Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики». Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая. Доминирующая область: Познание ФЭМП. Интеграция областей: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально – коммуникативное» - «Художественно – эстетическое развитие» - «Физическое развитие».
Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знание детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. - Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, части. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - Учить выделять в задачи: условия, вопрос, решение, ответ. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: - Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности. - Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, творческую активность. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы: Письмо Царицы Математики, счётные палочки, карточки с цифрами, клеящие карандаши, квадратики 2х2; Наглядный материал для решения арифметических задач, золотые медали « Юному математику».
Ход занятия: Воспитатель: Приветствие. «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
В группе появляется воздушный шарик с конвертом. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Рассматривает конверт и удивлённо говорит: « Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: Разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками! Всё нарушилось в моём математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и не кому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Воспитатель: На чём можно отправиться в путь? Дети: Ответы. (виды транспорта). Воспитатель: Итак, мы отправляемся на «Машине времени»
Когда появляется слайд с машиной времени, дети кружатся по группе.
Слайд №1
Воспитатель: - Куда мы с вами попали? (картинка золотой осени). Дети: Ответы.
Воспитатель: «Царство - Осень»
Как много осенних красивых листьев. (Осенний листок шепчет)
Слайд №2
Задание : «Устный счёт» Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Сосчитай от 1 до 10; от 10 до 1; от 10 до 20; от 20 до 10; от 5 до10; от 10 до 15; от 20 до 15. «Счёт двойками» 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Задание: « Назови соседей»
Слайд №3
- Назови соседей числа: 6, 16, 13, 9.
Слайд №4
- Какое число находится между числами: 7 и 9; 5 и 7; 10 и 12. Дети: Ответы. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Отправляемся в путь. Повтор слайда №1
Куда мы с вами попали? (Картинка зимы).
Дети: ответы.
Воспитатель: «Царство – Зима». Зимний ветер, стужа, много снежинок (снежинка шепчет).
Задание: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: дайте полное описание геометрических фигур на плоскости. Слайд №5
Дети: ответы.
Игра «Описание геометрических фигур» (выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры).
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой шесть углов и шесть сторон (шестиугольник).
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием! Снежинка шепчет».
Задание: «Математические знаки» (вспомнить математические знаки)
Слайд №6
Задание: «Решение примеров»
Дети решают примеры устно.
Слайд №7
Задания на слух, считать в уме.
Ход: дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько лап у двух собак?
4. Сколько пальцев на двух руках?
5. Сколько солнышек на небе ночью?
6. Сколько дней в неделе?
7. Как называется третий день недели?
8. Назовите шестой день недели?
Воспитатель: Отправляемся в путь. Повтор слайда №1
–Куда мы попали? (Картинка весны). Дети: ответы.
Воспитатель: «Царство- Весна».
Какие красивые волшебные цветы. (Цветок шепчет)
Задание: Составление и решение арифметических задач.
Воспитатель: - Назовите, какие части задачи вы знаете? Дети: ответы (условия, вопрос, решение, ответ).
Показ демонстрационного материала.
Слайд №8, №9
Составление задач. Дети самостоятельно записывают решения задач и объясняют, почему поставили «+» или «-».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы отлично справились с поставленной задачей».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы отлично справились с задание!»
Отправляемся в дорогу. Повтор слайда №1
Воспитатель: Куда мы попали? (Картинка лето).
Какие необычные ромашки (Ромашка шепчет) Задание: Аппликация: « Красивые цифры»
Воспитатель показывает детям заранее подготовленные на картоне цифры: посмотрите, какие здесь грустные цифры. Давайте мы их разукрасим и поднимем им настроение.
Материал: цифры на белом картоне, цветная гофрированная бумага, клей, простой карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Дети выполняют аппликацию способом «торцевания».
Воспитатель: Молодцы, можно отправляться дальше в путь. Повтор слайда №1
Слайд №10
Письмо Царицы «Математики»: «Дорогие друзья! Огромное Вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. Надеюсь, они Вам понравятся!»
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Скажите, вам было очень трудно выполнять задания? Давайте вспомним, какие были у нас задания?
|