| 
				
			 Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
 Задачи:
 • Вызвать у детей интерес к созданию инсталляции «Ёлочка» из бумажных конусов.
 • Научить делать конус способом скручивания листа бумаги.
 • Развивать эмоциональную сферу ребенка.
 • Развивать художественные навыки, мелкую моторику рук.
 • Содействовать формированию сотрудничества и сотворчества.
 Материал: Зеленая цветная бумага разного размера, ножницы, клей, кисточки, блестящие украшения для ёлочки.
 Литература: И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», С.П. Громова, В.Л. Щербова, В.В. Вологжанина «Ступеньки развития дошкольника».
 Содержание:
 1. Организационный момент:
 Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя. Педагог читает стихотворение А. Кондратьева «Метель»:
 Кружится, хохочет
 Метель на Новый год:
 Снег опуститься хочет,
 А ветер не дает,
 И весело деревьям
 И каждому кусту:
 Снежинки, как смешинки,
 Танцуют на лету.
 - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме).
 2. Основная часть:
 - Отгадайте загадку:
 Её всегда в лесу найдешь –
 Пойдем гулять и встретим:
 Стоит колючая, как ёж,
 Зимою в платье летнем. (Ёлка).
 - Ребята, какие праздники связаны с ёлочкой?
 - Расскажите, пожалуйста, о том, как вы догма наряжаете ёлочку.
 - А как люди празднуют Новый год и Рождество? (дети делятся своими впечатлениями.)
 - Отгадайте ещё загадки:
 1. Это что за зверь лесной
 Встал, как столбик, под сосной
 И стоит среди травы –
 Уши больше головы. (Заяц)
 2. Длинное хвостище,
 Рыжее волосище,
 Сама хитрище. (Лиса)
 3. Дружбу водит он с лисой,
 Для других ужасно злой.
 Все зубами щек да щелк,
 Очень страшный серый… (Волк)
 4. Любит груши, любит мед,
 Сладкоежкою слывет.
 А ещё, могу сказать,
 Очень любит он поспать:
 Ляжет осенью, а встанет,
 Лишь когда весна настанет. (Медведь)
 - Я предлагаю вам прогуляться на лесную полянку, где спит медведь в берлоге. Вы согласны?
 - Медведь спит всю зиму и не может увидеть новогоднюю елку. Вы знаете, что деревья в лесу нужно беречь. Как же нам показать Мишке новогоднюю красавицу?
 - Давайте сделаем елочку своими руками.
 3. Пальчиковая гимнастика.
 Дети подходят к столу и делают пальчиковую гимнастику:
 Ёлка быстро получается,
 Если пальчики сцепляются.
 Локотки ты подними,
 Пальчики ты разведи.
 4. Изготовление елочки.
 Дети из листов бумаги делают конусы разных размеров, надрезают их по краям и нанизывают их на основу из проволоки. Готовую ёлочку украшают мишурой. Затем рассматривают ее и любуются.
 5. Итог занятия.
 - Давайте оставим елочку около берлоги Мишутки, чтобы он полюбовался, когда проснется. Вам понравилось делать елочку? Что было для вас интересным, а что трудным или сложным?
 
 
 |