Чекотило Ольга Валентиновна ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского района Санкт- Петербурга, музыкальный руководитель. Конспект музыкального занятия в подготовительной группе: «Музыкальный зоопарк». Цель: Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен-Санса « Карнавал животных» Задачи : 1. Учить элементам пластической импровизации 2. Развивать слуховое внимание 3. Работать над развитием артикуляционной моторики . 4. Развивать чувство ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки. 5. Привлекать дошкольника к миру музыки. Оборудование: Иллюстрации животных( бегемот, лягушка, слон, жираф, змея), силуэтное изображение воробья, , иллюстрация аквариума, металлофон, рисованный план к песне « Тяв-тяв», фонограмма музыки Ж. К. Сен-Санса « Королевский марш льва», « Аквариум», « Слоны», песни Г. Гладкова « Ужасно интересно». Ход занятия: Организационный момент: Дети входят под фрагмент сюиты Ж. К. Сен-Санса « Карнавал животных», « Королевский марш льва» Подготовка к восприятию: Ребята , послушайте и угадайте, кто к нам прилетел? (Правильно - это серый воробей) Звучит попевка Е. Тиличеевой « Чик-чирик». Теперь споём и покажем, где сидит воробей. « Чик – чирик» ( дети, исполняя плевку рукой показывают высоту звука Где обедал воробей? В зоопарке у зверей Пообедал он сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы Прилетел он в детский сад, в зоопарк везти ребят Мы все вместе отправляемся в зоопарк. Основное содержание: 1.Дети шлепками по коленкам имитируют передвижение. Звучит песня муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера « Ужасно интересно» 2.Мы в зоопарке.(артикуляционная разминка) Послушайте и повторите вместе с жителями зоопарка. -Рот пошире открываем, в бегемотиков играем Широко откроем рот, как голодный бегемот. ( показывается иллюстрация бегемота) -Подходите к нам лягушки, тянем губки прямо к ушкам.( показывается иллюстрация лягушек) -Нас встречает добрый слон, длинный хобот тянет он, Подражаю я слону, губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю и на место возвращаю.( изображение слона) 3. Послушайте, как композитор описывает музыкой слона. Ответьте на вопрос : «Как вам кажется слон большой или маленький?» - Изобрази, как идёт слон.( дети изображают походку слона) Звучит музыка Ж. К. Сен - Санса «Слоны» -. Отгадай загадку: «Ходит голову задрав , потому что он …..(жираф)» Тяну вверх шею, от души горжусь я её. (дети показывают, какая у жирафа длинная шея) - Подражайте вы змее, с нею будьте наравне. Высунем язык и спрячем! Только так, а не иначе.. 4. Воробей просит исполнить для него песню 5. Исполняют песню Гречника « Тяв-тяв» по рисованному плану. В зоопарке побывали и ребята мы устали, мы немножко отдохнём, в детский сад потом пойдём. Послушайте музыку Сен - Санса «Аквариум», украсьте музыку звучанием металлофона
Итог занятия: Молодцы ребята, хорошо мы прогулялись по зоопарку. Воробей полетел домой, а, вы расскажите, кого видели? Задание « Покажи животное» Дети слушают стихотворение , узнают животных, показывают их. У жирафа вот такая шея! Зато маленькие ушки, А змея ползёт быстрее. Чем прыгают лягушки. Слон – толстяк, Он слышит всё. Бегемот наш лежебока. Ест траву, глядит он в оба. Нам кивает головой, Приглашает нас домой. Выход под музыку Ж. К. Сен – Санса « Королевский марш льва»
Литература: 1. С.Я.Маршак Детки в клетке. - Ленинград. - Детская литература.-1977. 2. Е. Косинова Артикуляционная гимнастика. Сказки. Стихи. упражнения для развития речи
|