Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия "Идет волшебница – зима" для детей 6-7 лет

10.11.2013, 15:13
Миннибаева Эльвира Рашитовна
Воспитатель, МБДОУ"Радуга"
Тема: «Идет волшебница-зима»

Виды детской деятельности:

-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-изобразительная
-восприятие художественной литературы
-двигательная.

Программа:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Вербовой, Т.С.Комаровой
2.Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального сада. Т.С.Филичева, Г.В.Чиркина
3. «Балалар бакчасында тэрбия hэм белеем бирю программасы» Р.А.Барханова, К.В.Закирова.

Предварительная программа:
-наблюдение за природой на прогулке; игры в снежки.
-рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
-разучивание стихотворений ,песен, поговорок ,примет.
-рисование в свободное от занятий время.
-прослушивание музыки П.И.Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Цели: -Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в животном и растительном мире;
-Учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение.
-Формировать умения выражать свои чувства ,впечатления через цвет, рисунок.
-Продолжать развивать точность движений и жестов.
-Развивать познавательный интерес ,любознательность ,наблюдательность.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Подбор однокоренных слов.
-Активизировать словарь по данной теме.
-Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами.

Оборудование:
воспитателю: магнитофон, аудиозапись «Зима» из цикла «Времена года», колокольчик, многогранные стеклышки, снег;
Детям: карточки с изображением различных настроений ,цветные краски, палитра, салфетки ,ваза ;листочки, тонированные голубым цветом.

Используемая литература:
1.Занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) Т.В.Карцева.
2. «Окружающий мир». М.П.Костюченко. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.
3. «Хрестоматия». «На поляне детства» К.В.Закирова.
4. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа). Т.Г.Кобзева.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следсвенные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; бережно относиться к природе.

Ход занятия

Приветствие:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «ДА!»

Воспитатель(в.д. В-ль):
Садитесь правильно поудобнее. Послушайте загадку:
Тройка ,тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокоса,белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
-Кто знает отгадку?

Воспитанники(в.д.В-ки):

1-ый ребенок: -Это время года зима.
2-ой ребенок: -Зимние месяцы.
3-ий ребенок: -Кыш.

В-ль: -Аделина даже сказала по-татарски. У всех ответы правильные. Молодцы! Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

В-ки:
Паша:-О зиме.
Ариша:-Кыш турында.

В-ль:-Правильно, о зиме. Ребята, почему в загадке говориться о «тройке»?Что за «тройка», что за скакуны?

В-ки:

Олег:-Скакуны -это лошади.
Настя Е:-Это зимние месяцы. Их ровно три.

В-ль: -Да, правильно. Скакуны- Это лошади ,зимние месяцы, их ровно три. Значит зима длится три месяца. Вспомним и назовем зимние месяцы по порядку.

В-ки:
1-ый ребенок: -Январь,февраль,декабрь.

В-ль:-А если точнее,самый первый месяц?

В-ки:
1-ый ребенок: -первый месяц –это декабрь,начало зимы.
2-ой ребенок: -второй месяц –это январь, середина зимы.
3-ий ребенок: -Это февраль- конец зимы.

В-ль: -К всех ответы правильные!Молодцы!

1-ый ребенок. Назови. (называет).
2-ой ребенок. Назови. (повтори).
- Молодцы! Ребята, мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали за тем, как выпал первый снег. Рассматривали изящные, нарядные снежинки.А в какой цвет окрашивает зима землю, деревья?

В-ки:
1-ый ребенок :-Зима окрашивает землю, деревья в белый цвет.
2-ой ребенок:-Снег как белый ковер на земле.
3-ий ребенок:-Мин кышны яратам. Агачлар ак туннарын кигэч, бик матур булла.

В-ль: -Нинди матур жавап эйтеп бирде. Молодец! Откуда у нее белая краска?

В-ки:
1-ый ребенок: Потому что снег белый.
2-ой ребенок: -Снег еще иногда бывает темный и даже разноцветный.

В-ль: -Верно Ты правильно заметил. Сейчас я объясню: При уличном освещение снег кажется совсем другим. Рядом с фонарем он искрится, переливается всеми цветами радуги, а там, куда свет от фонаря не доходит ,он кажется темным. На свету лучики снежинок отражают свет, по этому снег переливается.

(Провести опыт по отражению света от многогранного стеклышка).

- Ребята. Давайте пойдем к столику, для проведения опыта. Нам для этого понадобиться снег и многогранные стеклышки, рассматривать будете по 4 человека.
(Дети рассматривают).
-Таким образом, снег может искриться, переливаться всеми цветами радуги, и может быть даже темным, то есть бывает разноцветный. А теперь садитесь на свои места. Вот мы и дождались морозных дней. Мы заметили, что когда очень холодно, снег какой?

Воспитанники: -
1-ый ребенок: -Снег сыпучий.
2-ой ребенок: -Снег такой легкий.
3-ий ребенок: -Снег пушистый.
4-ый ребенок: -Он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.

В-ль: -Все ответы правильные. Молодцы! Снег даже пахнет. Помните, чем?

Воспитанники: -
1-ый ребенок: -Снег пахнет морозом.
2-ой ребенок: - Необыкновенной свежестью и чистотой.

В-ль: - Правильно! Умницы! Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. А давайте поиграем с этим словом.

Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
- Слушайте внимательно:

Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки)

На поселки, на лужок
Все спускается…(снежок)

Вот веселье для ребят-
Все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…(снежки)

Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка,
Эта девочка - …(снегурка)

На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег)

В-ль: - Ребята, какие вы слова добавляли?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Снег, снежинки, снежок, снегопад.
2-ой ребенок: - Снежки, снеговик.
3-ий ребенок: - Снегурка, снегири.

В-ль: -На какое слово они все похожи?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Снег.

В-ль: - У всех ответы правильные. Умницы! Художники, поэты, композиторы и писатели любовались этим временем года. А сейчас послушаем композицию «Зима» П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Закройте глаза и слушайте внимательно.
Звучит музыка.

В-ль: - Какое настроение передает эта музыка?

Воспитанники: -
1-ый ребенок: - Веселое.
2-ой ребенок: - Эта музыка грустная.

В-ль: - Что хочется делать под такую музыку?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Мне хочется играть.

В-ль: - А что вы представляете, когда слушаете это произведение?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - На улице поет снег.
2-ой ребенок: - Все рады зиме, вышли на прогулку.

В-ль: - А давайте мы с вами тоже поиграем в «Игру в снежки». У вас бывает веселое настроение, когда вы играете в снежки?

Воспитанники:
- Да!

В-ль: - Покажите, как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз… И кинули друг другу. Молодцы! Как весело мы поиграли. Садитесь. За что мы еще любим зиму?

Воспитанники:
Булат Б.: - Можно кататься на коньках, лыжах.
Аделина: - А еще можно кататься на санках.
Настя Е.: - Можно слепить снеговика, играть в снежки.
Олег: - Можно строить снежную крепость, играть в хоккей.
В-ль: - Это зимние забавы. У всех ответы правильные. Умницы! Ребята, как вы думаете, животные и растения тоже рады зиме?

Воспитанники:
Булат Ш.: - Перелетные птицы улетают в теплые края.
Дима: - Растения и животные приспособились к зиме, деревья сбрасывают листву.
Даша: - Одни животные ложатся в спячку, другие запасают корм.
Аделина: - Насекомые прячутся под кору деревьев.

В-ль: - Все живое готовится к зиме. Голод и холод страшны и опасны всем. Тяжело животным переносить сильные морозы.

Этюд «Стрекоза замерзла»

В-ль: - Не всем весело зимой. Вот послушайте, что случилось со стрекозой. Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

- Холодно, холодно, ой-ой-ой!
Голодно, голодно, жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться и дайте поесть.

В-ль: - Какое настроение было у стрекозы?
(Работа с карточками)
- Найдите и покажите карточку, на которой изображена грусть, печаль.-
(Дети находят нужные карточки) – Представьте себя этой грустной, несчастной стрекозой.-
(Воспитанники выполняют задание, изображая грусть, печаль.
Мимика: приподнять и сдвинуть брови, стучать зубами).

В-ль: - Как хорошо у вас получается. Молодцы! О зиме есть много загадок, пословиц, примет, поговорок. Какие вы знаете?

Воспитанники:
Настя Е.: - «Мороз невелик, да стоять не велит».
Аделина: - «Береги нос в большой мороз».

В-ль: - Спасибо, молодцы. Паша знает поговорку.

Паша: - Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

В-ль: - Поговорок, примет о зиме очень много. Постепенно мы их будем заучивать. А сейчас мы будем загадывать загадки, а другие ребята их отгадывать. Загадывать вы будете тогда, когда услышите звон вот такого колокольчика:
-Колокольчик ледяной,
Он всегда со мной.
Динь-дон, динь-дон,
Раздает загадки он.

Воспитанники:
Олег: - Летит – молчит, летит – молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое?
Эмилия: - Это снег.
Булат Б.: - Кар.

В-ль: - Молодцы, отгадали загадку.

Воспитанники:
Настя К.: - В огне не горит, в воде не тонет. Что это такое?
Паша: - Лед.
Дамир: - Боз.

В-ль: - Правильно, молодцы!

Воспитанники:
Давид: - Без клина, без топора мост мостит. Что это такое?
Роберт: - Мороз.
Дима: - Суык, салкын.

В-ль: - Молодцы, отгадали все загадки. Понравилась вам моя игра?

Воспитанники:
Да!

В-ль: - В следующий раз еще поиграем. Ребята, во время занятия вы прослушали композицию «Зима». А теперь нарисуйте в своих альбомах то, что представили, слушая музыку. Давайте вспомним, вы уже об этом говорили.

( Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами нарисовать «Зимний пейзаж» или «Зимние забавы». Воспитанники приступают к работе. Созданную картину воспитанники рассматривают вместе с воспитателем. Все рисунки вывешиваются на доске).

В-ль: - Расскажи, что ты нарисовал?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Я нарисовал(а) зиму в белом платье. Вот это ее белоснежный замк, там она живет.

В-ль: - Ребята, как же ее еще красиво называют?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Зимушка-зима.
2-ой ребенок: - Королева, царица.
3-ий ребенок: - Гостья-зима.
4-ый ребенок: - Матушка-зима.
5-ый ребенок: - Русская молодка.
6-ой ребенок: - Волшебница-зима.

В-ль: - Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней.

Итог:
В-ль: - Ребята, окаком времени года мы говорили на занятии?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - О Зимушке-зиме.
2-ой ребенок: - Зима приходит после осени.
3-ий ребенок: - Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

В-ль: - Что вам больше всего понравилось?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Опыт по отражению света от многогранного стекла. Было очень интересно.
2-ой ребенок: - А как здорово было играть в снежки!
3-ий ребенок: - Мне понравилось рисовать.
4-ый ребенок: - А мне понравилось слушать музыку.

В-ль: - Каждому из вас что-то понравилось. Ребята, мы о зиме будем еще много говорить, читать книги, играть в зимние игры, заучивать стихи, загадки. Всем спасибо, молодцы!
Вот пришла пора прощаться,
Но, надеюсь я, друзья,
С вами снова повстречаться,
Ведь жить без дружбы нам нельзя.
Структура занятия: длительность вводной части – 5минут.

Начало и конец занятия – ритуальные, сохраняют у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

Основная часть (длительность 25 минут).

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:
1. Вопросы детям.
2. Рассматривание предмета. Экспериментирование.
3. Слушание музыки.
4. Использование карточек-символов.
5. Упражнение на передачу разных эмоциональных состояний.
6. Рисование.
7. Рассказывание поговорок, пословиц, примет.

Заключительная часть (длительность 5-6 минут). Цель – подвести итог занятия.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Love1972_06
Просмотров: 5286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог