| 
				
			 Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Эфендиева Елена Николаевна
 учитель-логопед
 МБДОУ «Менделеевский детский сад»
 Тема «Звук и буква Ц».
 Цель. Развитие фонематического слуха.
 Задачи.
 1. Продолжать учить детей анализировать предложение, составлять его при помощи фишек и букв.
 2. Познакомить детей с буквой Ц.
 3. Продолжать освоение слогового способа чтения.
 4. Продолжать развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели.
 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
 Оборудование: фишки красного, синего и зеленого цвета, буквы, кассы букв, буква Ц, алфавиты для раскрашивания, цветные карандаши, плоскостные тучки и солнышки.
 Ход занятия.
 - Дети, сегодня мы продолжим изучение темы «Предложение». Какие предложения мы разбирали на предыдущих занятиях? (ответы детей). А сегодня прослушайте новое предложение и сосчитайте, сколько слов в этом предложении: «На улице курица». (Ответы детей). Какой согласный звук вы услышали в словах «улице» и «курица»? Правильно, звук Ц. Как вы думаете, звук Ц мягкий или твердый? Звук Ц всегда твердый. Какой фишкой мы будем его обозначать? (Ответы детей). Будем обозначать звук Ц синей фишкой. Вспомните несколько слов, в которых слышится звук Ц. (Ответы детей). А это, ребята, буква Ц, нарисуем ее в воздухе.
 - Сегодня мы будем выкладывать фишками все предложение. (Совместно с детьми выкладывают слова «На улице»). Слово «курица» выложите самостоятельно, кто первый справится – пойдет к доске. (Выкладывают фишками и буквами).
 Итак, мы выложили предложение, состоящее из трех слов.
 Физкультминутка.
 - Я буду произносить слова. Если в слове слышится звук Ц – подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. Если звука Ц нет - сделайте приседание.
 Чтение слогов с буквой Ц хором и индивидуально.
 Раскрашивание буквы Ц в алфавитах.
 - Перед вами схема слова. Сколько звуков должно быть в слове? (Четыре). Предлагаю вам вспомнить как можно больше слов, которые состоят из четырех звуков. За каждое слово вы будете получать фишку. Кто наберет больше всех фишек – получит звездочку.
 Рефлексия.
 - Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). У вас на столах две картинки: солнышко и тучка. Положите солнышко на ту часть занятия, которая вам нравится, легко дается. Если где-то вы испытываете трудности – положите тучку туда. Спасибо за занятие!
 
 Литература:
 -Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Мозаика – Синтез.-2009г.
 
 
 |