Решетняк Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида» города Прокопьевска Кемеровской области.
Игра-драматизация в I младшей группе для детей с нарушенным зрением по стихам А.Барто.
Цели: - вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; - развивать имитационные навыки; - расширять зрительный опыт детей, тренировать зрительные функции прослеживания и фиксации взора; - развивать фантазию, эмоциональную память, воспитывать дружелюбные отношения в игре. При чтении воспитатель пользуется фланелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.
1. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок! После чтения стихотворения дети пытаются отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
2. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох! Доска кончается, Сейчас я упаду». Дети идут по досточке, раскачиваясь и приговаривая текст стихотворения. 3. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.
4. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык. Опрокинул грузовик. Дети имитируют движения, играющего кота.
5. Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!». Кто-то из детей выступает в роли капитана, остальные дети имитируют движения скачущих лягушек. После игры, одна из лягушек: Мне пора скакать в болото, Много у меня заботы! Ждут меня мои ребята, Озорные лягушата! До свиданья, ква-ква-ква! До свиданья, детвора!
Решетняк Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида» города Прокопьевска Кемеровской области.
|