Сегодня: 02.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Новгородская ярмарка"

СКАЧАТЬ (194.9 Kb) 01.12.2019, 18:21
Журавлева Ирина Сергеевна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида» г. Великий Новгород
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Новгородская ярмарка»

Автор: Журавлева Ирина Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида»
г. Великий Новгород

Аннотация

Этот конспект специально организованной образовательной деятельности адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающими с детьми старшего дошкольного возраста не только Новгородской области, но и всей нашей страны, так как Великий Новгород по праву называют жемчужиной мировой и отечественной культуры и Родиной России. Данное занятие построено с учётом интегративного подхода при организации образовательно-воспитательного пространства в соответствии с ФГОС.
Новгородская ярмарка

Цель: Способствовать проявлению у детей интереса к истории, народной культуре новгородского края. Формировать умение выражать свое отношение к родному городу через нетрадиционные виды художественного творчества.
Задачи: Дать представление о Великом Новгороде как центре мировой торговли. Познакомить детей с местными народными промыслами, гончарным производством.
Материалы и оборудование:
Выставка изделий местных мастеров: изделия из дерева, бересты; глиняная посуда, ткацкие изделия, половики, одежда из льна, крестецкая строчка.
Глина, дощечки для лепки, колпачки от фломастеров для печати.
1. Мальчик Онфим путешествует с детьми по Великому Новгороду.
Ребята, мы живем с вами в старинном русском городе, которому уже 1160 лет. Но он всегда молод, недаром его зовут Великий Новгород. Издавна наш город был торговым городом, через него проходил торговый путь «из варяг в греки». Мы сегодня побываем на другом берегу Волхова. Своё название сторона получила от слова, которое вы должны угадать.

Используя первые буквы, составьте слово.
Товар + Онфим + Раскоп + Горшок = ? (Торг)

Послушайте, как шумит Великий Торг. Пройдемся по торговым рядам. Кого здесь только нет. И купцы заморские, и свои, и люду разного. Товаров – видимо-невидимо. (Звучит русская народная песня «Коробейники»)
2. Экскурсия по ярмарке. Дети рассматривают товары, изделия местных мастеров. Познавательные вопросы.
– Чем торгуют купцы?
– Из чего сделаны ложки? туеса, лапти, горшки?
– Какие инструменты нужны для того, чтобы сделать эти вещи?
– Как называются мастера-ремесленники?
– Для чего нам нужны эти вещи?
– Какие незнакомые изделия вам встретились на ярмарке?
3.Сюрпризный момент. Появляется купец – торговец гончарными изделиями и «зазывает» к себе в лавку. Каждый купец хочет продать свой товар поскорей да повыгодней, зазывает к себе покупателей.


Эй, народ, не зевай,
Поскорей налетай,
Весь товар раскупай!
Стою, продаю,
Товар хвалю:
Ложка за трёшку,
Горшок за пятак,
Свистулька за рубль,
Щелбан за так!

Дети пробуют "зазывать" покупателей.
4. Сказка про Гончарика.
Жили-были дед и баба. Были у них дети и внуки, только редко к ним приезжали. Вот баба просит деда сделать глиняного человечка. Где же глину взять? А брали глину по берегам рек и озёр. Спустился дед на дно оврага неподалёку от реки. А там жила приставучая липучая грязь. Она захотела попасть в дом к бабе и деду. Дед набрал глины вместе с грязью. В доме горела только свечка, и дед не заметил грязь и слепил глиняного человечка вместе с грязью. Назвали его Горшеней. Утром проснулись дед с бабой, а Горшеня уже сидит за столом и говорит: «Я есть хочу!» Съел целый горшок щей, стал больше и просит: «Хочу каши!» Съел большой горшок каши (показ).
– Что бы ещё съесть? Съел курочку.
– Что бы ещё съесть? Я вас съем! Раздулся большой, страшный стал. Дед с бабой спрятались. Идёт он по улице и ест всё подряд. Но тут дождь пошёл. Дождик смыл всю грязь с Горшени, и стал он добрым мальчиком Гончариком, а грязь уплыла обратно. Стали они вместе жить-поживать, да добра наживать.
5. Рассказ о профессии гончара.

Буквы перепутались
6 5 4 2 3 1
Р А Ч О Н Г

Прочти наоборот

Р А Ч Н О Г

6. Игра «Чичары-гончары»
Дети-горшки садятся по кругу. Выбирается гончар и покупатель. Покупатель выбирает горшок, спрашивает:
– Почём горшок?
– По денежке. (Покупатель проверяет, стучит по «горшку». Дети жмут руки друг другу)
Остальные говорят слова:
«Чичары-чичары, собирались гончары. Вон!
Покупатель и гончар бегут в разные стороны. Кто быстрее дотронется до горшка, тот продавец, другой – горшок.
7. Гончар предлагает детям стать его подмастерьями, помощниками.
Лепка из глины горшков. Украшение – печать колпачками от фломастеров.




8. Рефлексия. Пополнение торговых рядов детскими работами. Отметить наиболее выразительные горшочки.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Tischa
Просмотров: 191 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог