Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Задачи: • Вызвать у детей интерес к созданию инсталляции «Ёлочка» из бумажных конусов. • Научить делать конус способом скручивания листа бумаги. • Развивать эмоциональную сферу ребенка. • Развивать художественные навыки, мелкую моторику рук. • Содействовать формированию сотрудничества и сотворчества. Материал: Зеленая цветная бумага разного размера, ножницы, клей, кисточки, блестящие украшения для ёлочки. Литература: И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», С.П. Громова, В.Л. Щербова, В.В. Вологжанина «Ступеньки развития дошкольника». Содержание: 1. Организационный момент: Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя. Педагог читает стихотворение А. Кондратьева «Метель»: Кружится, хохочет Метель на Новый год: Снег опуститься хочет, А ветер не дает, И весело деревьям И каждому кусту: Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). 2. Основная часть: - Отгадайте загадку: Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ёлка). - Ребята, какие праздники связаны с ёлочкой? - Расскажите, пожалуйста, о том, как вы догма наряжаете ёлочку. - А как люди празднуют Новый год и Рождество? (дети делятся своими впечатлениями.) - Отгадайте ещё загадки: 1. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) 2. Длинное хвостище, Рыжее волосище, Сама хитрище. (Лиса) 3. Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щек да щелк, Очень страшный серый… (Волк) 4. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. А ещё, могу сказать, Очень любит он поспать: Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. (Медведь) - Я предлагаю вам прогуляться на лесную полянку, где спит медведь в берлоге. Вы согласны? - Медведь спит всю зиму и не может увидеть новогоднюю елку. Вы знаете, что деревья в лесу нужно беречь. Как же нам показать Мишке новогоднюю красавицу? - Давайте сделаем елочку своими руками. 3. Пальчиковая гимнастика. Дети подходят к столу и делают пальчиковую гимнастику: Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. 4. Изготовление елочки. Дети из листов бумаги делают конусы разных размеров, надрезают их по краям и нанизывают их на основу из проволоки. Готовую ёлочку украшают мишурой. Затем рассматривают ее и любуются. 5. Итог занятия. - Давайте оставим елочку около берлоги Мишутки, чтобы он полюбовался, когда проснется. Вам понравилось делать елочку? Что было для вас интересным, а что трудным или сложным?
|