В воспитании ребенка с нарушением слуха особая роль принадлежит взрослым. Важно умело, терпеливо, разумно воспитывать культуру поведения ребенка. Необходимо выработать определенные правила поведения. Для того чтобы выполнение правил превратилось у ребенка в привычку, необходимо повторять свои требования каждый день.
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи мастер-класса:
-познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
-создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Ранний и младший возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего и младшего возраста является важным условием их полноценного развития. Уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития является фольклор.
Марблс – это созданные человеком разноцветные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из пластика, глины, дерева, но чаще всего из стекла.
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:
• Артикуляционная гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Автоматизация звуков;
• Формирование слоговой структуры слова;
• Развитие лексики, грамматики;
• Развитие связной речи;
• Подготовка к обучению грамоте;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие пространственных представлений.
• Развитие образного мышления, внимания, памяти.
Нередко воспитатели слышат от огорченных родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша и на что следует обратить внимание самому педагогу?
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств. Понимая это, родители, сталкиваясь с нежеланием ребенка здороваться и прощаться, приходят в ужас. Они чувствуют неловкость, а порой – стыд и вину за то, что их малыш не желает сказать « Здравствуйте!» или « До свидания!». Такой недочет в воспитании заботливые мамы и папы пытаются как можно скорее исправить.
Однако, устраняя пробелы в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.
Детская агрессия - это негативное поведение, которое проявляется в форме физической или вербальной агрессии, направленной на окружающих. Она может быть вызвана различными причинами, такими как неудовлетворенные потребности, стресс, моделирование поведения, недостаток навыков социальной адаптации и эмоциональной саморегуляции.
Предлагаю Вам картотеку игр на подавление детской агрессии:
Очень важно для развития коммуникационных навыков детей развивать словарный запас, учить слушать и понимать, развивать эмоциональную грамотность. Предлагаем вам несколько примеров игр, заданий и советов для родителей, чтобы помочь детям развить навыки общения.
Цель: создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Задачи: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Прививать любовь и уважение к своим близким;
Воспитывать заботливое отношение к родителям. Оборудование: ромашки из бумаги, русские национальные костюмы, чайный сервиз, 2 сумки, набор лепестков ромашки для игры. Оформление: шары, растяжка на стене, ромашки на стене. Музыкальное оформление: песни «Моя семья» сл. и муз. А. Ермолова, «Научила на ромашке меня бабушка гадать», стихи В.Дробиз, М.Лангер, Е.Новак.
Статья-размышление педагога, работающего в допобразовании. Секции, кружки дополняют, развивают - это с позиции родителей. А что с позиции педагога допобразования? Это мнение и представлено в статье.
В данной работе рассматриваются методы и приемы по формированию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе рассмотрения методов и приемов по формирования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста, было установлено, что игра, участие в повседневных делах, пример наставника и планирование деятельности – все это методы, способствующие развитию трудолюбия, самостоятельности и ответственности. Развитие всех этих навыков помогут детям не только успешно адаптироваться в школьной среде, но и полноценно реализовывать свой потенциал.
В быстром ритме современной жизни родители перестают читать детям сказки на ночь. Но эта давняя традиция приносит много пользы как для развития ребёнка, так и для формирования отношений в семье.
Взаимодействие семьи и детского сада на новых принципах.
Сколько существует человечество, столько оно занимается воспитанием детей, и это дело по праву можно считать искусством. Корни этого искусства ведут к истокам народного творчества и принципам семейного воспитания.
Аннотация. В статье раскрывается аспекты инклюзивного образования в Монтессори школах. Отражаются препятствия, возникающие на пути внедрения инклюзивной практики.
Abstract The article reveals aspects of inclusive education in Montessori schools. It reflects the obstacles to the introduction of inclusive practices.
«Мобильная игралочка-выручалочка» - это подборка карманных игр на мини-карточках в фетровом конверте ручной работы. Цель данного дидактического пособия - оказание помощи родителям в выборе развивающих игр для детей в качестве замены гаджетов. Задачи:
1) Стимулировать родителей к качественному взаимодействию с детьми, посредством совместной игровой деятельности в различных условиях (на прогулке, в машине, в магазине и т.п.).
2) Содействовать развитию психических процессов дошкольников: памяти, внимания, воображения.
3) Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников.
4) Формировать познавательную активность и расширять представления детей об окружающем мире.
Статья описывает опыт использования настольных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников, с особенным упором на национальные игры хабылык и хаамыска. Рассмотрены психологические, педагогические и социальные аспекты использования этих игр, а также даны рекомендации для родителей и педагогов.
Проект по ознакомлению детей с народными промыслами. Главной задачей является приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и сформировать у родителей интерес к посещению музеев, выставок вместе со своими детьми.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
И задача взрослых доступно объяснить детям эти правила.
Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание правил, некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком. Это не только не делает правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.