Пожарная безопасность.
Вед. Здравствуйте, дети и взрослые! Сейчас мы с вами собрались, чтобы вспомнить, как страшно не правильно обращаться с огнем. Но сначала я предлагаю вам поиграть. У меня к вам несколько вопросов, я буду их задавать, и если вы согласны, то вместе говорите: « Это я, это я, и со мной мои друзья». Ну а если не согласны, то начинайте громко хлопать или топать. ---- Кто из вас, заметив дым, Набирает «01»?
----Кто забыл вчера из вас Отключить в квартире газ?
---- Кто свечей не зажигает И другим не разрешает?
---- Кто любитель по старинке Над огнем сушить ботинки?
---- Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
---- Дым, увидев, не зевает И пожарных вызывает?
---- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
---- Правила все точно знаю! И всегда их соблюдаю!
Вед. - Вы очень внимательны и я вижу, что правила знаете. Но всегда нужно помнить: Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой пожар!
Если вдруг пришла беда, Что же делать нам тогда?
1-й реб. - Мы одни остались дома, А родители ушли. Уходили, говорили: « Спичек в руки не бери». 2-й реб. - Если же стряслась беда, Не теряйтесь никогда – Действуйте умело! Нужно «01» набрать, И пожарных вызывать!
3-й реб. - Знает каждый гражданин: Пожарный номер «01».
4-й реб. - Бабушки, за нас не бойтесь. Мамы, тоже успокойтесь. Папы, не ругайте нас, Мы ведь умные у вас! Появляется мистер Жгу-пожгу. Жгу-пожгу. - Здравствуйте, детишки - шалунишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Меня зовут мистер Жгу-пожгу. Понимаете? Я мистер Жгу-пожгу. А знаете, какие у меня еще есть имена? Загадки отгадаете, тогда узнаете. 1загадка. Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) 2загадка. Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) 3загадка. Жевать не жую, А все пожираю. (пожар)
Вед. - Зачем пришел ты к нам сюда, Все знают, что пожар – беда! Жгу-пожгу. - Пожар – беда?! Нет, – это просто ерунда! - Огонь не такой уж и страшный. Я знаю очень интересную игру, вот сейчас и научу вас в нее играть. Игра называется «Кузнечики». Ну что, страшно? И я говорю, что нет. Возьмем спички (достает бутафорскую коробку) и превращаем их в кузнечиков. (мистер Жгу-пожгу разбрасывает «спички» в разные концы зала. Затем подбегает к ним и ставит на их место «языки пламени». Счастливый усаживается в кресло). - Ну как, нравится? Мне – очень! Теперь давайте поиграем. Среди вас есть смелые? (протягивает детям коробок со «спичками», приглашая их играть). Вед. - Если видим огонек, то зальем его водой. (дети «тушат» огонь). Жгу-пожгу. (возмущенно, удивленно). - Что это вы сделали? Зачем огонь залили? Раз так, я все таки вас перехитрю. Сейчас я вам такой костер… Ой, ошибся, такую игру устрою. Никакой водой не зальешь! (достает баночки с краской и расставляет их в разных частях зала). - Зажигаем! Теперь не потушите, краску не зальешь водой, только хуже сделаете! (ставит на баночки язычки пламени, удовлетворенный садится в кресло). – - Вот и прекрасненько! Теперь то нравится?! Давайте все вместе играть.
Вед. - Дети, если огонь нельзя залить водой, то, что можно сделать? (его можно засыпать песком, закрыть мокрой тряпкой и затоптать) (дети разбирают ведра с песком, одеяла и «тушат» огонь.)
Жгу-пожгу - Какие вы не гостеприимные, песком запачкали, водой замочили! Надо идти сушиться. Есть у вас тут плита? Лучше газовая, все конфорочки сейчас включу, быстро свой костюмчик просушу.
Вед. - Жгу-пожгу, разве ты не знаешь? Дети, можно сушить белье над газом? Почему?
Жгу-пожгу. - Глупости! Я все равно пойду и высушу.
Вед. - Дети, давайте не пустим Жгу-пожгу сушиться, а то и правда пожар сделает. Окружайте его! (дети окружают Жгу-пожгу, замыкают круг, он пытается вырваться из круга: игра "Не выпустим").
Жгу-пожгу. - Стойте! Стойте! Прекратите!!! Я же ваш гость! Вы бы меня усадили, чем–нибудь угостили! (дети садятся на место, один ребенок подносит чашку чая Жгу-пожгу)
Жгу-пожгу - Нет! Я чай не пью, он мне вреден. Лучше вот сделаем что! Телевизор у вас есть? А караоке? А магнитофон? Вот здорово! Сейчас включим и петь будем. Вот только я мокрый. Вы мне тогда хоть обогреватель принесите, я погреюсь, плащик просушу. Да еще и свет включите. Давайте. Давайте! Побыстрее, все разом включим, сил нет терпеть!
Вед. - Ребята, Жгу-пожгу вообще ничего не знает! Скажите ему, можно ли включать столько сразу электрических приборов. Почему? Жгу-пожгу. - Ой, какие же здесь зануды собрались – «Нельзя это, нельзя то»! Скучно с вами! Вот я один раз с туристами встретился в лесу! Вот они отдыхать умеют: костер зажгли и не потушили! Сначала одно дерево загорелось, потом второе, потом и весь лес запылал. Вот уж веселье было!
Вед. - Дети, а вы бы оставили костер в лесу? Как бы вы его тушили? Конечно, зачем лес губить!
Жгу-пожгу (хватается за голову) - Нет!!! С вами просто совершенно невозможно разговаривать! Мне другие дети больше нравились, они со мной во все игры играли. Мы даже дом спалили! А от вас я ухожу!
Вед. - Жгу-пожгу, не сердись. Ребята тоже умеют играть, они научат тебя своим играм. А у нас еще один гость, вы послушайте его и догадайтесь, кто он?
Пожарный. - С огнем бороться мы должны – Мы смелые и ловкие. Мы очень людям всем нужны. Что ж мы за работники? (пожарные). - Правильно, пожарные. Какими должны быть пожарные?(ответы). Одно из важных качеств пожарного – это внимательность. Он не должен упустить ничего для того, чтобы спасти людей и справиться с пожаром. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, можете ли стать пожарными? У меня желтые и красные «язычки пламени». Ваша задача найти по 1му «язычку». Закрывайте глаза. (разбрасывает «язычки»). -Дети с желтыми «язычками» подходят к Жгу-пожгу, с красными - ко мне.
Вед. - Вот у нас получились две пожарные команды. Еще нам нужно жюри, которое будет следить за ловкостью наших команд. (выбирают). Жюри выбрано, и Никита нас настроит на победу.
Реб. - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь не причем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!
Вед. - Ну что, покажем Жгу-пожгу нашу силу, ловкость, смелость? Тогда, команды, будьте готовы! Первое задание: 1) «Поднимись на этаж» – нужно по скамейке проскользить на животе, подтягиваясь руками. Затем по наклонной доске подняться на пролет гимнастической стенки, перейти на другой пролет и спуститься вниз, вернуться в конец колонны.
Второе задание:
2) «Спасем пострадавших» – бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в безопасное место.
Третье задание:
3) «Тушение пожара» - забрасывание мешочков с песком в корзину (обруч) – очаг пожара.
Четвертое задание:
4) «Перетягивание каната».
Пятое задание:
5) «Горит, не горит» - из набора предметов команды одновременно должны выбрать: одна команда – все горящие, вторая - все не горящие предметы.
Вед: Команды хорошо поработали, слово жюри. Жюри оценивает выполнение конкурсов командами.
Использована литература: Н.А. Арилиной, О.А. Моксименковой.
|