Сегодня: 17.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми с нарушением зрения «Веселый котенок»

СКАЧАТЬ (136.0 Kb) 26.01.2013, 23:05
Абросимова Елена Валерьевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №103 "Лесная сказка" комбинированного вида" г. Прокопьевск
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми с нарушением зрения.
Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Веселый котенок».

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Образовательные:
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение.

Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Материалы:
Для воспитателя: модель кошки, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), клей-карандаш, салфетка.
Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), один лист цветной бумаги квадратной формы для хвоста (5см/5см), два прямоугольника белого цвета для глаз (3см/1,5см), два прямоугольника зеленого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), один прямоугольник красного цвета для языка (3см/1,5см), фломастер черного цвета, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (петушок).

Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро!" скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)
2. Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (кот)
3. Вчера я был мышегонятельным,
Вполне сметаноуплетательным,
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный. (кот)

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным-другом человека.
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Ответы детей.
Воспитатель: Это кошка Мурка.
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку).
Дети: Здравствуй, Мурка!
Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. Ходила лапками по беленькому, пушистому снежку. И мне стало грустно-грустно. А знаете, почему?
Дети: Почему?
Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой
рук.)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите один квадрат.
2. Сложите квадрат по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник».
3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.
4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.
5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка + гимнастика для глаз.
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).

Воспитатель: А теперь, продолжим делать наших кошечек.
- Сейчас мы приклеим глазки, носик и язычок нашей кошечке. У нас есть прямоугольники для глаз, а нам нужны овалы? Как из прямоугольника получить овал?
Дети: Надо закруглить уголки.
Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе. Чтобы из квадратика сделать кружок для носа надо точно так же закруглить у него уголки.
- Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом наклейте.
- А теперь, нашей кошечке давайте сделаем туловище.
1. Возьмите второй, оставшийся квадрат.
2. Сложите его пополам «книжкой».
3. Все, туловище готово.
4. Возьмите клей и приклейте голову к туловищу и хвостик.
5. Возьмите фломастеры и подрисуйте глазки, носик и лапки.
6. Все, наши кошечки готовы.

Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок на импровизированной снежной полянке. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ElenaA
Просмотров: 13595 | Загрузок: 335 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог