Представленное мероприятие - это одна из встреч детско-родительской группы, которая проводится в рамках семейного клуба с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, по программе «Социокультурные истоки».
Цель: Формировать у родителей понимания значимости Семьи в развитии ребенка дошкольника.
Задачи: Способствовать положительному, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Побуждать родителей делиться своим опытом, семейными традициями, особенностями воспитания в их семье. Развивать навыки познавательной активности, закреплять уважительное отношение детей к родителям. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Форма проведения: Детско-родительский встреча
Предполагаемые результаты мероприятии:
- совершенствование коммуникативных навыков;
- положительный эмоциональный настрой;
- понимание родственных отношений;
- умение проявлять любовь, заботу, благодарность, внимание к родным и другим близким людям;
- понимание значимости родителей в совершенствовании партнерских взаимоотношений в семье.
Предварительная работа:
- изготовление фото страничек, коллажей о семье;
- объяснение значение пословиц о семье;
- создание видеороликов, презентаций о семье;
- рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование: музыкальный центр, фотоальбом, цветок с лепестками, шкатулка, платочек, карточки с описанием домашних обязанностей.
Ход мероприятия
Вводная часть:
В зале оформлена выставка работ детей по теме «Наша семья», совместно изготовленные родителями и детьми, коллажи из семейных альбомов.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые взрослые, приветствую вас дорогие дети! Рада, что вы пришли на нашу встречу.
Встанем вместе в круг большой
Все глаза свои откроем
Сердце настежь распахнем
Встречу дружную начнем!
Педагог предлагает присесть на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель:
Для чего-же мы сегодня собрались? О чем таком хорошем мы поговорим? Я загадаю Вам загадку, которая поможет определить тему нашей встречи.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит нас всегда?
Наша дружная … (Семья)
Воспитатель: Для начала представимся! Проводится игровое упражнение «Познакомимся». Родители и дети передают мяч по кругу, представляясь.
Воспитатель:
Замечательно! Сегодня в нашем тесно, дружном кругу поговорим о самом главном и значимом о семье!
Воспитатель держит в руках фото альбом, читает стихотворение Н. Голь:
Есть в доме альбом,
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Воспитатель:
Я знаю, что вы ребята вместе со своими папами и мамами приготовили страничку из семейного альбома. Прошу желающих рассказать о своей семье. (Ребенок вместе со взрослым презентуют свою фото страничку).
Воспитатель:
Особенно приятно видеть на семейном фото ваших братишек и сестренок, бабушек, дедушек. Безусловно - это счастливые семьи, потому что все вместе. Как вы думаете с каким цветком можно сравнить счастливую семью. (Взрослые и дети дают педагогу варианты ответов).
Воспитатель:
Я предлагаю сравнить с красивым цветком, похожим на семицветик! Лепестки этого цветка расскажут нам, какая она семья-счастливая!
(Воспитатель прикрепляет на мольберт серединку цветка).
Воспитатель:
Конечно же первый лепесток - это родство, почитание старших и уважение младших. (Крепится первый лепесток с надписью «Родство»).
Воспитатель:
Своих детей каждый родитель узнает даже с закрытыми глазами. Я предлагаю игру, где папа или мама должны узнать своего ребенка с завязанными глазами «Найди своего малыша».
(Звучит музыка, в центр зала выходят дети, встают в круг, двум – трем родителям завязывают глаза и по сигналу под музыку они идут по кругу и находят своего ребенка. Игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы все справились с заданием. Узнать друг друга, особенно с завязанными глазами помогает любовь. Любящие люди говорят друг другу красивые, добрые, нежные слова. У нас есть волшебная шкатулка, которую я предлагаю наполнить такими словами, обращенными к членам своей семьи. Проводится игра «Волшебная Шкатулка добрых слов».
(Участники встречи передают шкатулку по кругу и говорят нежные, добрые слова).
Воспитатель:
Как много добрых, красивых, слов мы с вами собрали в нашу шкатулочку. Как вы думаете можно объединить все сказанные слова в одно главное слово – любовь.
(Педагог предлагает ребенку прикрепляет лепесток с надписью «Любовь»).
Любовь не мало важно доказывать делами и хорошими поступками. Ведь, так приятно заботиться друг о друге, делать сообща семейные, бытовые, хозяйственные дела. Давайте вместе постираем белье!
Игра- танец «Ручная стирка».
(Под ритмичную музыку участники встречи выполняют движения, имитирующие полоскание белья, как его отжимают, вешают, закрепляют прищепками).
Воспитатель:
Забота, вот еще один очень важный лепесток семейного счастья!
(Крепиться лепесток с надписью «Забота»).
Воспитатель:
В крепкой семье, заботятся друг о друге, работают вместе и веселятся конечно же вместе. Сообща делают серьезные дела с большим энтузиазмом и весело.
Музыкально –ритмичная игра «Я хочу построить дом»
(Под музыку с подборки Е. Железновой участники встречи выполняют соответствующие движения).
Воспитатель:
Веселье, оно так необходимо дружной семье!
(Крепится лепесток с надписью «Веселье»)
Воспитатель:
В каждой семье, в каждом доме необходимо готовить еду, покупать продукты, вещи, пылесосить, приводить в порядок игрушки и многое, многое другое. И каждому члену семьи найдется работа по силам. Я предлагаю выбрать каждой семье карточку, на обратной стороне которой написана обязанность, которую вы должны изобразить с помощью пантомимы, а остальные должны догадаться, какую работу вы выполняете.
Игра-ассоциация «Семейные обязанности»
(Семья выбирает одну из предложенных карточек, договариваются, как они изобразят выполняемую работу. После показа зрители называют изображаемую работу).
Воспитатель:
Конечно же только в дружной семье, можно так четко распределить обязанности. Дружной семье любая работа по плечу.
(Взрослый с ребенком прикрепляет лепесток с надписью «Дружба»).
Воспитатель:
Хочется отметить одно из главных составляющих счастливой семьи, это то чего мы желаем друг другу в первую очередь. Это здоровье! Как говорят пословицы «Здоров будешь - все добудешь», «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Движение дает здоровье». Двигаться возможно и тогда, когда сидишь, занимаешься, пишешь или рисуешь. Давайте поиграем и сделаем разминку «Танцуй сидя».
Игра-разминка «Танцуй сидя»
(Под песенку «Танцуй сидя» музыка М.Б. Савельева, слова М. Плясетского собравшиеся выполняют соответствующие тексту движения).
Воспитатель:
Здоровье, вот наш следующий лепесток.
(Крепится лепесток с надписью «Здоровье»).
Воспитатель:
Много счастливых семей и все они не похожи друг на друга, в каждой из них есть какие-то традиции и увлечения. Я предлагаю поделится ими. Я знаю, что некоторые из вас приготовили видео презентации.
(Участники встречи передают мяч и рассказывают о своих семейных увлечениях, желающие показывают презентации).
Воспитатель:
Раскрывается последний лепесток, это увлечения.
(Крепится лепесток с надписью «Увлечения»).
Заключительная часть:
Звучит спокойная музыка
Воспитатель:
Раскрылся наш цветок семейного счастья. Родные, любовь, забота, веселье, дружба, крепкое здоровье, общие увлечения всегда будут в ваших семьях. Храните этот цветок в сердце, оберегайте и цените. Давайте построим пирамиду семейного счастья.
(Воспитатель протягивает руку, называет слово, одно из составляющих семейного счастья, например «Забота»), предлагает детям и родителям положить сверху свою руку и назвать слово).
Посмотрите, какая пирамида у нас высокая, крепкая, согретая теплом и мудростью. Спасибо, вам ребята! Спасибо, Вам уважаемые папы и мамы!
Рефлексия
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша встреча. Хотелось-бы дополнить нашу волшебную шкатулочку Вашими впечатлениями и пожеланиями о нашей встрече.
(Шкатулочка передается по кругу, каждый высказывает свои впечатления, пожелания)
Воспитатель:
Теперь эта волшебная шкатулка превратилась в шкатулку с сокровищами! А семейные альбомы я предлагаю пополнить нашей общей фотографией!
Спасибо за сотрудничество!
Всего вам доброго!
До новых встреч!
Общая фотография на память.
Литература
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь,2006.
- Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Зверева О. Л., Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128с. С.83 - 87.
- Родительские собрания в детском саду: Старшая группа/Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2009 – 320с. С.103.
|