Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звукобуквенный поход с Экотопиком" в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (36.2 Kb) 05.05.2014, 12:25
Топоривская Людмила Михайловна
восптатель, МБДОУ "Белоснежка" Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОСНЕЖКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Г. НОЯБРЬСК

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по подготовке к грамоте
Звукобуквенный поход с Экотопиком
с использованием ИКТ и с интеграцией образовательных областей
(коммуникация, познание, социализация, художественное творчество,
чтение художественной литературы, здоровье, безопасность)

Составила:
воспитатель МБДОУ «Белоснежка»
Топоривская Людмила Михайловна

Цель: учить детей записывать звуки буквами, составлять предложения по графической записи и по набору слов. Упражнять беглому чтению. Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, проводить звуковой анализ слов, работать карандашом.
Развивать связную выразительную речь, фонематический слух, воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие, произвольную память, пространственное и логическое мышление, умение решать кроссворд. Активизировать словарный запас и обогащать знания по теме "вода". Стимулировать развитие мыслительных способностей. Формировать культуру общения и поведения, интерес к решению творческих, логических, словесных задач. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Создать целостное представление о воде как о природном явлении.
Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, вежливости.

Содержание похода.
1.Сообщение плана действий
- Дети, сегодня мы с Экотопиком отправляемся в звукобуквенный поход. Нас ждут игры, волшебство, решение кроссворда, Экотопик с рассказом.
2. Игровая деятельность
• Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь?» (с мячом)
- Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места.
(лужа, ручей, пруд, речка, озеро, море, океан, снег, лёд, сосульки, дождь, пар, иней, град, болото)

• Словесная игра «Что может делать вода?»
(бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать, окрашиваться)

• Словесная игра «Какая бывает вода?»
(прозрачная, бесцветная, солёная, кислая, сладкая, холодная, тёплая, горячая, простая, чистая, прохладная, газированная, минеральная, родниковая)

3. Логическая разминка на поляне волшебства
- Чтобы отправится в поход в звукобуквенную сокровищницу, необходимо собрать рюкзак. Рюкзак не простой, а со словами. Всё не так просто. Сначала логическая разминка на поляне волшебства.
• Д/игра "Расшифруй фигуру"
(лист цветной бумаги свернуть в четыре раза и сделать в углу сгибов линию - часть овала).
- Дети, лист цветной бумаги я складываю пополам. И ещё пополам. Что вы увидели в уголке? (линию). Какую? (округлую)
- Теперь мысленно разверните листочек и нарисуйте фигуру, которую вы себе представили.
- Вот ваши фигуры. Но одинаковой ли они формы? Какой формы фигуры? (овальной)
- А у меня круглой. Каким способом проверить, кто из нас прав?
(вырезать сложенный лист по линии)
- Значит, я ошиблась. Как исправить мою ошибку?
- Чем отличается овал от круга? (овал продолговатый, он не катится)

• Д/игра "Волшебное превращение фигуры"
- Раз, два, три - фигуру овал в предметы для похода преврати.
- Поколдуем карандашом и превратим овалы в то, что можно взять в поход
(дети дорисовывают детали предметов овальной формы)
- Назовите, что у вас получилось. (печенье, тарелка, батон, фотоаппарат, часы, компас, бутерброд, подушка, коврик, кепка, телефон)

• Д/игра «Собери рюкзак в поход»
- В наш рюкзак необходимо положить слова с буквой эР.
(сахар, кружка, журнал, компот, фонарь, варенье, карандаш, очки, сырок, термос, тетрадь, кепка, карамель, минералка, верёвка, телефон, ракетка, ручка, рогатка, лупа, консервы, коврик, овощи, хлеб, бутерброд, вода, фрукты, фотоаппарат)
- Поиграли, поколдовали, собрали рюкзак. Пошли?

4. Физкультминутка на лугу слов

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Кап-кап-кап - капает водица,
кап-кап-кап - кто-то к нам стучится:
Дождь весёлый, грозный град
И обильный снегопад.
Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.
Шесть, семь - об этом скажем всем,
Восемь, девять, десять - вода - напиток прелесть!
Десять, девять, восемь, семь, шесть - всем присесть,
Пять, четыре, три, два - мы прочтём слова.
Один, ноль - ПУСК!

5. Дидактическая игра «Прочти слово, передай мяч другому»
(Дети, получив мяч, читают выбранное слово, оббегают ориентир, передают мяч другому).
ШЁЛ ЩИТ ДЫМ НЁС НОС ЯЗЬ ЖИР МИР ЛУК МЯЛ КИТ ЛЮК РАК РОС ОСА ДОМ ЯМА ДВА СОМ МАК КЫШ ЕЛЬ МУР ЛИЛ ПИР ШАР РОТ ПОТ КОТ НОЖ

6. Решение задач на острове звукобуквенных сокровищ и правил.
- Нам пора дальше держать путь.
- А вот и звукобуквенный остров. Но, что, же это? Буря на острове. Она разбросала гласные буквы. Правописание гласных после согласных перепуталось. Давайте исправим.
• Д/игра "Правописание гласных после согласных" (по карточкам).
- Но буря не успокоилась. Что мы можем для неё сделать. Как её задобрить?

• Звуковой анализ слова БУРЯ.

• Замена звуковых фишек буквами.

- Молодцы. Буря утихла. Капелька предлагает решить её кроссворд.
• Кроссворд "Вода"

Если буря на море, то мы увидим...
Ранним утром на лугу ...
Он бывает солнечный, грибной...
После дождя появляются...

• Запомни и повтори. Дети смотрят на первый ряд букв, называют их и запоминают порядок расположения. Называют буквы по памяти: АЯУЮ НМЛР
• Составь предложение по графической записи из двух, трёх, четырёх слов.

• Придумай недостающее слово в предложении.
Шёл … дождь.
На реке … дети.
В море живут …
• Составь предложение из предложенных слов.
роса лугу на утром
гулять дети пошли
дождь днём пошёл
- После дождя Земля - именинница.

7. Малоподвижная игра «На рыбалке»
(дети относят в разные вёдра карточки (количество словленной рыбы) 1-ого и 2-ого десятка)

8. Оценка деятельности детей. Беседа о результатах похода.
- Экотопик говорит, что он получил удовольствие от путешествия с нами.
- Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались. Где же мы сегодня побывали?
- Что больше всего запомнилось?
- Что нового узнали?
- Войдя в умывальную комнату, мы помним - Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить с водой умей.
- Какие ещё сокровенные слова вы можете сказать о воде? (вода – источник жизни, вода – кровь природы; нет ничего лучше, чем стакан холодной чистой воды)
- Экотопик принёс игру "Прочитай имя". Мы с ней ознакомимся в группе.
- Ну, берите своих капелек-друзей и возвращаемся в сад.

Используемая литература
• И. В. Цветкова. Экологический светофор для младших школьников. Педагогическое просвещение России. Москва. 2000.
• И. В. Цветкова. Экология для начальной школы (игры и проекты). Ярославль. Академия развития. 1997 Педагогическое просвещение России. Москва. 2000.
• Н. И. Подгорная, Н. М. Бибик, Н. Ф. Скрипченко «Дидактические игры и познавательные задания». Киев. Радянська школа. 1967 г.
• «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е, Москва 1998.
• Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Под редакцией О.М.Дьяченко, издание второе, исправленное и дополненное. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
• Чего на свете не бывает? Под редакцией О. М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой.
-Москва. Просвещение. 1991 г.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ЛюдмилаТ
Просмотров: 1122 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог