Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы от Карлсона» для детей старшей группы (5-6 лет)

СКАЧАТЬ (2.70 Mb) 11.11.2016, 15:23
Иванова Марина Ильинична
воспитатель, МДОУ «Детский сад №22», г. Кириши Ленинградской области
    Цель: развитие у детей творческой активности, гибкости и беглости  мышления.
                              Задачи:
Образовательные:
  1. Закрепить навыки порядкового счета до 10.
  2. Развивать умение  пользоваться условной меркой (ей может быть любой предмет).
  3. Тренировать в составлении предложений с двумя заданными словами.
  4. Развивать способность детей самостоятельно и творчески  декорировать различные вещи.
  5. Знакомство с профессией дизайнер.
Развивающие:
  1. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета; располагать объекты на узком или широком пространстве.
  2.  Развивать творческие способности.
  3.  Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
  1. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
  2. Осуществлять контроль над правильной осанкой детей во время работы.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.
  4. Вызвать интерес к созданию дизайнерской работы.
  5. Создавать ситуации успеха для каждого ребёнка.
 
Речевые:
Познакомить с новыми словами – дизайнер, декоратор, декорирование.
 
Предварительная работа:
  1. Рассматривание дизайнерских работ (презентация).
  2. Подбор салфеток с рисунком  для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
  3. Декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками.
  4. Индивидуальное обучение детей декорированию вазочек из бутылок природным материалом.
Методы и методические приемы:
 
        - беседа.
       - словесные игры.
 - отгадывание загадок.
 - организация фронтальных и индивидуальных заданий.
 - пояснения и указания детям при выполнении заданий.
 - выполнение детьми индивидуальных заданий.
 - наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, оказание необходимой помощи.
 - словесная оценка выполнения заданий.
 
Демонстрационное оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, видеозапись, аудиопроигрыватель, музыкальное сопровождение, флеш-карта.
- записка.
-сундук.
-конфеты.
-ключик.
Материалы, инструменты, оборудование для воспитанников:
- одноразовые белые тарелки,
- пластиковые бутылочки , покрытые слоем из пластилина
- леечка,
-  цветочные горшки (загрунтованы белой водоэмульсионной краской),
- рамочки для фото и для зеркала,
 - салфетки для декупажа,
-  ножницы,
 - клей ПВА,
 - кисти клеевые,
- кисти мягкие,
- салфетки влажные,
- различный природный материал (ракушки, камушки, крупа, горох и т. д.)
- подносы для салфеточных мотивов.
Форма проведения:
- итоговое занятие по теме «Развитие креативных способностей у дошкольников».
Время проведения:
25 мин.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей (на столе – сундук).
Воспитатель: Ой, а что это такое? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Смотрите, здесь ещё какая-то флеш-карта. Давайте её подключим, и, возможно, что-то прояснится. (Подключаю)
 «Электронное письмо Карлсона»
«Я - толстячок живу на крыше,
И летаю я всех выше.
Я самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь всем детям.
Здравствуйте, ребята! Вчера, залетев на чердак вашего детского сада, я обнаружил вот этот заброшенный сундучок с замочком и ключиком. Что в нём? Я заглянул туда и снова закрыл на ключ. Ключик пока в надёжном месте. Но если вы проявите смекалку и находчивость, то сможете добраться до него. Я буду за вами наблюдать и направлять ваши действия. Удачи вам! Первая моя подсказка находится на подоконнике среднего окна»

Предлагаю одному ребёнку сходить к окну. Приносит записку, читаем:
  «Скажите, чем можно замерить высоту этого сундучка? (слушаем все ответы).
Я предлагаю измерить самой сладкой меркой – конфетой. Измерили? Сколько? А теперь скажите мне столько же комплиментов. Люблю комплименты!
А теперь придумайте предложения со словами «сладкоежка» и «тортик».
Молодцы! Можете взять ключик. Он находится у самого темноволосого гостя. Надо подойти и вежливо попросить вернуть его. Поблагодарить и угостить конфетой»
Открываем сундучок и видим в нём различные предметы (3 цветочных горшка, лейка, зеркало в рамочке, 2 фоторамки, 3 бутылочки, обработанные пластилином) и записка:
« Видимо, кто-то когда-то хотел декорировать эти предметы. А потом про них забыл. А им так хочется быть нужными, радовать людей. Помогите им!»
Воспитатель: Ребята, в записке есть одно интересное слово, которое, может быть, не всем знакомо. Декорировать – что это значит? (выслушиваю детские предположения, затем объясняю сама)
- Декорирование – это арнаментирование, украшение, отделывание чего-либо.
Первые помощники в декорировании –это… Впрочем, вы их сами назовёте, отгадав мои загадки:
 Смотрите, мы раскрыли пасть,
 В нее бумагу можно класть.
 Бумага в нашей пасти
 Разделится на части. (ножницы)
                                      Свою косичку без опаски
                                      Она обмакивает в краски,
                                       Потом окрашенной косичкой
                                       В альбоме водит по страничке. (кисточка)
 Вам помогут, детки,
 Разные…. (салфетки)
                                        Если что-то оторвется
                                        Или где-нибудь порвется,
                                        Есть помощник у детей.
                                        Ну, конечно, это….( клей!)
Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали.
 Музыкальная физминутка «У меня есть одна тётя…» (с Фрекен-Бок)
- Теперь пора превращаться в дизайнеров. Дизайнер – это творческий  человек, который занимается украшением жилища, украшением различных предметов быта. Мы с вами будем украшать предметы, которые принёс нам Карлсон. Но сначала я предлагаю посмотреть декорированные вазочки и рамочки другими мастерами. (Смотрим презентацию). А в сундучок можно положить угощения для Карлсона, которые мы с вами приготовили из солёного теста.
 Распределяем работу. (Дети сами выбирают предмет для декорирования и материалы).
 - Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что фрагменты, которыми мы декорируем наши предметы, очень нежные.
Работа детей под спокойную музыку. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.
Анализ работы.
Предлагаю работы поставить на выставочную полочку. Отмечаю, как преобразились предметы. Спрашиваю мнение детей, как можно их использовать.
 (Ответы детей)
Воспитатель: Меня порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, нашу группу будет украшать эти дизайнерские предметы. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
А вам понравилось быть дизайнерами? Почему? А может, мы сфотографируем нашу выставку и отправим фото Карлсону? Согласны?
-Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. Спасибо!


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ivmarina61 | Теги: познавательное развитие, дошкольное образование, конспект НОД, конспект занятия
Просмотров: 1233 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог