Развлечение «Вечер сказок» средняя группа Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области
«Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации. «Кто это?» Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя. Чтение отрывков из любых сказок Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками
1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей. Цель: выработать правильность дыхания. 2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей. Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.
Рисование «Лес» в средней группе Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья ( ель, тополь) карандашом. Материалы Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги. Ход занятия Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит : «Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»). Помните он к нам приезжал недавно (да). Узнали, молодцы! Здравствуй, Шарик! Откуда ты здесь взялся?» - «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в
садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох,
хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень
понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи
дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без
леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята,
помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и
птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей
нашего Простоквашино. Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да) Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом). После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к
рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки.
Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и
положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки,
открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы
хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и
рисуйте красивый и большой лес на весь лист. Через 2-3 минуты - физкультминутка: В лесной глуши, на елке, Два бельчонка жили. Жили дружно, не тужили, И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру. За ушки лапками хватались, И вправо- влево наклонялись. Громко хлопали в ладошки, И тянулись, словно кошки. Глазками хлопали, Ножками топали. Головками крутили, Друг за дружкой вслед ходили. Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально. Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям. Шарик: « Какие вы молодцы, ребята! Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой,
в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и
птицы. До свидания, ребята!» - «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».
Источники: 1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и
маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).
|