой плитой.
6-й: То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
7-й: Правила пожарные,
Мы без запинки знаем.
С нашим воспитателем
Их часто изучаем.

Ведущий: Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Выступая по тревоге они не знают с какими трудностями им придется столкнуться. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при тушении пожара?
Дети: Войти в задымленную квартиру, подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание и т. д.
Ведущий: Огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Какая профессия у пожарных?
Дети: Опасная, героическая, мужественная и т. д.
Ведущий: Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Пожарный должен быть бесстрашным, сильным, ловким, умным, самоотверженным и т. д.
Ведущий: Для того чтобы пожарный был сильным, смелым, ловким ему нужно очень много тренироваться и сейчас я вам предлагаю тоже потренироваться.
(Эстафета: «Полоса препятствий»)
(Конусы — обежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч,
подлезание под дуги).
Ребенок: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных, ждет
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Незнайка: Буду сильным, ловким, смелым -
В жизни я не пропаду.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
(Незнайка благодарит детей за помощь, раздает подарки и прощается с детьми).

Литература:

1.Кононова, И.В. «Сценарий по пожарной безопасности для дошкольников»
2007 год.

2.Виноградова, С.В. «Юные друзья пожарных» 2007 год.

3.Шорыгина, Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» 2008 год.


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: avtobanka
Просмотров: 3881 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Замечательно, что подчеркнута польза огня и правило дезопасности, это дети должны знать хорошо, Думаю ваши запомнили.

Очень интересное и насыщенное развлечение! Возьму на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог