Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Коммуникации» Тема:« Рисунки к сказкам о животных.» (для детей старших групп) Автор: Чубарева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Солнышко», с. Боград, Республика Хакасия.
Цель: Вспомнить сказки о животных, закрепить у детей представления о том, чем сказочные животные отличаются от настоящих. Сравнить рисунки художников, рисующих иллюстрации о сказочных животных ( Ю. Васнецов, Т.А. Маврина, В.А. Тодыкова, Г.Павлишина). Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к книге. Интеграция с областями: « Социализация», «Художественное творчество». Материал: Иллюстрации к сказкам в оформлении художников ( Ю.Васнецова, В. Тодыкова, Г.Павлишина). Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое сказка?». Рассматривание иллюстраций. Ход: Организационный момент. Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» 1.Показываю иллюстрации. – герой, из какой сказки изображен на картине? – кто из художников нарисовал эту иллюстрацию? 2.Игра, «Какие животные пришли к нам из сказки». Предлагаю детям встать в круг. Раздаю им картинки. Задаю каждому вопрос: - это сказочные животные или реалистические? - как он узнал? 3.Рассматривание выставки работ художников. А) показываю рисунок в оформлении художника В, Тодыкова - Посмотрите на рисунок. Кто здесь изображен? - Опиши словами его образ? Какой он? - Какие выразительные средства использовал художник, чтобы передать характер героя. - позу, мимику лисы изобразил как у человека. А что здесь еще сказочного? - во что она одета? Как передвигается? Как изображен хвост у лисы? Хвост лисы украшен декоративным орнаментом. Б) показываю иллюстрацию Ю.А. Васнецова. - каких животных вы видите на этом рисунке? - чем они отличаются от реалистических животных? Художник Ю.Васнецов, когда иллюстрировал потешки, сказки, вспоминал дымковские игрушки, поэтому образы рисунков напоминают дымковские игрушки. Какие еще средства выразительности использовал художник? В) рассматриваем иллюстрацию художника Г.Павлишина. - кто здесь изображен? - почему сразу видно, что это сказочное животное? - чем же рисунки Г.Павлишина отличаются? Животные и птицы нарисованы декоративной черной линией – как узоры, т.е. стилизованы. Г) вам понравились картины? Игра «Оживи картину» - сейчас я включу музыку, вы договоритесь, какое животное изобразите. Д) сегодня мы тоже попробуем стать волшебниками, придумать и нарисовать волшебных, невиданных зверей. Что значит «невиданные?» Да, это такие, которых никто не видел. Придумайте, прежде чем рисовать: где живет этот зверь? Что он любит есть? Что любит делать? Как он называется? Звучит музыка. Дети рисуют. В конце занятия работы рассматриваются. Обсуждаются. Отличается необычностью и выразительностью образов.
|