Программное содержание:
1.Формировать умение подбирать родственные слова к слову «снег», употреблять предлоги «на», «за», «под», «в», расширять и активизировать словарь по теме « Зима».
2.Развивать логическое, пространственное мышление, вычислительные навыки.
3.Развивать координацию движений и речи, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
3.Закреплять умение делить слова на слоги, навыки работы ножницами.
4.Воспитывать интерес к познанию, самостоятельность.
Оборудование: фланелеграф, план-схема, дид.игра «Зашифрованные слова»,массажные мячи и дорожки, снежинки из бумаги для игры «Сложи узор», пластиковый снеговик, ножницы, белая бумага.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал ,звучит музыка П.И.Чайковского «Зимние грезы».
Дети, у меня для вас сюрприз .К нам сегодня пришел гость ,отгадайте кто:
«Что за странный человек прибыл в 21 век:
Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла.»
Рассматриваем снеговика. Какое любимое время года у снеговика?(зима) Давайте расскажем снеговику о зиме. Какая она? (снежная, морозная, вьюжная, ранняя, красивая, сказочная).На каждое слово выкладываю лучик снежинки на фланелеграф.
Дети, а вы любите зиму? (ответы детей полным предложением) Все мы очень любим зимой гулять, и снеговик приглашает нас на прогулку по зимнему парку. Посмотрите ,дети, кругом пушистые сугробы (фитнесмячи, накрытые белой тканью),белоснежные деревья, ледяные дорожки(массажные дорожки для стоп).Какие же сюрпризы приготовил нам снеговик? Одевайтесь на прогулку ! Надеваем брюки, обувь, куртку, шапку, варежки (иммитация движений). Для того, чтобы мы лучше ориентировались ,снеговик приготовил карту-схему ,которая поможет нам передвигаться по парку. Вставайте парами , «поедем на санках»(дети встают парами друг за другом).В каком направлении будем двигаться?(прямо, до сугроба).На пути большой сугроб, на сугробе льдинка, а на ней картинка.(дид.игра «Зашифрованные слова»).Дети расшифровывают и придумывают «зимние слова» из 2 слогов: ме-тель, гор-ка, пур-га; из 3 слогов: сне-го-пад, го-ло-лед, сне-жин-ка. Отлично справились с заданием , молодцы! Где мы нашли льдинку? (на сугробе). В каком направлении будем двигаться дальше? (план-схема :влево ,до дерева). Здесь ледяная дорожка, давайте прокатимся по ней (массажные дорожки для стоп, дети «скользят» по дорожкам). В парке, наверное, была метель. Посмотрите, дети, сколько снега намело (под деревом лежат снежинки из бумаги для игры «Сложи узор»). Где лежат снежинки? (под деревом), давайте найдем снежинки с одинаковым узором. А теперь найдите снежинку с таким узором (показываю графический пример, д.и. «Сложи узор»). А на большой снежинке стихотворение, только вы мне помогите и слова мне подскажите:
-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
-Вот веселье для ребят все сильнее …(снегопад)
-Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)
-Рядом снежная фигурка эта девочка…(снегурка)
Дети, какое слово вы услышали в этих словах? Какие еще похожие слова можно подобрать к слову « снег»? (снегокат, снегоход, снеголеп, снегири). Молодцы, очень много слов придумали.
Смотрим на карту –схему и идем …(вправо ,до елочки). У елочки нас ждет музыкальный сюрприз. Исполняем с детьми песню с движениями «Мы в снежки играем смело». Согрелись ,повеселились и снова путешествовать пустились. В какую сторону мы направляемся?(влево ,до сугроба).За сугробом стоит ведро. Где ведро ?(за сугробом), в нем что-то есть, чтобы угадать, нужно решить цепочку примеров: 5-1+2 , результат подскажет, что ведре :
2-конфеты; 4-котлеты; 7 сосульки; 6- снежки;
В ведре снежки необычные- колючие, цветные, наверное, ледяные (мячи для массажа рук).
Возьмите их в ладошки ,поиграем мы немножко (массаж ладошек) :
- Я снежком круги катаю ,
-Назад, вперед его гоняю,
-Им поглажу я ладошку,
- Будто я сметаю крошку,
-Каждым пальчиком прижму,
-И другой рукой начну.
-А теперь последний трюк –
- Снежок летает между рук.
А теперь не зевай , снежки в ведерко ты бросай (метание снежков в цель).
Наша прогулка по зимнему парку закончилась, пора возвращаться в детский сад. «Снимаем варежки, шапку, куртку, обувь, брюки» (имитация движений). Давайте сделаем для снеговика сюрприз : вырежем из белой бумаги снежинки и украсим ему шляпу и шарфик(дети вырезают по 1 снежинке и приклеивают на шляпу и шарфик снеговику). Скажем снеговику « спасибо» за интересную прогулку. Что вам понравилось больше всего?
Все старались , молодцы, спасибо!
|