Цель:
— Способствовать закреплению первоначальных представлений по теме
«Правила дорожного движения» в процессе проведения спортивно -
познавательного досуга.
— Укреплять здоровье детей. Формировать интерес к двигательной
активности; уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Доставить
радость от общения детей в совместной деятельности.
Интеграция: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
1) формирование целостной картины мира в части представлений о правилах дорожного движения («Познание»);
2) Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге («Безопасность»);
3) Транслировать опыт усвоенной деятельности в части представлений о
видах транспорта, правилах подведения в общественном транспорте.
(«Социализация, Познание»);
4) Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей, физические
качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу реакции. Поощрять
активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований.
Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых
упражнений и эстафет.(«Физическая культура»);
5) Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать
развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи («Здоровье»);
6) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в
них («Социализация»);
7) Развивать свободное общение детей, в части необходимости
двигательной активности и физического совершенствования
(«Коммуникация»);
8) Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера («Музыка»).
9) Закреплять умение отгадывать по опорным словам загадки («Чтение художественной литературы»).
Тема: «Знатоки дорожных правил»
Идея: «Всем нам нужно знать, как по улице шагать…».
Аудитория: подготовительная группа.
Форма проведения: спортивно - познавательный досуг
Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний, для выхода героев.
Световое оформление: дневной свет.
Техническое оформление:
Магнитофон - 1 шт.
Фотоаппарат - 1 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Презентация «Дорожные знаки».
Оборудование и материалы: скамейки: 4 шт., дуги: 2 шт., имитация
пешеходного перехода: 2 шт.; мягкие модули - 6 шт.; стойки с дорожными
знаками - 6 шт; жезл регулировщика - 2 шт.; машины игрушки крупные - 2
шт.; обручи - 2 шт.; мячи фитболы - 2 шт.
Ведущий: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного
движения, а люди передвигались на лошадях, отправляясь в дальний путь,
они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь. И, если
на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую
сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в
левой руке. Так появилось первое правило двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила
для тех, кто управляет транспортом. Но далеко не все поступают
правильно.
1-й ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
2-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Звучит музыка входит Светофор.
Светофор:
Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»!
Я лучший друг ребят!
Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, какие вы ловкие, сильные и умелые.
Представление команд:
«Зебра» - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши, мы взрослые-не малыши!
«Автомобилисты»
Мы автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Светофор: Объявляю наше соревнования открытым.
1 конкурс: «Пройди полосу препятствий»
Дети должны пройти полосу препятствий: зебра-скамейка-дуги. Возле них
расставить знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный
переход».
Звучит музыка входит Бармалей.
Поет:
Маленькие дети
Ни за что на свете
Правила движения
Выполнять не смейте!
На дороге вовсе
Не будьте осторожны,
Что вы захотите-
Все вам будет можно.
Ту на красный свет-иди,
На зеленый-стой,
Ну а желтый впереди - пробеги трусцой.
Маленькие дети
Ни за что на свете
Правила движения
Выполнять не смейте!
Светофор: Что за чушь? Как вам не стыдно? Правил он не знает видно.
(Дети называют значения сигналов светофора.)
Светофор: это знают даже малыши.
А что еще помогает водителям и пешеходам предотвратить аварийные ситуации? (Дорожные знаки.)
- Какие? (разрешающие, предупреждающие, запрещающие).
Появляются знаки на ИТК.
Игра «Назови знак»
Бармалей: Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте- вот совет простой.
Мяч бери и на дорогу,
И в футбол давай играй.
Там машине пас подай.
Дети: На дороге играть нельзя.
Бармалей: Да ладно вам. А если с горочки зимой, хочешь покататься.
На дорогу выезжай - знаешь клево, братцы!
Ведущий: Да ты что, Бармалей. Больше слушать тебя не желаем, лучше с ребятами мы поиграем.
Бармалей: А это что там такое полосатое? (Жезл регулировщика помогает
инспектору регулировать движение автотранспорта там, где нет
светофора.)
«Регулировщик»
Дети обегают стойки передавая в качестве палочки жезл.
Бармалей: Кому они нужны, ваши правила. Где хочу там и хожу!
Ведущий: Ребята, по-моему нам Бармалея никак не удается переубедить.
Что же нам делать? Нужно позвать моего хорошего знакомого. А кого, вы
сейчас узнаете, если загадку отгадаете.
Кто и с жезлом, с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш российский постовой-это?
Дети: Дядя Степа - часовой!
Звучит музыка входит дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Приятно, что вы знаете обо мне.
Ведущий: Дядя Степа помоги нам, вот Бармалей сам не знает правила дорожного движения, да еще и нас путает и учит плохому.
Дядя Степа: А ребята знают правила? (Знаем)
И знают виды транспорта, и правила пешеходов и пассажиров?
Ну это мы сейчас проверим.
- Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобусы, такси-общественный транспорт).
- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт).
- Какие машины помогают убирать улицы? (снегоочистительные, поливальные).
- А какие перевозят продукты? (фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко»).
- А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция).
Дядя Степа: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.
Эстафета «Такси вызывали?»
(Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают
первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до
команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не
перевезут» всех членов команды.)
Дядя Степа: Какие молодцы, а я вот еще хочу задать вам вопросы.
- Где нужно ожидать общественный транспорт? (на остановках).
- Когда модно начинать посадку в общественный транспорт? (после остановки, когда выйдут пассажиры).
- Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (не кричать, не толкаться, уступать место старшим).
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
Бармалей: Убедился я друзья, что без правил жить нельзя.
Буду правила учить, и с ребятами дружить. (Уходит.)
Ведущий: Ну, а мы продолжим веселые соревнования.
Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было
автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не
придумали, может и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше
ездили на лошадях и тоже были ПДД.)
Эстафета «Скачки на лошадях»
(Дети скачут на фитбол - мячах, вокруг стойки по одному.)
Следующий конкурс «Извилистая дорога»
(Дети проводят игрушку-машину между стойками.)
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Показали вы не только знания правил дорожного движения, но и свою силу, ловкость.
В заключении хочется сказать:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Подведение итогов. Награждение команд.
Используемая литература:
1. Изучение правил дорожного движения. Сценарии театрализованныхзанятий Автор: Евгения Гальцова ISBN 978-5-7057-1217-5; 2007 г.
2. Методическая работа в доу. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников.
3. Тамара Саулина: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного
движения. Для работы с детьми 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез,
2013 г. Серия: Библиотека программы "От рождения до школы".
|