Сценарий совместной деятельности для детей 6-7 лет Морозова Тамара Петровна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №4», г.Березники Пермский край
Тема: о чём расскажет вода? Задачи: закрепит свойства воды, развивать умение действовать в паре, воспитывать интерес к опытной деятельности. Интеграция образовательных областей: КОММУНИКАЦИЯ: совершенствовать ведение диалога ПОЗНАНИЕ: закрепить знания о свойствах воды: вода жидкая прозрачная, у воды нет запаха и вкуса СОЦИАЛИЗАЦИЯ: продолжать формировать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других партнёров Практическая задача для детей: опытным путём уточнить свойства воды и ответить на вопросы: Можно ли назвать воду жидкостью? Вода прозрачная или нет? Есть ли у воды запах? Есть ли у воды вкус? Процесс совместной деятельности: 1. Ребята как вы думаете, вода может нам что-нибудь рассказать о себе? Кто как думает? А разве она умеет говорить? Тогда ответьте на вопросы: МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ВОДУ ЖИДКОЙ? Да. Кто желает доказать, что вода жидкая и может течь (по желанию пара детей подходит к столу, на который выставляется соответствующая надпись) ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ ИЛИ НЕТ? Прозрачная. Кто докажет, что вода прозрачная. ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ЗАПАХ? Нет. Кто докажет, что у воды нет запаха? ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ВКУС? Нет. Кто докажет, что у воды нет вкуса? 2. Предлагаю в каждой паре решить какие приборы нужны вам, что бы доказать ваше утверждение и выбрать их на общем столе (дети парами совместно решают какие приборы нужны для опытов и выполняют опыты) 3. Ребята решите, кто из вас будет рассказывать, что вы делали, а кто показывать опыт. Первый опыт: Можно ли назвать воду жидкой? Мы взяли два стакана, один с водой один пустой. И попробовали перелить воду в пустой стакан (слова сопровождаются показом). Вода льётся, значит, она жидкая. Второй опыт: Вода прозрачная или нет? Мы взяли стакан с водой и чайную ложечку, опустили ложечку в воду. Ложку сквозь воду видно, значит, она прозрачная. Третий опыт: есть ли у воды запах? Мы взяли стакан с водой и понюхали воду, она ни чем не пахнет, значит, у воды нет запаха. Четвёртый опыт: Есть ли вкус у воды? Мы взяли по стакану с водой и попробовали воду на вкус. Она не сладкая, не солёная, ни какого вкуса нет, значит, у воды нет вкуса. Вы, ребята, доказали при помощи воды, что она жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса. Можно ли сказать, что это вода нам рассказала о себе? Можно. А кто ей помог? Мы. Вы действовали дружно, поэтому опыты с водой у вас получились, и вода смогла ответить на наши вопросы.
Список использованной литературы Рыжова Н.А. Программа «Наш дом-природа», - Карапуз, - 2005
|